СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русской литературе на тему : "А.Грин "Алые паруса"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русской литературе на тему : "А.Грин "Алые паруса"Открытый урок по русской литературе на тему : "А.Грин "Алые паруса"Открытый урок по русской литературе на тему : "А.Грин "Алые паруса"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русской литературе на тему : "А.Грин "Алые паруса"»

 

Матрица определения обобщенного показателя

 

№п/п

Социальные характеристики

Балл

1

Состав семьи ребенка

 

 

Мать, отец, дедушка, бабушка

5

 

Только мать и отец

4

 

Мать и отчим, отец и мачеха

3

 

Одна мать, один отец

2

 

Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

1

2

Школьная успеваемость

 

 

Хорошая

5

 

Удовлетворительная

4

 

Неудовлетворительная

3

 

Оставил школу, работает

2

 

Оставил школу, не работает

1

3

Здоровье ребенка

 

 

Практически здоров

5

 

Часто болеет в пределах нормального развития

4

 

Имеет хронические болезни

3

 

Отставание в умственном развитии

2

 

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

1

4

Санитарно-жилищные условия жизни семьи

 

 

Благоустроенная отдельная квартира

5

 

Отдельная квартира с родителями супругов

4

 

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

3

 

Комната в коммунальной квартире с удобствами

2

 

Комната в общежитии, в бараке без удобств

1

5

Доход семьи

 

 

Могут практически себе ни в чем не отказывать

5

 

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

4

 

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

3

 

Живут от зарплаты до зарплаты

2

 

Денег до зарплаты не хватает

1

6

Уровень социального благополучия семьи

 

 

Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

5

 

Здоровый образ жизни без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут «по привычке»

4

 

В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю

3

 

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей

2

 

Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение

1

7

Поведение ребенка в школе

 

 

Хорошее

5

 

Удовлетворительное

4

 

Неудовлетворительное

3

 

Неоднократно отмечалось асоциальное поведение

2

 

Состоит на учете в ИДН

1

8

Внешкольное общение ребенка

 

 

Постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов

5

 

Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени

4

 

Общение на основе пустого времяпрепровождения, отсутствие позитивных целей

3

 

Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсических веществ

2

 

Криминогенные группы, состоящие на учете в ИДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики

1

9

Жизненные цели ребенка

 

 

Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей

5

 

Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато

4

 

Отсутствие определенных целей и планов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на авось

3

 

Целевые ориентации носят скорее негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа – сверстники с асоциальной направленностью интересов

2

 

Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограничены, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ИДН)

1

10

Эмоциональные отношения родителей с детьми

 

 

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

5

 

Слепая любовь, гиперопека

4

 

Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное

3

 

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

2

 

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

1

 

Инструкция:

          Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить детей, нуждающихся в социально-психологической поддержке для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

          Общая сумма баллов – 150.

          При определении характера социальной ситуации и особенностей конкретного ребенка набор баллов:

          - ниже 30 – предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск);

          - от 31 до 40 – социальное благополучие ребенка определяется в пределах средней нормы;

          - более 40 – высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия).

 

 

Акт обследования

условий жизни и воспит