Начало урока Организационный этап | Психологический настрой. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать Объявление темы и целей урока Активизация предыдущих знаний -Сегодня на уроке: - вы расскажете о своём городе (селе); - будете читать тексты, отвечать на вопросы; - опишете свой город; - повторите правила. Просмотр видео о городе и селе — Вы просмотрели видео о городе и селе. Разделите их на две группы. — На какие две группы вы разделили ? (город и село) – Как, с помощью чего? (отличительных черт, признаков) – Называя эти отличительные черты, мы сравниваем город и село. — Как называют жителей города? (горожане) — Как называют жителей села? (сельский житель) | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем Сообщение темы и цели урока | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление Слайд 2-3 Видео |
Середина урока Изучение нового материала Физкультурная минутка. Освоение изученного материала | Деление класса на 2 подгруппы (по цветным карточкам) Чтение текста « Наш аул» Нет места красивее нашего аула! Раньше не так было. Вспоминаются рассказы отца. Он увидел первый раз свой аул с самолета и удивился. Кому это пришло в голову разбросать домишки так далеко друг от друга? Сами домики были темными. Теперь они новенькие, беленькие. Глядят дома один на другой сквозь сады. Все сделали мои земляки своими руками. Школа в ауле тоже новая. Она большая, светлая. В ней работает много хороших учителей. Я люблю это место на земле. Это мой аул. Наш аул. Стратегия «Мозговая атака», постановка «толстых» и «тонких» вопросов 1.Каким аул был раньше? Аул был темным и некрасивым. 2.Почему он стал красивым? Что же сделали земляки автора? Земляки построили новые дома, отремонтировали и побелили старые домики. 4.Как ты думаешь кто по профессии были земляки автора? Они были строителями. Метод «Сюжетная таблица» (деятельность учащихся) Кто? Отец, земляки, учителя | Что? Аул, рассказы, домишки, сады, школа | Какой? Какая? Красивее, темными, новенькие, беленькие, новая, большая, светлая | Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили Работа по группам 1 группа «Город» | 2 группа «Село» | Отвечая на вопросы, написать краткий рассказ « Наш аул» Критерий оценивания: Излагает содержание прослушанного на письме с опорой на план и записи Дескрипторы: Учащийся - составляет текст в соответствии с планом; 3балла - предложения на письме оформляет верно; 3балла - применяет изученные правила правописания. 3балла | Объяснить значения словосочетаний «пришло в голову», «глядят сквозь сады» и составить предложения Критерий оценивания: Объясняет значение слов, подбирая синонимы. Составляет предложение, используя данные слова; Дескрипторы: Учащийся Объясняет значение слов, подбирая синонимы; 3балла Составляет предложение, используя данные слова; 3балла - применяет изученные правила правописания. 3балла | Словарная работа Работа по парам. Работа по рисункам. Составьте Синквейн, Кластер 1 группа: Сроитель 2 группа: Профессия Примерный вариант: Строитель Сильный, умелый Штукатурит, красит, возводит Строит людям комфортные дома. Мастер штукатур маляр столяр Профессия крановщик каменщик архитектор Лингвистическая игра - викторина «Угадай профессию». Вопросы викторины: ■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель. ■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан. ■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар. ■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник. ■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор. ■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик. ■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель. ■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор. ■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник. ■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный. ■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.. ■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник. ■ Кто кирпичи кладет ровно в ряд? Ответ: Каменщик ■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный. ■ Кто сидит высоко над землей и поднимает тонны груза? Ответ: Крановщик ■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь. ■ Кто строит новые дома, садики, школы? Ответ: Строитель ■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель. | Выполняют задание в соответствии с уровнем подготовки ученики читают текст, делая пометки в таблице. Примерный ответ: Наш аул изменился. Теперь он стал очень красивым. Строители построили магазины, многоэтажные дома. Еще они построили школу. Она большая и светлая. Садоводы посадили много деревьев и цветов по всему аулу. Пришло в голову- появляется в сознании какая-нибудь мысль, догадка, идея. Глядят сквозь сады- видны дома. | Словесная оценка учителя Взаимооценивание Стратегия «Стикер Словесная оценка учителя Самооценивание | Учебник. Упр. 1 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
Конец урока. Рефлексия Подведение итогов. | Ребята, вы будущие строители нашей Родины, давайте вспомним стихотворение: Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Прием «Выбор»: учащиеся выбирают по одному слову во второй колонке Сегодня на уроке я работал | активно, пассивно | Своей работой на уроке я | доволен, недоволен | Урок показался мне | коротким, длинным | За урок я | не устал, устал | Мое настроение | стало лучше, стало хуже | Материал урока для меня был | понятен, непонятен Интересен, скучен Полезен, бесполезен | | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. Записывают домашнее задание в дневники | Самооценивание | Слайд 12 Оценочный лист, Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |