Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "От чего зависит климат нашей страны?"»
Технологическая карта урока географии (8 класс)
«От чего зависит климат нашей страны»
Автор: Антипов А.В.
учитель географии
Люберцы 2018
Технологическая карта урока географии (8 класс)
| ФИО (полностью) | Антипов Андрей Васильевич |
| Место работы | МОУ Томилинская СОШ №19 |
| Должность | Учитель географии |
| Предмет | География |
| Класс | 8 |
| Тема и номер урока в теме | «От чего зависит климат нашей страны» |
| Базовый учебник | Баринова И.И. «География России. Природа» |
Тема урока: «От чего зависит климат нашей страны»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: познакомить с основными факторами, влияющими на климат России; географическое положение, солнечная радиация подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс, теплый и холодные фронты, циклон и антициклон
Технология: проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ.
Представление о результатах:
личностные: развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.
регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
познавательные: анализировать, обобщать географическую информацию; систематизировать полученные знания.
Коммуникативные: отстаивание своей точки зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
предметные: систематизация знаний о целостной системе климатообразующих факторов, выявление роли солнечной радиации, ГП (географическое положение), подстилающей поверхности на климат.
Время | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
4 мин | 1.Организационный этап Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Добрый день. Приветствие учащихся, знакомлю себя с учениками, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Обозначим проблему темы урока. Тема сегодняшнего урока: «От чего зависит климат нашей страны.» Запишите тему урока. | Разный Записывают в тетрадь Климат России разнообразный Почему климат России такой разнообразный? Записывают тему в тетрадь. |
4 мин | 2. Постановка цели и задач урока. | Что нового вы узнаете на уроке? Это разнообразие я бы представила одним предложением. От чего зависит климат нашей страны? И так цель нашего урока Для достижения цели нам нужно поставить задачи. Наметим задачи для достижения цели, в помощь для вас на слайде дана информация, с помощью учебника сопоставить вид информации и его названия из учебника. | Почему климат России такой разнообразный? Информация на слайде |
15 мин | 3. Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания. | 1 фактор - географическое положение Вспомним о территории России и ее географическом положении. С помощью атласа стр. 21 ответим на вопросы в каких климатических поясах располагается Россия Сопоставим факторы географической широты и угла падения солнечных лучей – количество солнечной радиации. Записываем в тетрадь определения: Солнечная радиация – излучение солнцем тепла и света. Направление солнечной радиации на территории России – с С на Ю. Суммарная солнечная радиация – количество энергии, достигающей поверхности земли. 2 фактор - рельеф и подстилающая поверхность Спрашиваю определение рельеф. Записываем определение подстилающая поверхность – это поверхность Земли, которая взаимодействует с атмосферой обмениваясь с ней теплом и влагой. Приводим примеры характер подстилающей поверхности. 3 фактор – циркуляция воздушных масс Спрашиваю определение воздушные массы. Напоминаю циркуляцию воздушных масс на Земле и преобладающих на территории России. Роль западного переноса. Изменение ВМ под влиянием подстилающей поверхности – трансформация. Атмосферные фронты – теплые и холодные, принцип их перемещения. Циклоны и антициклоны. Записать определения – циклон и антициклон. | Отвечаю на вопросы Записывают в тетрадь Информация на сладах |
1 мин | 4.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | § 10 до стр. 60; 1.Определить по атласу, какое количество солнечной радиации характерно для вашего региона (ккал/см3*год) 2. Используя параграф учебника, составьте рейтинг видов подстилающей поверхности по возрастанию их отражающей способности. | Слушают и задают вопросы, если непонятно задание. |
6 мин | 5. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Выдаю материал для подведения рефлексии и провожу инструктаж как это применить. С помощью программы plickers учащиеся закрепляю закрепляют пройденный новый материал. | Работа с текстом на экране и карточками QR-кода |
Список литературы
География России. Природа. Население. 1 ч. 8 класс / В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я Ром, А.А. Лобжанидзе.
В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. География России. Природа. Население. 8 класс.
Атлас. География России. Население и хозяйство. – М.: Дрофа, 2012.
В.П.Дронов, Л.Е Савельева. УМК (учебно-методический комплект) «СФЕРЫ». Учебник «Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс». Атлас.
5