Актуализация ранее пройденного материала | «Немой» диктант. (Учитель молча показывает географические объекты на Физической карте России) А) р. Амур Б) оз. Байкал. В) Восточно-Европейская равнина Г) р. Обь, Иртыш Д) р. Волга Е) г. Алтай Ж) п-ов Таймыр З) п-ов Чукотка И) Алданское нагорье К) П-ов Камчатка Критерии: 10-9 правильных ответов – оценка 5; 8-7 правильных ответов – оценка 4; 6-5 правильных ответов – оценка 3; 4-0 правильных ответов – оценка 2. «Возвращение в прошлое». Учитель называет 5-7 терминов, обязательных к запоминанию за курс 5 – 8 класс (река, гора, равнина, рельеф, изотерм, погода и пр.) | 1. А) Учащиеся, молча записывают показанные географические объекты. Б) Обмениваются тетрадями в парах, проверяют по ключу либо вместе с учителем. В) Выставляют оценки по критериям. Г) Проставляют по 1-у баллу в «Оценочном листе», если за данную работу получили оценку 5, 0.5 балла, если получили оценку 4, 0 баллов, если оценка 3 или 2. 2.Самые активные получают от 0,5 до 1 балла, который также заносится в оценочный лист. |
Изучение нового материала. А) «Мозговой штурм» | Объявление темы: Вернемся в начало урока, во время «Немого» диктанта, был показан объект, который по какой-то причине отличается от всех остальных, как он называется? Краткий рассказ о названии равнины (Почему второе название этой равнины - Русская равнина). - Почему Восточно – Европейская равнина, так называется, она же расположена на западе материка? - Что вы знаете о Русской равнине? - Что бы вы еще хотели узнать об этой территории? | Учащиеся называют Восточно-Европеская равнина. Запись темы урока в тетрадь. Ответы учеников. |
Б) Работа в группах по учебнику | Каждой группе предлагается задания: 1 группа «Географическое положение и история исследования территории» 2 группа «Особенности рельефа» 3 группа «Климат» 4 группа «Реки и озера» Каждая группа должна выбрать спикера, который будет презентовать свою работу. Внутри группы должны обсудить роль каждого участника в подготовке схемы и выставить баллы в «Оценочном листе». Если принималось активное участие – 1 балл, если не был сильно активен, не помогал в оформлении – 0,5 балла, если ничего не делал – о баллов. | Учащиеся работают по учебнику параграф 29, стр.151-156. Каждая группа на листах формата А3, должны придумать какую-либо схему или таблицу, по которой в дальнейшем можно было кратко рассказать о своей части параграфа. Проставление баллов в «Оценочных листах». |
Подведение итогов | - Как вы считаете, как человек может использовать данный ПК в своей жизнедеятельности? - Какие экологические проблемы могут быть образованы в результате использования данного ПК? Как их можно нейтрализовать? | Ответы учеников. Самые активные выставляют от 0,5 до 1 балла в «Оценочный лист». |
Выставление оценок | Критерии набранных баллов за урока: 4 балла и выше - оценка 5; 3,5-3 балла – оценка 4; 2,5 – 2 балла – оценка 3; 1 – 0 баллов – оценка 2. | Присчитывание баллов и перевод их в оценки, выставление полученных результатов. |