г. Горловка, 2020 г.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
І. | Подготовительная часть | 10 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. Наличие спортивной одежды, обуви, освобожденных. |
1. | Построение в одну шеренгу, приветствие. | 1 мин. | По росту возле линии. |
2. | Сообщение задач урока | 30 с. | Четко и кратко. |
3. | Техника безопасности на уроке. Измерение ЧСС за 15 с. | 1 мин. | Нацелить на выполнение задания в основной части урока. В норме ЧСС 70-80 уд./мин. |
4. | Теоретические сведения: Основы ориентирования на местности. Какие виды ориентирования? | 30 с. | Обучающиеся слушают и отвечают на вопросы учителя. |
5. | Вступительное слово учителя физической культуры Самохваловой Т.В.: «Сегодня у нас необычный урок, где вы покажете не только вашу физическую подготовку, но и знание химии. | 30 с. | Обучающиеся стоят в одной шеренге и внимательно слушают учителя физической культуры. |
6. | Вступительное слово учителя химии Гузар И.П.: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы предлагаем вам посоревноваться с химией. Вам будут предложены различные задания, при выполнении которых надо не только уметь быстро и правильно выполнять задания, но и преодолеть туристический маршрут. Слово учителя физической культуры Самохваловой Т.В.: 1. полоса препятствий с карточками-заданиями по химии (определение элементов); 2. контрольный норматив: вязание туристических узлов «восьмерка» и «ткацкий», с вопросами по химии; 3. ориентирование по схеме в заданном направлении, с определением химических элементов. | 30 с. | Обучающиеся стоят в одной шеренге и внимательно слушают учителя химии. Рассказ о туристическом маршруте |
7. | Строевые упражнения (повороты налево, направо, кругом; перестроение в две, три шеренги): | 30 с. | Четкость выполнения. |
8. | Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе) | 15 с. | По кругу в колонну по одному, дистанция 2 шага. |
9. | Медленный бег. | 15 с. | Сохранять строй, не обгонять. |
10. | Комплекс общеразвивающих упражнений на месте. Ходьба на месте. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки к плечам; 4 – И.п. И.п. – то же, руки за голову. 1 – поворот вправо, полуприсед; 2 – И.п.; 3 – то же влево; 4 – И.п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед. 1-2 – наклон вперед, руками коснуться пола; 3-4 – вернуться в И.п. И.п. – то же, руки на поясе. 1 – наклон вправо, рука вверх; 2 – И.п., руки в бок; 3 – то же влево; 4 – И.п., руки в бок. И.п. – широкая стойка, руки вбок. 1 – наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги; 2 – наклон вперед, правой рукой коснуться левой ноги; 3-4 – то же. И.п. – ноги вместе, руки вверх. 1-2 – наклон вперед, коснуться пола; 3-4 – И.п. руки вверх. И.п. – то же, руки за голову. 1-2 – присесть на носки, руки вверх. 3-4 – И.п. И.п. – ноги вместе, руки на поясе (прыжки). 1 – ноги врозь, руки в стороны; 2 – ноги вместе, руки к плечам; 3 – ноги врозь, руки вверх; 4 – ноги вместе, руки к плечам. И.п. – ноги вместе, прыжки на двух. 1 – ходьба на месте. И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – потянуться – вдох; 2 – выдох. | 5 мин. 10 с. 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 20 раз 10-15 с. 4 раза | Выполняет весь класс. Высоко поднимая колени. Выполнять четко. Следить за постановкой рук, за осанкой. Следить за осанкой при выполнении полуприседа. Следить за дыханием. Следить за осанкой, выполнять четко. Следить за ритмичным выполнением упражнения, руки двигаются по прямой. Следить за правильным выполнением упражнения, следить за осанкой. Следить за дыханием. Выполнять четко, все вместе. Следить за правильной постановкой рук и ног. Следить за осанкой при выполнении прыжков. Вдох-выдох, с подниманием рук. Следить за дыханием. |
II. | Основная часть | 30 мин. | |
11. | Перестроение из колонны по три в колонну по одному, ходьба. Упражнение для формирования правильной осанки (сцепив руки за спиной, соединить ладошки). | 1 мин. | По кругу, следить за равнением, дистанция 2 шага. По кругу в движении, следить за осанкой. |
12. | Преодоление полосы препятствий туристического маршрута с карточками-заданиями по химии (определение элементов). а) Пройти через реку по мосту, засыпанному камнями б) Подняться и спуститься с горы в ) Пройти по кочкам в болоте г) Преодолеть овраг (прыгнуть прыжок в длину) | 7 мин. | Обучающиеся идут строго по своим номерам, следить за перешагиванием. Подняться на гимнастическую скамейку и пройти по ней перешагивая фишки или другие предметы. Подняться на гимнастическую стенку по наклонной гимнастической скамейке. Пройти по стенке приставными шагами, взяв карточки с заданиями по химии, и спуститься вниз, ответив на задания. Прыжки из обруча в обруч (5-6 шт. обручей). Начертить мелом овраг, следить за постановкой рук и ног, во время прыжка. |
13. | Вязание туристических узлов – контрольный норматив Туристический узел «Ткацкий» Туристический узел «Восьмерка» | 10 мин. | Выполнение контрольного норматива. Выполняют все обучающиеся одновременно, кто выполнил, тот отвечает на вопрос по химии Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 узел, завязанный с ошибкой или ни одного | 1 узел, завязанный без ошибки | 2 узла, навязанные с ошибкой | 2 узла, завязанный без ошибки | |
14. | Ориентирование по схеме в заданном направлении (6 пунктов), с определением химических элементов. Финиш Старт | 7 мин. | Обучающиеся идут строго по своим номерам и выполняют задания соответственно номеру Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 | Меньше 2 | 2 пункта | 4 пункта | 6 пунктов | |
15. | Подвижная игра «Волна». | 5 мин. | Команды выстраиваются параллельными колоннами. Игроки стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки, ноги на ширине плеч. По сигналу судьи первые номера берут двумя руками лежащие перед ними мячи и через голову передают их вторым номерам. Вторые номера, наклонившись, передают мяч следующим игрокам между ногами. Третьи вновь передают мячи через голову и т. д. Побеждает команда, которая, не сделав ни одной ошибки и не уронив мяч, быстрее других передала его от первого номера до последнего. |
III. | Заключительная часть | 5 мин. | |
16. | Построение в одну шеренгу | 30 с. | По росту возле линии |
17. | Измерение ЧСС за 15 с. | 30 с. | В норме – 90 уд./мин. |
18. | Очищающая дыхательная гимнастика, через одну ноздрю | 1 мин. | Следить за дыханием. |
19. | Подведение итогов. | 1 мин. | Отметить лучших, поблагодарить за урок. |
20. | Рефлексия: Вот и подошел к концу наш необычный урок Нам хотелось бы надеяться, что урок вам понравился. Какие впечатления от урока? | 1 мин. | Слова учителя. Вопрос обучающимся. |
21. | Домашнее задание. | 1 мин. | Выполнить комплекс упражнений № 2 |