СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по окружающему миру "Про кошек и собак" Конспект + презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ЗВЕРИ»





ЗВЕРИ



УМНЫЕ ПРЕДАННЫЕ



ЗАЩИЩАЮТ СПАСАЮТ




ОХОТЯТСЯ



СОБАКИ ОХРАНЯЮТ НАШИ ДОМА.




ДРУЗЬЯ

Просмотр содержимого документа
«кроссворд»

1. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.





4


2




1



к



3






















2. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,
Доится, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.
4.Ноги тонки, бока звонки,
А хвост — закорючкой.





1. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.





4


2




1



к



3






















2. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,
Доится, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.
4.Ноги тонки, бока звонки,
А хвост — закорючкой.





1. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.





4


2




1



к



3






















2. Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива.

3. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,
Доится, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.
4.Ноги тонки, бока звонки,
А хвост — закорючкой.





Просмотр содержимого документа
«открытый урок.»


Тема: Про кошек и собак.

Цель: Формирование у учащихся чуткости, любви к животным, желания оказывать помощь обездоленным собакам и кошкам.

Задачи:

Познавательная: обеспечить условия для успешного ознакомления учащихся с историей кошек и собак, с их породами, с правилами ухода за кошками и собаками.

Развивающая: создать условия для развития зрительной памяти через использование мультимедийных средств.

Оргдеятельностная: организовать деятельность учащихся для самостоятельной работы в группах по обобщению имеющихся знаний о воспитании и уходе за кошками.

Воспитательная: обеспечить благоприятные условия для воспитания у учащихся чуткости, любви к животным, желания оказывать помощь обездоленным собакам и кошкам.

Коммуникативная: создать условия способствующие возникновению у детей желания поделиться своими внутренними ощущениями, а также стремления получать радость от общения с учителем, учениками и от самой учебной деятельности.


Оборудование и материалы:

- учебник «Мир вокруг нас» 2 класс (часть 1) А.А. Плешаков;

- мультимедийные средства.

- атлас определитель

- Рабочая тетрадь

- Буклеты «Уход за собаками и кошками»

- Карточки для синквейнов

- Кроссворд

- рисунки , выставка книг, игрушки



Обоснование выбора темы.

Урок проводится во 2 классе по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». По программе на эту тему отводится 1 час.

Уроки ознакомления с окружающим миром играют огромную роль в воспитании любви к природе, развитии у детей положительных личностных качеств (доброты, ответственности, чуткости и т.д.).

Кошка и собака. Они приходят в наши дома по-разному. По высокой цене приобретают редкий породистый экземпляр. Или приносят с улицы маленькое жалкое существо без роду и племени. Важно чтобы дети поняли, что собака и кошка это не игрушки, которые можно взять для забавы, когда захочется и отказаться от них, когда нашлась другая забава.

От того насколько ответственно отнесутся дети к появлению в их доме «братьев наших меньших», зависит количество бездомные животных. Урок, в котором дети сами ставят перед собой цели, выделяют важные и интересные для них задачи, аргументированно меняют свою точку зрения, проводят рефлексию, оценивают события урока, поможет детям разобраться в важности данной проблемы.




Технологическая карта урока


Этапы урока

Время/

мин

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Орг. момент





1



-Прежде чем начать наш урок я попрошу вас сложить ладошки лодочкой и представить что это небольшое зеркало. Посмотрите в него и улыбнитесь себе .

- А теперь улыбнитесь друг другу.

- Молодцы Наш урок начинается с улыбки и это хороший знак!

Проверьте готовность к уроку все ли готово на ваших партах..


Слайд 1

Дети

- Выполняют упражнение

- проверяют готовность к уроку.


Проверка домашнего задания








Актуализация

знаний.






Определение темы урока
























Целеполагание.

Планирование учебной деятельности.













2





2



2




















1

-Дома вам было дано задание подготовить проект на тему ваши домашние любимцы.

-Давайте посмотрим, какая выставка у нас получилась.

- Так кого мы заводим дома чаще всего?


А сейчас мне бы хотелось, что бы вы вспомнили, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке. А поможет нам в этом работа в тетрадях с тестами. Откроем тесты на стр. 27 -28



Сегодня мы продолжим изучать домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд «Домашние животные», работая в парах.


- Какое слово получилось в выделенной строчке?

- Скажите, с кем кошки часто ссорятся?

- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить, какая тема урока? (Про кошек и собак.)


- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».

Посмотрите, сколько их сегодня у нас в гостях. (Рисунки, поделки, игрушки детей.)

- А зачем нам нужно изучать эту тему, какие задачи урока мы можем поставить, что мы должны узнать сегодня на уроке?

- Значит наша задача – как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомиться с некоторыми породами кошек и собак, об их взаимоотношениях с человеком, о проблемах их жизни…

- Наши гости, кошки и собаки, весь урок будут наблюдать за вами, посмотрят, как вы работаете на уроке, настоящие ли вы друзья для них.























карточки –

кроссворд














Слайд 2






Ответы детей











Рассматривают слайд, дают ответы




Работа с раздаточным материалом в парах


Дети отвечают на вопросы

(Кошка.)


(С собаками.)


Дети формулируют тему урока.


(Про кошек и собак.)











Дети ставят и называют учебные задачи урока








Открытие новых знаний.


1. Рассказ учителя о кошках.























































2. Знакомство с породами кошек.





































3.Физкульминутка.













4.Рассказ учителя о собаках







































5.Работа в рабочей тетради.



















6. Итог урока












20




7

























































2


















































































- Предлагаю начать с кошек. Недавно мы сочиняли стихотворения о домашних любимцах, давайте попросим Вику прочитать нам свое стихотворение.

Кошка – это животное, прирученное человеком с древности. История домашней кошки началась тогда, когда этот маленький одинокий охотник согласился соединить свою судьбу с человеком, принося в дар свою мягкую шерстку, которую можно ласкать, острые зубки, чтобы ловить мышей. Взамен кошка получила защиту и большие возможности для охоты и общения: именно жизнь с людьми сделала кошку более общительной. Этот договор был много раз нарушен человеком, и сегодня кошки испытывают к людям разные чувства: недоверие и вражду, любовь и привязанность

Она спокойно ходит в темноте. Помогают в этом вибрисы – длинные жёсткие волосики, которые мы называем усиками.

В разные времена в разных странах к кошке относились по-разному. В одних странах кошку боготворили, оказывали ей почести. Того, кто убьет кошку, ждала смертная казнь. Если кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей.

В других странах кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастья. Существует много легенд о кошках. И вот одна из них.

-А как вы думаете, кто были предками наших домашних кошек?

- На самом деле , в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

Домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы.

Какие породы кошек вы знаете?

- Давайте откроем учебник на странице 84 и посмотрим, а сколько же примерно пород существует.?

- А где мы еще можем посмотреть какие породы существуют? (энциклопедии, книги, атлас определитель, Интернет итд)


Познакомимся поближе с некоторыми из них.

(показ слайдов и название пород)

- Легенда На хвосте у сиамской кошки узел. Одну принцессу во время купания в реке всегда сопровождала её любимая кошка. Чтобы не потерять свои драгоценные кольца, она одевала их на хвост своей кошки. Когда кошка однажды проявила невнимательность и потеряла кольца, принцесса в следующий раз завязала хвост в узелок, который и отличает с тех пор всех королевских сиамских кошек.

- На примере этой легенды мы видим как служила кошка принцессе, а как вы думаете для чего еще нужна кошка – какие профессии у кошки могут быть?


Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление.


Как умывается кошка? (помоем лапки)

Как потягивается кошка?

Как царапается кошка?

Как шипит кошка?

Как виляет хвостиком?


- А мы продолжаем узнавать новое. Поднимите руки у кого дома есть собака. Что же можно сказать о собаках?



Никто толком не знает, как началась дружба человека с собакой: то ли собака пришла к человеку, привлечённая запахом еды и теплом костра ,то ли человек принёс в своё жилище щенка волка. Это произошло 20 тысяч лет назад. Как и у кошек у них есть свои предки. Как вы думаете кто?

Но вот человек стал заботится о собаке. Люди стали заниматься выведением новых пород, специально приспособленных для какого-нибудь дела.

Постепенно все породы собак в зависимости от назначения разделились на большие группы: служебные, охотничьи, декоративные.

-Так у собак появились профессии… Как вы думаете кем может работать собака?


Так какие же профессии могут быть у собак?



Но с собакой нужно не только играть. Что еще мы должны делать?


-Как ухаживать за собакой?

Стр.85 (2 абзац) читаем вслух.

- А теперь давайте откроем рабочие тетради. На странице


- Как вы думаете а за кошкой нужно ухаживать или кошка живет сама по себе?

- А что произойдет если мы не будем ухаживать за домашними любимцами? Что будет если мы их бросим? (после ответов детей показываем слайды)

- Почему так много бездомных собак и кошек?

- А вы знаете что существует даже памятник бездомной собаки.

- Помните, вы в ответе за тех, кого приручили. Животные безгранично доверяют своим хозяевам. Не предавайте их.

-А сейчас что бы подвести итоги нашего урока и узнать что мы узнали и чему научились ребята я хочу разделить вас на две группы. Одна группа у нас будет знатоками и любителями кошек - фелинологами. (вывешиваем на доску надпись с фото кошки) А вторая группа знатоками и любителями собак – кинологами.(вывешиваем надпись и фото собаки)

Составим уже знакомый нам синквейн.

В конвертах находятся заготовки для составления синквейна:

1-я группа – кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных, мышей, радость.

2-я группа – собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг.

– Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на лист сверху.

– Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд.

– Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд.

– Из оставшихся слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы.

– Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд.

- итак смотрим что же у нас получилось.


Слайд 3,4,5










































Слайд 6

Слайд 7





Слайд 8,9,10,11,12,13,14



























Слайд 15,16,17,


Слайд 18














Слайд 19



Слайды 20,21,22,23,24





















Слайды25,26,27







Слайды 28,29,30,31






Слайды 36,37,38,39,40,

41,47,43,44







Слайды 45,46,47,48,49















Слайды 50,51,

Слайд 52







Слайд 53


Слайд 54




Чтение стихотворения.





Дети слушают.








































Ответы детей, постановка гипотезы

( предполагают)


















Дети называют известные им породы кошек.




Работают с учебником, атласом определителем. Дают ответ на поставленный вопрос







Слушаю,т смотрят слайд














Ответы детей

Рассматривают слайды , слушают



















Ответы детей





Смотрят слайды







Предполагают кто предки собак

. Дают ответы. Смотрят слайды













Предполагают , дают ответы.




смотрят слайды.




Ответы детей (ухаживать)




Читают материал учебника





Отвечают на вопрос



Предполагают,

отвечают.




Отвечают на вопрос









Групповая работа.
























Ребята выполняют синквенй


















Зачитываем

Вывешиваем синквейны на доску.

















А теперь поднимите руку те, кто готов к тому, чтобы в вас дома появилась кошка или собака.

Я рада, что желание иметь четвероногого друга у вас не пропало, и что теперь вы не возьмёте его себе пока не будете к этому готовы.

А сейчас мы продолжим одевать наше дерево вашего настроения.















Дети делают свой выбор.









Вывешиваем листочки.


7.Выбор

домашнего

задания.


1





- Выберите из учебника по данной теме на стр.87 одно из четырех заданий, которое бы вы хотели выполнять дома и выполните его.

Слайд 55


Дети выбирают подходящее для себя задание для домашней работы.



Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

Тема урока:  Про кошек и собак.

Тема урока: Про кошек и собак.

К  О  ш  К  И

К О ш К И

К  О  ш  К  И

К О ш К И

КОШКИ

КОШКИ

Легенда о кошках Домашние кошки очень похожи на своих диких родственников: на полосатого тигра, царственного льва. Они относятся к одному семейству – кошачьих. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары.

Легенда о кошках

Домашние кошки очень похожи на своих диких родственников: на полосатого тигра, царственного льва.

Они относятся к одному семейству – кошачьих. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары.

Тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку. В Древнем Египте кошку даже считали священным животным.

Тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку.

В Древнем Египте кошку даже считали священным животным.

Дикие родственники кошек Л  Е  В

Дикие родственники кошек

Л Е В

Дикие родственники кошек Т  И  Г  Р

Дикие родственники кошек

Т И Г Р

Дикие родственники кошек Л  Е  О  П  А  Р  Д

Дикие родственники кошек

Л Е О П А Р Д

Дикие родственники кошек Б  А  Р  С

Дикие родственники кошек

Б А Р С

Дикие родственники кошек П  У  М  А

Дикие родственники кошек

П У М А

Дикие родственники кошек Я  Г  У  А  Р

Дикие родственники кошек

Я Г У А Р

Дикие родственники кошек Р  Ы  С  Ь

Дикие родственники кошек

Р Ы С Ь

Персидские кошки П  О  Р  О  Д  Ы

Персидские кошки

П О Р О Д Ы

Сибирские кошки П  О  Р  О  Д  Ы

Сибирские кошки

П О Р О Д Ы

Русские голубые кошки П  О  Р  О  Д  Ы

Русские голубые кошки

П О Р О Д Ы

Сиамские кошки П  О  Р  О  Д  Ы

Сиамские кошки

П О Р О Д Ы

К  О  ш  К  И

К О ш К И

«Профессии» кошки

«Профессии» кошки

  • Охранники
  • Охотники
«Профессии» кошки

«Профессии» кошки

  • Синоптики
«Профессии» кошки

«Профессии» кошки

  • Лекари
«Профессии» кошки

«Профессии» кошки

  • Артисты
Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым  ''будильником'' может стать для вас кошка.

Охотником и охранником,

синоптиком и лекарем,

артистом и другом,

игрушкой и даже живым

''будильником'' может

стать для вас кошка.

С  О  Б  А  К  И

С О Б А К И

С  О  Б  А  К  И

С О Б А К И

С  О  Б  А  К  И

С О Б А К И

Дикие родственники собак С  Е  РЫЙ   В  О  Л  К

Дикие родственники собак

С Е РЫЙ В О Л К

Дикие родственники собак Р  Ы  Ж  А  Я   Л  И  С  А

Дикие родственники собак

Р Ы Ж А Я Л И С А

Дикие родственники собак Г  о  л  у  б  о  й   п  е  с  е  ц

Дикие родственники собак

Г о л у б о й п е с е ц

Дикие родственники собак  Ш  А  К  А  Л

Дикие родственники собак

Ш А К А Л

С  О  Б  А  К  И

С О Б А К И

ЛАЙКИ  ОХОТНИЧЬИ

ЛАЙКИ

ОХОТНИЧЬИ

ТАКСЫ  ОХОТНИЧЬИ

ТАКСЫ

ОХОТНИЧЬИ

НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА  С  Л  У  Ж  Е  Б  Н  Ы  Е

НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА

С Л У Ж Е Б Н Ы Е

КОЛЛИ  С  Л  У  Ж  Е  Б  Н  Ы  Е

КОЛЛИ

С Л У Ж Е Б Н Ы Е

РОТВЕЙЛЕР  С  Л  У  Ж  Е  Б  Н  Ы  Е

РОТВЕЙЛЕР

С Л У Ж Е Б Н Ы Е

ПУДЕЛЬ Д  Е  К  О  Р  А  Т  И  В  Н  Ы  Е

ПУДЕЛЬ

Д Е К О Р А Т И В Н Ы Е

ЙОРКШИРСКИЙ ТЕРЬЕР Д  Е  К  О  Р  А  Т  И  В  Н  Ы  Е

ЙОРКШИРСКИЙ ТЕРЬЕР

Д Е К О Р А Т И В Н Ы Е

ПЕКИНЕС Д  Е  К  О  Р  А  Т  И  В  Н  Ы  Е

ПЕКИНЕС

Д Е К О Р А Т И В Н Ы Е

«Профессии» собак

«Профессии» собак

  • Охотники
  • Ищейки
«Профессии» собак

«Профессии» собак

  • Пограничники
  • Милиционеры
«Профессии» собак

«Профессии» собак

  • Спасатели
  • Поводыри
«Профессии» собак

«Профессии» собак

  • Пастухи
  • Ездовые
«Профессии» собак Компаньоны  или

«Профессии» собак

  • Компаньоны

или

  • Друзья
Почему так много бездомных собак и кошек ?

Почему так много бездомных собак и кошек ?

Памятник бездомной собаке

Памятник бездомной собаке

Домашнее задание Учебник стр. 84-87 читать  Выбрать интересующий вас  вопрос на стр. 87  и подготовить сообщение  на альбомном листе.

Домашнее задание

  • Учебник стр. 84-87 читать
  • Выбрать интересующий вас

вопрос на стр. 87

и подготовить сообщение

на альбомном листе.