Проверка домашнего задания Актуализация знаний. Определение темы урока Целеполагание. Планирование учебной деятельности. | 2 2 2 1 | -Дома вам было дано задание подготовить проект на тему ваши домашние любимцы. -Давайте посмотрим, какая выставка у нас получилась. - Так кого мы заводим дома чаще всего? А сейчас мне бы хотелось, что бы вы вспомнили, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке. А поможет нам в этом работа в тетрадях с тестами. Откроем тесты на стр. 27 -28 Сегодня мы продолжим изучать домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, разгадав кроссворд «Домашние животные», работая в парах. - Какое слово получилось в выделенной строчке? - Скажите, с кем кошки часто ссорятся? - Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить, какая тема урока? (Про кошек и собак.) - Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». Посмотрите, сколько их сегодня у нас в гостях. (Рисунки, поделки, игрушки детей.) - А зачем нам нужно изучать эту тему, какие задачи урока мы можем поставить, что мы должны узнать сегодня на уроке? - Значит наша задача – как можно больше узнать о кошках и собаках, познакомиться с некоторыми породами кошек и собак, об их взаимоотношениях с человеком, о проблемах их жизни… - Наши гости, кошки и собаки, весь урок будут наблюдать за вами, посмотрят, как вы работаете на уроке, настоящие ли вы друзья для них. | карточки – кроссворд Слайд 2 | Ответы детей Рассматривают слайд, дают ответы Работа с раздаточным материалом в парах Дети отвечают на вопросы (Кошка.) (С собаками.) Дети формулируют тему урока. (Про кошек и собак.) Дети ставят и называют учебные задачи урока |
Открытие новых знаний. 1. Рассказ учителя о кошках. 2. Знакомство с породами кошек. 3.Физкульминутка. 4.Рассказ учителя о собаках 5.Работа в рабочей тетради. 6. Итог урока | 20 7 2 | - Предлагаю начать с кошек. Недавно мы сочиняли стихотворения о домашних любимцах, давайте попросим Вику прочитать нам свое стихотворение. Кошка – это животное, прирученное человеком с древности. История домашней кошки началась тогда, когда этот маленький одинокий охотник согласился соединить свою судьбу с человеком, принося в дар свою мягкую шерстку, которую можно ласкать, острые зубки, чтобы ловить мышей. Взамен кошка получила защиту и большие возможности для охоты и общения: именно жизнь с людьми сделала кошку более общительной. Этот договор был много раз нарушен человеком, и сегодня кошки испытывают к людям разные чувства: недоверие и вражду, любовь и привязанность Она спокойно ходит в темноте. Помогают в этом вибрисы – длинные жёсткие волосики, которые мы называем усиками. В разные времена в разных странах к кошке относились по-разному. В одних странах кошку боготворили, оказывали ей почести. Того, кто убьет кошку, ждала смертная казнь. Если кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. В других странах кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастья. Существует много легенд о кошках. И вот одна из них. -А как вы думаете, кто были предками наших домашних кошек? - На самом деле , в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках. Домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы. Какие породы кошек вы знаете? - Давайте откроем учебник на странице 84 и посмотрим, а сколько же примерно пород существует.? - А где мы еще можем посмотреть какие породы существуют? (энциклопедии, книги, атлас определитель, Интернет итд) Познакомимся поближе с некоторыми из них. (показ слайдов и название пород) - Легенда На хвосте у сиамской кошки узел. Одну принцессу во время купания в реке всегда сопровождала её любимая кошка. Чтобы не потерять свои драгоценные кольца, она одевала их на хвост своей кошки. Когда кошка однажды проявила невнимательность и потеряла кольца, принцесса в следующий раз завязала хвост в узелок, который и отличает с тех пор всех королевских сиамских кошек. - На примере этой легенды мы видим как служила кошка принцессе, а как вы думаете для чего еще нужна кошка – какие профессии у кошки могут быть? Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление. Как умывается кошка? (помоем лапки) Как потягивается кошка? Как царапается кошка? Как шипит кошка? Как виляет хвостиком? - А мы продолжаем узнавать новое. Поднимите руки у кого дома есть собака. Что же можно сказать о собаках? Никто толком не знает, как началась дружба человека с собакой: то ли собака пришла к человеку, привлечённая запахом еды и теплом костра ,то ли человек принёс в своё жилище щенка волка. Это произошло 20 тысяч лет назад. Как и у кошек у них есть свои предки. Как вы думаете кто? Но вот человек стал заботится о собаке. Люди стали заниматься выведением новых пород, специально приспособленных для какого-нибудь дела. Постепенно все породы собак в зависимости от назначения разделились на большие группы: служебные, охотничьи, декоративные. -Так у собак появились профессии… Как вы думаете кем может работать собака? Так какие же профессии могут быть у собак? Но с собакой нужно не только играть. Что еще мы должны делать? -Как ухаживать за собакой? Стр.85 (2 абзац) читаем вслух. - А теперь давайте откроем рабочие тетради. На странице - Как вы думаете а за кошкой нужно ухаживать или кошка живет сама по себе? - А что произойдет если мы не будем ухаживать за домашними любимцами? Что будет если мы их бросим? (после ответов детей показываем слайды) - Почему так много бездомных собак и кошек? - А вы знаете что существует даже памятник бездомной собаки. - Помните, вы в ответе за тех, кого приручили. Животные безгранично доверяют своим хозяевам. Не предавайте их. -А сейчас что бы подвести итоги нашего урока и узнать что мы узнали и чему научились ребята я хочу разделить вас на две группы. Одна группа у нас будет знатоками и любителями кошек - фелинологами. (вывешиваем на доску надпись с фото кошки) А вторая группа знатоками и любителями собак – кинологами.(вывешиваем надпись и фото собаки) Составим уже знакомый нам синквейн. В конвертах находятся заготовки для составления синквейна: 1-я группа – кошка, нежная, пушистая, мурлычет, играет, лечит, Кошки, ловят вредных, мышей, радость. 2-я группа – собака, умная, преданная, защищает, спасает, охотится, Собака, охраняет, наш, дом, друг. – Найдите слово, которое отвечает на вопрос «кто?» и прикрепите на лист сверху. – Найдите два слова, которые отвечают на вопрос «какие?» и прикрепите их под этим словом во второй ряд. – Найдите три слова, которые отвечают на вопрос «что делают?» и прикрепите в третий ряд. – Из оставшихся слов составьте предложение из 4-х слов и прикрепите в четвёртый ряд. Начинайте со слова, напечатанного с заглавной буквы. – Как одним словом передать свое отношение к тому, о ком составляем наше пятистишье. Прикрепите его в 5-ый ряд. - итак смотрим что же у нас получилось. | Слайд 3,4,5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8,9,10,11,12,13,14 Слайд 15,16,17, Слайд 18 Слайд 19 Слайды 20,21,22,23,24 Слайды25,26,27 Слайды 28,29,30,31 Слайды 36,37,38,39,40, 41,47,43,44 Слайды 45,46,47,48,49 Слайды 50,51, Слайд 52 Слайд 53 Слайд 54 | Чтение стихотворения. Дети слушают. Ответы детей, постановка гипотезы ( предполагают) Дети называют известные им породы кошек. Работают с учебником, атласом определителем. Дают ответ на поставленный вопрос Слушаю,т смотрят слайд Ответы детей Рассматривают слайды , слушают Ответы детей Смотрят слайды Предполагают кто предки собак . Дают ответы. Смотрят слайды Предполагают , дают ответы. смотрят слайды. Ответы детей (ухаживать) Читают материал учебника Отвечают на вопрос Предполагают, отвечают. Отвечают на вопрос Групповая работа. Ребята выполняют синквенй Зачитываем Вывешиваем синквейны на доску. |