СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Информационные технологии"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План открытого урока по ФГОС . Проводится для аттестации преподавателя .Так же учас составлению на школе молодого педагога.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Информационные технологии"»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



ФИО (полностью)

Кондратенко Архип Эдуардович


Место работы

ГБПОУИО «ИАТ»


Должность

Преподаватель


Предмет

Информационные технологии


Курс


II



Тема: Основные понятия и процессы информационных

технологий.

Тип урока: Комбинированный


Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Применяемые технологии обучения: интерактивный, проктный методы проектный мепроектный методы.

Цель урока: подготовка к усвоению новых понятий по

Дисциплине.

Задачи:

обучающие

формирование профессиональных навыков в чтении и понимании терминов и процессов; создать условия для систематизации знаний по этой теме;

понимать смысл и значение понятий; способствовать формированию потребности получать новую информацию в процессе обмена приобретенными в ходе самостоятельной работы знаниями.

развивающие:

активизировать деятельность учащихся по переводу своих знаний от усвоения отдельных фактов, понятий к их обобщению в целостную систему знаний;

расширение политехнического кругозора, умение

работать в группе; развитие способности к сопоставлению нового и ранее изученного материала.

воспитывающие:

воспитание культуры речи технической терминологии.

Формируемые компетенции:

Общие:

ОК 2. . Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Профессиональные:

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.


Обеспечение занятия:

плазменная панель

14 ПК с программным обеспечением

Базовый учебник : Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (8-е изд., стер.) серия: Среднее профессиональное образование

Академия 2010 г., 384 стр., ISBN ISBN: 5769567163 ISBN-13(EAN): 9785769567162

Место проведения: лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности

Время: 90 минут

Ход занятия







I. Организационно –мотивационный этап

Приветствует студентов, отметка в журнале отсутствующих студентов, объявление темы. Привлекает студентов в определение целями и структурой урока.

Преподаватель мотивирует студентов на приобретение навыков построения простых разрезов (фронтального, профильного, горизонтального) и их обозначение, а так же местных разрезов, что в дальнейшем будет способствовать свободному и быстрому выполнению разрезов деталей, узлов машин и механизмов.


II. Введение нового материала.

Лекция с элементами полилога. Немного истории.

1. Определение информационной технологии


Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, процесс.


Процесс - определенная совокупность действий, направленных нa достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.


Технология материального производства - совокупность средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения продукта.


Информация является одним из ценнейших ресурсов общества, наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Вопрос: объясните выражение «Кто владеет информацией, тот диктует условия игры».


2.Что такое Информационная технология


Выступление студента с презентацией по теме. Определения записывать в тетрадях.

Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).


Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.


Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальные базовые и конкретные информационные технологии.


Глобальная информационная технология включает методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.

Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т.д.).


Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, бухгалтерия, планирования, статистика).


Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствуют появление новых технических средств, разработка новых концепции, методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и другими компонентами информационно-вычислительных систем.

Расширение круга лиц, имеющих доступ к информационно-вычислительным ресурсам систем обработки данных, а также использование вычислительных сетей, объединяющих территориально удаленных друг от друга пользователей, особо остро ставят проблему обеспечения надежности данных и защиты их от несанкционированного доступа. В связи с этим современные информационные технологии базируются на концепции использования специальных аппаратных и программных средств, обеспечивающих защиту информации

Следующим шагом в совершенствовании информационных технологий, используемых в организационно-экономическом управлении, является расширение сферы применения баз знаний и соответствующих им систем искусственного интеллекта.

База знаний - важнейший элемент экспертной системы, создаваемой на рабочем месте специалиста управления. Она выступает в роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и помощника при проведении анализа экономической ситуации в процессе выработки и принятия управленческого решения.

Информационные технологии в сфере организационно - экономического управления в настоящее время развиваются по следующим основным направлениям:

- активизация роли специалистов управления (непрофессионалов в области вычислительной техники) в подготовке и решении задач экономического управления;

- совершенствование систем интеллектуального интерфейса конечных пользователей различных уровней;

- объединение информационно-вычислительных ресурсов с помощью вычислительных сетей различных уровней (от ЛВС, объединяющих пользователей в рамках одного подразделения организации до глобальных);

- разработка комплексных мер обеспечения защиты информации (технических, организационных, программных, правовых и т.п.) от несанкционированного доступа.

Просмотр видеоряда по теме.


3. Инструментарий информационной технологии

Презентация студента.


Техническими средствами производства информации являются аппаратное, программное и математическое обеспечение процесса. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии.


Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.


В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.


Информационная технология и информационная система


Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что определения информационной технологии и системы очень похожи между собой.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. Информационная система является средой, составляющими элементами которой является компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства, связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии, Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы

Пример. Информационная технология работы в среде текстового процессора Microsoft Word, который не является информационной системой.

Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий - управленческой и компьютерной - залог успешной работы информационной системы.

Обобщая все вышесказанное, введем несколько более узкие определения информационной системы и технологии, реализованные средствами компьютерной техники.

Информационная технология - совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере.

Информационная система - человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

Просмотр видеоряда «Информационная система» на авиационном производстве.


III. Закрепление изученного материала.

Вопросы: что такое Информационные технологии?

Что такое информационная система ?

Как развивается тенденция Информационных технологий ?

Домашнее задание. Общее: анализ конспекта занятия.

IV.Подведение итогов учебного занятия. Оценки.

Рефлексивный блок

Рефлексия: студенты получают листы с заданием: Продолжим фразу:

-Я научился …-

-Я считаю полезным …

-Теперь бы я хотел ещё узнать …

-Самым интересным на занятии для меня было …

-Самым неинтересным на занятии для меня было …

-Самым скучным на занятии было ….