ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
| ФИО (полностью) | Кондратенко Архип Эдуардович |
| Место работы | ГБПОУИО «ИАТ» |
| Должность | Преподаватель |
| Предмет | Информационные технологии |
| Курс | II |
| | Тема: Основные понятия и процессы информационных технологий. Тип урока: Комбинированный Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная. Применяемые технологии обучения: интерактивный, проктный методы проектный мепроектный методы. Цель урока: подготовка к усвоению новых понятий по Дисциплине. Задачи: обучающие формирование профессиональных навыков в чтении и понимании терминов и процессов; создать условия для систематизации знаний по этой теме; понимать смысл и значение понятий; способствовать формированию потребности получать новую информацию в процессе обмена приобретенными в ходе самостоятельной работы знаниями. развивающие: активизировать деятельность учащихся по переводу своих знаний от усвоения отдельных фактов, понятий к их обобщению в целостную систему знаний; расширение политехнического кругозора, умение работать в группе; развитие способности к сопоставлению нового и ранее изученного материала. воспитывающие: воспитание культуры речи технической терминологии. Формируемые компетенции: Общие: ОК 2. . Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Профессиональные: ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств. Обеспечение занятия: плазменная панель 14 ПК с программным обеспечением Базовый учебник : Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (8-е изд., стер.) серия: Среднее профессиональное образование Академия 2010 г., 384 стр., ISBN ISBN: 5769567163 ISBN-13(EAN): 9785769567162 Место проведения: лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности Время: 90 минут Ход занятия | |
| | |
I. Организационно –мотивационный этап
Приветствует студентов, отметка в журнале отсутствующих студентов, объявление темы. Привлекает студентов в определение целями и структурой урока.
Преподаватель мотивирует студентов на приобретение навыков построения простых разрезов (фронтального, профильного, горизонтального) и их обозначение, а так же местных разрезов, что в дальнейшем будет способствовать свободному и быстрому выполнению разрезов деталей, узлов машин и механизмов.
II. Введение нового материала.
Лекция с элементами полилога. Немного истории.
1. Определение информационной технологии
Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, процесс.
Процесс - определенная совокупность действий, направленных нa достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов.
Технология материального производства - совокупность средств и методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья или материала. Технология изменяет качество или первоначальное состояние материи в целях получения продукта.
Информация является одним из ценнейших ресурсов общества, наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.
Вопрос: объясните выражение «Кто владеет информацией, тот диктует условия игры».
2.Что такое Информационная технология
Выступление студента с презентацией по теме. Определения записывать в тетрадях.
Информационная технология (ИТ) - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
Практическое приложение методов и средств обработки данных может быть различным, поэтому целесообразно выделить глобальные базовые и конкретные информационные технологии.
Глобальная информационная технология включает методы и средства, формализующие и позволяющие использовать информационные ресурсы общества.
Базовая информационная технология предназначена для определенной области применения (производство, научные исследования, обучение и т.д.).
Конкретные информационные технологии реализуют обработку данных при решении функциональных задач пользователей (например, бухгалтерия, планирования, статистика).
Как и все технологии, информационные технологии находятся в постоянном развитии и совершенствовании. Этому способствуют появление новых технических средств, разработка новых концепции, методов организации данных, их передачи, хранения и обработки, форм взаимодействия пользователей с техническими и другими компонентами информационно-вычислительных систем.
Расширение круга лиц, имеющих доступ к информационно-вычислительным ресурсам систем обработки данных, а также использование вычислительных сетей, объединяющих территориально удаленных друг от друга пользователей, особо остро ставят проблему обеспечения надежности данных и защиты их от несанкционированного доступа. В связи с этим современные информационные технологии базируются на концепции использования специальных аппаратных и программных средств, обеспечивающих защиту информации
Следующим шагом в совершенствовании информационных технологий, используемых в организационно-экономическом управлении, является расширение сферы применения баз знаний и соответствующих им систем искусственного интеллекта.
База знаний - важнейший элемент экспертной системы, создаваемой на рабочем месте специалиста управления. Она выступает в роли накопителя знаний в конкретной области профессиональной деятельности и помощника при проведении анализа экономической ситуации в процессе выработки и принятия управленческого решения.
Информационные технологии в сфере организационно - экономического управления в настоящее время развиваются по следующим основным направлениям:
- активизация роли специалистов управления (непрофессионалов в области вычислительной техники) в подготовке и решении задач экономического управления;
- совершенствование систем интеллектуального интерфейса конечных пользователей различных уровней;
- объединение информационно-вычислительных ресурсов с помощью вычислительных сетей различных уровней (от ЛВС, объединяющих пользователей в рамках одного подразделения организации до глобальных);
- разработка комплексных мер обеспечения защиты информации (технических, организационных, программных, правовых и т.п.) от несанкционированного доступа.
Просмотр видеоряда по теме.
3. Инструментарий информационной технологии
Презентация студента.
Техническими средствами производства информации являются аппаратное, программное и математическое обеспечение процесса. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии.
Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного типа компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.
В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовый процессор (редактор), настольные издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные записные книжки, электронные календари информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, для маркетинга и пр.), экспертные системы и т.д.
Информационная технология и информационная система
Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что определения информационной технологии и системы очень похожи между собой.
Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.
Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. Информационная система является средой, составляющими элементами которой является компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства, связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации.
Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии, Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы
Пример. Информационная технология работы в среде текстового процессора Microsoft Word, который не является информационной системой.
Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий - управленческой и компьютерной - залог успешной работы информационной системы.
Обобщая все вышесказанное, введем несколько более узкие определения информационной системы и технологии, реализованные средствами компьютерной техники.
Информационная технология - совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере.
Информационная система - человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.
Просмотр видеоряда «Информационная система» на авиационном производстве.
III. Закрепление изученного материала.
Вопросы: что такое Информационные технологии?
Что такое информационная система ?
Как развивается тенденция Информационных технологий ?
Домашнее задание. Общее: анализ конспекта занятия.
IV.Подведение итогов учебного занятия. Оценки.
Рефлексивный блок
Рефлексия: студенты получают листы с заданием: Продолжим фразу:
-Я научился …-
-Я считаю полезным …
-Теперь бы я хотел ещё узнать …
-Самым интересным на занятии для меня было …
-Самым неинтересным на занятии для меня было …
-Самым скучным на занятии было ….