СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературе 4 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                         Самуил Яковлевич Маршак

                         «Сказка о глупом мышонке»

Цель урока:

1.Познокомить детей с искусством театра, профессией «актера театра»

2.Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я. Маршака

3.Обучить детей к сотрудничеству, изображению повадок  животных

4.Развитие речи, воображения, мышления.

5.Обогащения активного словаря новыми понятиями.

6.Воспитание коллективизма, работа в команде

7.Развивать коммуникативные и толерантные способности.

8.Желание принимать участие в общем деле, приносить радость близким, своим сверстникам, педагогам.

Предварительная работа:

Познакомить детей с текстом произведения, объяснения значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов показ сценичных образов, распределения ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, интонациями.

                                          Ход урока:

Организационный момент.

1.Психологичейский настрой детей. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Мысленно пожелайте всем удачи и хорошей работы на уроке.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок-

Урок закрепления.

Дает нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать

 

2.Ребята сегодня мы проведем урок по пройденной теме.

Вспомним биографию С. Я. Маршака

Повторим произведения С. Я. Маршака

Проведем блиц-турнир. (работа в группах)

1.Вспомните и назовите, что дама сдавала в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачку)

На какой улице жил человек рассеянный из стихотворения «Вот такой рассеянный»? (на улице Бассейной)

-Из какого произведения эти строки?

2.Ты катись, катись, колечко,

  На весеннее крылечко,

  В летние сени,

  В теремок осенний,

  Да по зимнему ковру

  К новогоднему костру  («Двенадцать месяцев»)

 3.Вот живут они – лягушка

  Еж, петух и мышка-норушка

  Мышка-норушка

  Толокно толчет,

  А лягушка

  Пироги печет.

  А петух на подоконнике

  Им играет на гармонике («Теремок»)

 

 

 

4.Против дома у ворот

  Жил в сторожке старый кот.

  Век он в дворниках служил.

  Дом хозяйский сторожил,

  Подметал дорожки

  Перед домом кошки.  («Кошкин дом»)

5.Что-то нынче стал я плох,

  Слаб, ленив и нездоров

  Хорошо бы мне прилечь.

  Затопи-ка, баба, печь  («Сказка про козла»)

6.Кто стучится в дверь ко мне

  С  толстой сумкой на ремне

  С цифрой  «5» на медной бляшке

  В старой форменной фуражке?

  Это он. Это он («Ленинградский почтальон»)

7.Вот дом,

  Который построил Джек.

  А это пшеница,

  Которая в темном чулане храниться

  В доме,

  Который построил Джек.

  А это веселая птица-синица

  Которая часто ворует пшеницу,

  Которая в темном чулане хранится,

  В доме,

  Который построил Джек («Дом, который построил Джек»)

 

 

8.Где обедал, воробей?

  В зоопарке у зверей.

  Пообедал сперва

  За решёткою у льва.

  Подкрепился у лисицы,

  У моржа попил водицы.  («Где обедал воробей?»)

9.Собиались лодыри

  На урок,

  А попали лодыри

  На каток.

  Толстый ранец с книжками

  На спине,

  А коньки под мышкам

  На ремне.  («Кот и лодыри»)

-Герою какого стихотворения в няньки приглашали утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку и кошку? (Мышонку из «Сказки о глупом мышонке».)

-Что объединяет все эти произведения? (Их написал С.Я. Маршак)

3.Работа над произведением.

(Сценка «Сказки о глупом мышонке»)

*Ребята, назовите главных героев из стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

*Какие эпизоды вам больше всего запомнились?

* Какое впечатление у вас остались после прочтения стихотворения?

* Назовите характер мышонка.

*Какая  беда случилась с мышонком?

 

4.Подведение итогов:

*Понравилось ли вам это стихотворение?

*Чему учит это стихотворение?

*Веселое или грустное произведение вы прочитали?

*Какие новые открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке?

Самуил Яковлевич Маршак верил, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Я рекомендую вам прочитать и другие произведения этого писателя, потому что встреча с ним – это всегда праздник!

 

© 2015, 607 4