Тема урока: "Десятичные дроби и действия с ними".
Цели урока: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “десятичные дроби”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, проверить степень усвоения материала; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленных целей, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Задачи урока: Показать значимость отработки вычислительных навыков на этом этапе обучения. Стимулировать мотивацию учащихся к изучению математики;
Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме: “Десятичные дроби”
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: ноутбук, презентация, тест по теме “Все действия с десятичными дробями”, карточки с заданиями, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, желтый).
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня 13 февраля,
День недели – пятница
Сегодня проведём
Урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте.
Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
Мотивация урока.
Долго дроби изучали,
Сравнивали, округляли,
Складывали, вычитали,
Умножали и делили,
Среднее арифметическое находили.
А теперь настал тот час,
Чтоб проверить все у вас.
Как задачи вы решаете,
Дробь на десять умножаете,
Уравнения как решаете,
А примеров много знаете?
Все проверим мы у вас
И в конце дадим наказ:
Иль пятерку вам поставить, или подучить отправить вас!
А, чтобы успешно справиться мы должны:
- четко и кратко отвечать на поставленные вопросы;
- быстро и правильно вычислять предложенные задачи;
- оказывать помощь в работе;
- уметь выслушивать других и т. д.
Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные!»
3. Историческая справка слайд 3-5
4. Актуализация опорных знаний
а) Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.
(На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос):
- Правила сложения и вычитания десятичных дробей
- Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.
- Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.
- Правила умножения десятичных дробей на натуральное число
- Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь
- Правила деления десятичных дробей на натуральное число
- Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь
- Правила сравнения десятичных дробей
б). А теперь устный счет нам пригодится.
1) 0,8 *2
2) 3,4*10
3) 0,6+0,4
4) 40: 0,2
5) 1,2*3
6) 0,65+0,65
7) 1,2: 2
8) 23,8*10

«Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто». Сократ
5. Закрепление полученных знаний. Работа в тетрадях.
Задание для учащихся.
1. Математический диктант
На листочках учащиеся записывают только ответы.
1) 24,04 : 2= 12,02
2) 1,3 · 1,5 + 1,5 ·1,7 = 4,5
3) 8,07 + 4,1 = 12,17
4) 1,28 +3,4 +1,72 -2,4 = 4
5) 44 : 1,1=40
6) 0,7 · * =0,007 (вместо * поставить число, чтобы получилось верное равенство) 0,01
7) 7,8 · 3,5 – 7,8 · 3,4 =0,78
8) 2,54 : * = 2540 = 0,001
9) 9,6 : 100 =0,096
2). Правильные ответы:
1) 12,02 Ш 4) 4 И 7) 0,78 П |
2) 4,5 К 5) 40 А 8) 0,001 С |
3) 12,17 У 6) 0,01 . 9) 0,096 Н |
Ученики обмениваются листочками и ставят оценки
Расставьте в таблицу буквы в соответствии с ответами.
40 | 0,01 | 0,001 | 0,01 | 0,78 | 12,17 | 12,02 | 4,5 | 4 | 0,096 |
А | . | С | . | П | У | Ш | К | И | Н |
2) Клоун придумал несколько примеров на сложение, вычитание и умножение десятичных дробей, а чтобы было смешнее, стер в них запятые. Вот какие равенства у него получились:
38 + 42 = 8
73 * 10 = 73
67 – 43 = 627
24 * 3 = 72
34 * 0,01 = 0034
57 – 4 = 17
Поставив в нужном месте запятые
3) Решите задачи:
1. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник – на 3,8 т больше, чем понедельник, а в среду – в 1, 5 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня ?
2. До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, а по берегу реки со скоростью 4,2 км/ч. Всего они прошли 9,06 км. Сколько времени туристы шли по берегу, если до реки они шли 0,8 часов.
6. Физкультминутка
На уроке мы писали,
Все что знали, отвечали.
А теперь мы отдохнем
И опять писать начнем!
Сбросили напряжение, накопившееся за время решения задачи и уравнений, продолжим работу в тетради.
7. Тест по теме “Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей”
Теперь проверим наши знания с помощью теста.
Тест
Вариант 1
1) Выполните сложение:
395,486 + 4,58
Ответы:
а) 853,486
б) 400,066
в) 395,954
2) Выполните умножение:
2,87 * 5,6
Ответы:
а) 16,072
б) 15,172
в) 150,72
3) Найдите значение частного:
1,598 : 4,7
Ответы:
а) 34
б) 0,34
в) 0,034
Дополнительно:
Найти значение выражения:
4,36 : (3,15 + 2,3)
Ответы:
а) 8
б) 1,8
в) 0,8
Вариант 2
1) Выполните сложение:
7,6 + 908,67
Ответы:
а) 916,27
б) 1668,67
в) 909,43
2) Выполните умножение:
0,85 * 4,07
Ответы:
а) 345,95
б) 3,4595
в) 3,4605
3) Найдите значение частного:
39,156 : 7,8
Ответы:
а) 5,2
б) 0,52
в) 5,02
Дополнительно:
Найти значение выражения:
6,93 : (0,028 + 1,512)
Ответы:
а) 0,45
б) 45
в) 4,5
Ключ к тесту:
1) 2) 3) Доп.
I. вариант Б) А) Б) В)
II. вариант А) Б) В) В)
Самостоятельно проверяем работу. Рядом с каждым заданием ставим знак “+” или “ – ”.
Оценим результат
Критерии оценки:
“5” – 5 заданий;“4” – 4 задания;“3” –3 задания.
Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный, “4” – зеленый, “3” – желтый.
8. Работа в парах
Выполните действия. Зачеркните в таблице ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово.
1) 5,8 + 22,191=
2) 6,025 х 5,6 =
3) 1,15 х 0,4 =
4) 0,182 : 1,3 =
5) 131,67 : 5,7 =
1,4 23,1 0,46 2,11 0,14 0,4 27,991 3,4 33,74 27 8,22 2,6
М П Ю О З Л Ь О В Д Е Ц
Ответ: слово МОЛОДЕЦ
9. Домашнее задание:
Вы все молодцы!
Вы все удальцы!
И пусть на года любимой
Для вас математика будет всегда!
Повторить п.22-37. Решить задания №1317, 1321, 1333
Придумать и красиво оформить на альбомном листе задачу, которая была бы решена с помощью сложения и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.
10. Итог урока. Рефлексия. Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня…
