2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) | 1.Работа в тренажерах 2. Отгадаем загадки. Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5) Три гуся летят над нами, Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8) Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сколько было цыплят? (10) Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. (6) (на доске поочерёдно появляются числа 5 8 10 6) | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Учитель: Посмотрите на эти числа. Какое из них отличается от остальных? Дети: 10. Его можно назвать лишним. Учитель: Почему вы назвали число 10? Дети: Оно двузначное, а остальные однозначные. Учитель: Давайте вспомним, что такое десяток? Дети: Десять единиц составляют десяток. - Кто может сказать, что мы сегодня узнаем и чему научимся - как образуются числа второго десятка; - называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20; - выполнять сложение и вычитание в пределах 20; Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел». Послушайте стихотворение про 0? «Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки…» А попробуйте слева от него поставить 1. Что получится? (10) Раньше на Руси 10 называли ДЦАТЬ А теперь посмотрите, что получится, если в числе 10 заменить цифру 0 любой другой цифрой. | Предполагают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. . | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. -Ребята, мы с вами перешли на новый раздел, откройте свои учебники, на странице 45. -Кто хочет прочитать, как называется новый раздел?(Числа от 11 до 20.Нумерация.Сложение и вычитание.) - А теперь, откройте страницу 46. Приготовьте все счетные палочки. -Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? (Я беру счётные палочки, считаю, а ученики повторяют). -Один, два, три, А за ними, посмотри – Идут четыре, пять, шесть – Их нам надо быстро счесть. Дальше будет семь и восемь. К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим – И десяток вмиг составим. - Сколько палочек стало в руке у нас? (10) -Ребята, десять палочек составляют десяток. (На партах лежат резинки, свяжите пучок) - А давайте теперь к этим 10 палочкам добавим еще одну палочку. Сколько стало палочек?(11) Сколько десятков палочек?(1) Сколько еще отдельных палочек? Сколько десятков и единиц содержит число 11? (один десяток и 1 единица) - Ребята, одиннадцать – это «один на дцать”, один, это число единиц , а дцать обозначает 1 десяток, значит число 11 содержит 1 десяток и 1 единицу. Пользуясь этим примером, который вы видите на слайде, кто может так же объяснить, сколько десятков и единиц содержит число 12?( двенадцать- это «два на дцать”, значит число 12 содержит один десяток и две единицы) Молодец! -Ребята , кто уже заметил , что у нас изменяется?(1 часть) На что она указывает? ( на количество единиц)А какая часть не изменяется?(дцать)На что она указывает?( на 1 десяток) - А теперь, кто сможет объяснить в числе 13 сколько десятков и единиц?(один десяток и три единицы) - Следующее, четырнадцать, сколько же в нем десятков и единиц?( один десяток и четыре единицы) - Кто может теперь объяснить число пятнадцать? Сколько в нем десятков и единиц? (1 десяток и 5 единиц) - Далее, объясните число шестнадцать. Спрашиваю по руке. - Следующее, семнадцать, кто объяснит? -А число восемнадцать? - А сколько десятков и единиц в числе девятнадцать? -Ну и последнее двадцать, кто сможет объяснить? (десять единиц , образует один десяток,т.е.1 десяток, но у нас же есть еще 1 десяток, значит 1 десяток мы прибавляем к еще одному десятку, получается 2 десятка, то есть число 20 состоит из друх десятков ) | Знакомятся с новым разделом. Слушают учителя. Повторяют слова вместе у учителем. Узнают как образуются числа второго десятка. Отвечают на вопроы. Демонстрируют знание состава чисел. Анализируют. Формулируют вывод. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. Самостоятельно организовать свое рабочее место; |
| Работа по учебнику (стр. 46 Задание №1) (фронтальная работа) | -А теперь посмотрите и прочитайте задание №1. (Прибавляй по одному, начиная с числа одиннадцать, до числа двадцать.) -Давайте все вместе, хором, начиная с числа одиннадцать будем прибавлять по одному до числа двадцать.( одиннадцать, двенадцать, тринадцать…) Кто сможет повторить еще раз? | Уметь ориентироваться в учебнике; Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Выполняют задание. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. 1, 2,3, 4, 5! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою тори кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять. | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | (фронтальная работа | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. -А теперь мы посмотрим, как вы усвоили десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте. Отсчитайте 15 палочек и назовите, сколько это составляет десятков палочек и сколько отдельных палочек? -Возьмите один десяток палочек и ещё 4 палочки. Сколько всего палочек взяли? -Сколько десятков и единиц в числе 17? -Какое число состоит из одного десятка и 3единиц? Покажите. -Положите 12 палочек, добавляйте по одной палочке и называйте, сколько всего палочек? До 15 - Положите 18 палочек, откладывайте в сторону по одной палочке и называйте полученные числа. До 16 -Что закрепили на этом этапе урока? (Десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.) Молодцы! | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Учитель: - Вот мы и закончили путешествие по математической стране. -Что нового вы узнали из него? -Что вам понравилось? -Что вызвало трудности? -Какая была тема нашего урока? -Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке? -Чему мы научились на уроке? -Какие задания показались трудными, интересными? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |