Актуализация ЗУНов:  Педагог использует наглядные методы. 8 яблок надо разделить между двумя братьями. – Сколько яблок получит каждый брат? – Как вы разделите эти яблоки? – Как называются числа 8, 2, 4? – Смогут ли 2 брата разделить 1 яблоко между собой? – Что получится? Половина – это часть целого числа. Педагог предлагает посмотреть презентацию:  Людям часто приходится делить целое на равные части или доли. Самая известная доля – это, конечно, половина. – Где можно услышать слово с приставкой «пол»? – Слова с приставкой «пол» можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки. – Каждый из братьев возьмет себе одну из двух одинаковых частей. Постановка цели (проблемная ситуация). – Как на языке математики назвать и записать, какую долю (часть) яблока или апельсина? – Чему мы должны научиться? – Нам нужно научиться записывать, называть и сравнивать доли. Открытие нового. Для открытия нового дети выполняют практическую работу, задание №4 из учебника. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. – Как она называется? (круг) – Сложите круг пополам. – Разверните. – Сколько равных частей получили? (2) – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части. Предлагает детям сложить круг еще раз пополам. Затем развернуть его. – Сколько долей получилось? – Как называется 1 часть? (четверть) – Можно ли еще выполнить сгибание? – Сколько частей получилось? Восемь, одна часть – восьмая доля. При измерении времени тоже используют названия долей. Предлагает рассмотреть рисунок к заданию №1 в учебнике. – На сколько частей разделен каждый циферблат? Названия долей нередко применяют в жизни для  обозначения частей часа. Педагог предлагает посмотреть деление циферблата на части с помощью презентации. Предлагает рассмотреть задание №2 и назвать время на часах. Первичное закрепление с проговариванием Педагог предлагает рассмотреть задание №3 а). Обращает внимание на запись доли. Дети работают в парах с проговариванием. – Какая часть фигур закрашена? Самостоятельная работа Задания для самостоятельной работы на усмотрение педагога. Применение нового. Практическая работа в группах №4. Дети делят круги на части. Сравнивают полученные доли и записывают доли в порядке возрастания (убывания), записывают неравенства. Далее педагог предлагает выполнить задание из тетради с формативным оцениванием. Обсуждает с детьми критерии оценивания. Я могу: прочитать доли; записать доли; сравнить доли. Работа над ранее изученным. Педагог выбирает задание по уровню продвижения учащихся. При выполнении №9 – логического упражнения – педагог может уточнить, какую часть часа составляют 15 минут. |