СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "От чего зависит климат нашей страны?"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Максимальное представление о климатообразующих факторах. И их воздействие на нашу страну.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "От чего зависит климат нашей страны?"»











Технологическая карта урока географии (8 класс)

«От чего зависит климат нашей страны»





Автор: Антипов А.В.

учитель географии






Люберцы 2018

Технологическая карта урока географии (8 класс)


ФИО (полностью)

Антипов Андрей Васильевич


Место работы

МОУ Томилинская СОШ №19


Должность

Учитель географии


Предмет

География


Класс

8


Тема и номер урока в теме

«От чего зависит климат нашей страны»


Базовый учебник

Баринова И.И. «География России. Природа»



Тема урока: «От чего зависит климат нашей страны»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: познакомить с основными факторами, влияющими на климат России; географическое положение, солнечная радиация подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс, теплый и холодные фронты, циклон и антициклон

Технология: проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ.

Представление о результатах:

личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

познавательные: анализировать, обобщать географическую информацию; систематизировать полученные знания.

Коммуникативные: отстаивание своей точки зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

предметные: систематизация знаний о целостной системе климатообразующих факторов, выявление роли солнечной радиации, ГП (географическое положение), подстилающей поверхности на климат.



Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

4 мин

1.Организационный этап

Мотивация учебной деятельности учащихся.




- Добрый день.

Приветствие учащихся, знакомлю себя с учениками, проверка готовности уч-ся к уроку.

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Обозначим проблему темы урока. Тема сегодняшнего урока: «От чего зависит климат нашей страны.»

Запишите тему урока.

Разный

Записывают в тетрадь

Климат России разнообразный

Почему климат России такой разнообразный?

Записывают тему в тетрадь.


4 мин

2. Постановка цели и задач урока.


Что нового вы узнаете на уроке?


Это разнообразие я бы представила одним предложением. От чего зависит климат нашей страны?

И так цель нашего урока

Для достижения цели нам нужно поставить задачи. Наметим задачи для достижения цели, в помощь для вас на слайде дана информация, с помощью учебника сопоставить вид информации и его названия из учебника.



Почему климат России такой разнообразный?





Информация на слайде

15 мин

3. Первичное усвоение новых знаний

и первичная проверка понимания.

1 фактор - географическое положение

Вспомним о территории России и ее географическом положении.

С помощью атласа стр. 21 ответим на вопросы в каких климатических поясах располагается Россия

Сопоставим факторы географической широты и угла падения солнечных лучей – количество солнечной радиации.

Записываем в тетрадь определения:

Солнечная радиация – излучение солнцем тепла и света.

Направление солнечной радиации на территории России – с С на Ю.

Суммарная солнечная радиация – количество энергии, достигающей поверхности земли.


2 фактор - рельеф и подстилающая поверхность

Спрашиваю определение рельеф.

Записываем определение подстилающая поверхность – это поверхность Земли, которая взаимодействует с атмосферой обмениваясь с ней теплом и влагой.

Приводим примеры характер подстилающей поверхности.



3 фактор – циркуляция воздушных масс

Спрашиваю определение воздушные массы.

Напоминаю циркуляцию воздушных масс на Земле и преобладающих на территории России. Роль западного переноса.

Изменение ВМ под влиянием подстилающей поверхности – трансформация.

Атмосферные фронты – теплые и холодные, принцип их перемещения.

Циклоны и антициклоны.

Записать определения – циклон и антициклон.

Отвечаю на вопросы

Записывают в тетрадь

Информация на сладах

1 мин

4.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

§ 10 до стр. 60;

1.Определить по атласу, какое количество солнечной радиации характерно для вашего региона (ккал/см3*год)

2. Используя параграф учебника, составьте рейтинг видов подстилающей поверхности по возрастанию их отражающей способности.

Слушают и задают вопросы, если непонятно задание.

6 мин

5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Выдаю материал для подведения рефлексии и провожу инструктаж как это применить. С помощью программы plickers учащиеся закрепляю закрепляют пройденный новый материал.

Работа с текстом на экране и карточками QR-кода









Спи­сок ли­те­ра­ту­ры

  1. Гео­гра­фия Рос­сии. При­ро­да. На­се­ле­ние. 1 ч. 8 класс / В.П. Дро­нов, И.И. Ба­ри­но­ва, В.Я Ром, А.А. Лоб­жа­нид­зе.

  2. В.Б. Пя­ту­нин, Е.А. Та­мож­няя. Гео­гра­фия Рос­сии. При­ро­да. На­се­ле­ние. 8 класс.

  3. Атлас. Гео­гра­фия Рос­сии. На­се­ле­ние и хо­зяй­ство. – М.: Дрофа, 2012.

  4. В.П.Дро­нов, Л.Е Са­ве­лье­ва. УМК (учеб­но-ме­то­ди­че­ский ком­плект) «СФЕРЫ». Учеб­ник «Рос­сия: при­ро­да, на­се­ле­ние, хо­зяй­ство. 8 класс». Атлас.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!