СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Вышивальные швы: вперед иголка, назад иголка, петельный". Всероссийский конкурс «Учитель года России 2017»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В январе 2017 года я принимала участие во  Всероссийском конкурсе «Учитель года России» среди спецшкол и интернатов.

В конкурсе приняли участие педагогические работники государственных бюджетных общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, пятеро из которых стали финалистами заочного отбора:

Кузьменко Ирина Викторовна – ГБОУ РК «Крымская гимназия- инернат для одаренных детей»;

Лысенко Валентина Яковлевна – ГБОУ РК «Кадетская школа-интернат «Крымский кадетский корпус»;

Москаленко Елена Владимировна – ГБОУ РК «Симферопольская специальная школа-интернат №1»;

Устинова Оксана Валентиновна – ГБОУ РК «Ливадийская санаторная школа-интернат»;

Шостак Наталия Петровна – ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат».

Конкурс проводился в два раунда: заочный и очный. Заочный раунд включал 3 конкурсных задания: «Методическое портфолио», «Интернет-ресурс» и «Я – учитель». Очный раунд так же состоял из 3 конкурсных заданий: «Методический семинар», «Урок», «Педагогический совет».

 В очном раунде давали уроки математики, русского языка, литературы, обществознания и технологии. 

Это разработка моего урока. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Вышивальные швы: вперед иголка, назад иголка, петельный". Всероссийский конкурс «Учитель года России 2017»»

Разработка открытого урока 5 класс.

Конкурс «Учитель года 2017»

Тема урока:

Вышивальные швы: вперед иголка, назад иголка, петельный

Цель урока: изучение технологии выполнения основных контурных стежков.

Задачи:

Образовательные – повторить виды декоративно-прикладного искусства; ознакомить обучающихся с основными видами вышивальных швов; технологией выполнения швов «Вперёд иголка», «Назад иголка», петельного шва



Воспитательные - вызывать интерес к культуре и искусству вышивания



Развивающие – развивать наблюдательность, внимание, развивать навыки выполнения и распознавания ручных швов, изученных при изучении темы

Коррекционные - Развивать мелкую моторику рук, развивать

навыки самостоятельной работы

Тип урока: комбинированный

Методы обучения:

  • теоретическое обучение проходит устно, без ведения записей учащимися, при помощи наглядных пособий (инструкционных карт, образцов), слайдов на интерактивной доске, с использованием вебкамеры

  • практическое обучение происходит на небольшом изделии самостоятельно, при непосредственном участии учителя.

Материальное обеспечение:

  • Компьютер

  • Презентация «Вышивальные швы: вперед иголка, назад иголка, петельный»

  • Веб-камера

  • Карточки со схемами швов

  • Образцы

  • Материалы и инструменты.



Ход урока:

1. Организационный момент.
  • приветствие учащихся, отметка отсутствующих в журнале;

  • проверка внешнего вида и подготовки детей к уроку;

2. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта учащихся. Устно, по образцам


А) На прошлом занятии вы побывали в удивительной стране Ремесел. Давайте немножечко поговорим о том, что вы там узнали.


  • Кто такие ремесленники? Что такое ремесло?

Ремесло- это изготовление различных вещей ручным способом, т.е. всё делалось руками.

Ремесленники – это люди, которые занимаются ремеслом.

  • Что такое ДПТ. Что означает термин «Декор»? Термин “декор” происходит от латинского “украшаю”. Слово прикладной означает, что вещи имеют практическое использования.

  • Какой используют материал для ДПТ?


Ответы: Дерево, глина, ткань, шерсть, железо.

Учитель комментирует и дополняет. Из обрезков дерева вырезали и расписывали ложки, из глины лепили посуду, из овечьей шерсти вязали платки.



Б) Таинственные сокровища. ( Все изделия ДПТ спрятаны под покрывалом. Обучающиеся снимают его и рассматривают, изучают что там есть.)

У каждого есть карточка с видами ДПТ, нужно определить к каким видам относится тот или иной вид ДПТ и найти свои изделия. Можно сделать около себя «склад».

Мы повторили тему прошлого урока, угадали много видов ДПТ, а теперь перейдём к теме нашего урока. Хотелось бы, чтобы вы угадали её сами. Посмотрите вокруг, посмотрите на наши «сокровища». Присмотритесь, работ, в какой технике встречается больше всего. Попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить. Правильно, говорить мы будем о вышивке, а точнее о некоторых швах. Итак, тема нашего урока «Вышивальные швы: вперед иголка, назад иголка, петельный». 3. Задание учащимся на урок. Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?
  • Выполнять и распознавать швы «вперед иголка», «назад иголка», «петельный».

4. Изучение нового материала.

Учитель:

Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели эти искусством. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства. В русских деревнях и селах с пятилетнего возраста начинали обучать девочку женскому ремеслу: прясть, ткать, вышивать, а в некоторых районах плести кружева. К 13 -15 годам она должна была своими руками приданное (куда входило большое количество рубах, передников, сарафанов, полотенец, подзоров) и украсить их яркой, многоцветной или белоснежной вышивкой. У любой национальности есть свой национальный костюм, который украшен вышивкой.

На уроках в начальной школе и на уроках в 5 классе при изучении темы «Ручные стежки» вы уже изучали некоторые из видов стежков, о которых мы будем сегодня говорить. О каких стежках идёт речь? Давайте попробуем их угадать, заполнив небольшую карточку. В ней нужно поставить правильное сочетание букв или просто соединить стрелочками, кому как удобнее.

Приложение №1

Проверь себя. Виды ручных швов

Название

Изображение


1Вперёд иглу

А



2Назад иглу

Б



3.Петельный

В



Приложение №2

Проверь себя. Виды ручных швов

Название

Изображение


1.Вперёд иглу

А



2.Назад иглу

Б



3. Тамбурный (цепочка)

В



Взаимопроверка


Теперь, когда мы повторили то, что учили раньше, подумаем, какому швы мы должны уделить внимания больше.


  • Работа с презентацией «Вышивальные швы: вперед иголка, назад иголка, петельный». Комментарии учителя.

Учитель: Шов «Вперёд иголка». Этот шов используется как украшающий и как соединительный простой. Иногда он заменяет машинную строчку.

Учитель: Шов «Назад иголка». Этот шов используется как украшающий и как соединительный простой. Иногда он заменяет машинную строчку

Учитель: Шов «Петельный». Используется шов не только для вышивки, но и для обмётывания петель и обработки срезов ткани.

Вы уже изучили швы «Вперёд иголку» и «Назад иголку». Кому-то сложно выполнять эти швы? Нет, тогда я думаю, что мы не будем их разбирать, а в процессе практической работы, если возникнет сложность, я помогу.

  • Словарная работа. ПЕтельный шов. ПетлЯ.

Приступаем к практической работе. Проходить она у нас будет необычно, с использованием вебкамеры.

Я буду показывать вам поэтапно процесс нашей работы, а вы будете работать со своими изделиями. Мы должны сделать маленькое сердечко, на котором будут изученные швы.

Но прежде чем начать у нас есть ещё два маленьких задания.

5.Физминутка №1 на разминку плечевого пояса, потягивания.

6.Инструктаж по ОТ.

Повторение правил по технике безопасности при выполнении ручных работ. Закончите предложения. СЛАЙД

  • хранить иголки в …;

  • ножницы на столе лежат кольцами …;

  • передавать ножницы …;

  • с ножницами по кабинету ….

Рабочее место. Рабочее место для выполнения вышивальных работ должно быть удобным. Очень важно принять правильное положение при вышивании, т.к. неправильная посадка приводит к быстрой утомляемости, а впоследствии к сутулости, к искривлению позвоночника и к близорукости.

7. Практическая работа выполняется параллельно с учителем.

Демонстрация с вебкамерой.

Показывается весь процесс от начала до конца. Швы «Вперёд иглу» и «Назад иглу» повторяют, а петельный изучают.

Смотрим внимательно за моими руками. Делаем 3-5 стежков.

Взяли иголки и свои сердечки. По любой из линий мы первым прокладываем шов «Вперёд иглу».

Кто сделал – молодцы, кто не сделал, оставили и смотрим дальше. Кто закончил - закрепляет узелком.

Вновь внимательно следим за моими руками. Делаем второй шов:«Назад иглу». Немножко прошили, закончили и закрепили.

8. Физкультминутка №2 для глаз (бабочка), для кистей рук Разогрели ручки, чтобы расслабить глазки, внимательно следим за бабочкой.

9. Практическая работа (продолжение). Третий шов - петельный.

10. Подведение итогов, выставление оценок с аргументацией. Мы сделали только начало работы, закончить вам её предстоит самостоятельно. Но думаю, что вы все справитесь. Стежки ровные, аккуратные, тесты сдали хорошо, сокровища нашли –молодец, 5. Немножко доработать – 4

Можно провести самоконтроль: сравнить свой образец вышивки с образцом учителя, обратить внимание на ровность линии и длину стежка. Сравнить совпало ли оценивание учителя и ребёнка.

11. Рефлексия –совпало ли то, что получили с заданием на уроке. Каждому даны 3 сердечка разных размеров. Самое большое - если у вас всё получилось, вы разбираетесь в шовчиках и урок понравился. Среднее - если есть сложности, где-то путались. Маленькое - если не получилось ничего, сильно не успевали, урок не понравился. 12. Задание на дом. По желанию доделать к следующему уроку. 13. Заключительная часть урока. Пожелание. Благодарность за урок.

Если останется время рассказать об истории иголки.

1. Поиграйте несколько секунд пальцами обеих рук на спинке стула, как на клавиатуре фортепиано.

2. Поднимите руки вверх и потянитесь. Теперь обеими руками выкручивайте воображаемую лампочку из патрона. Вы почувствовали, как мышцы в области плеч расслабились

4. Теперь, держа руки в таком же положении, широко разведите и снова сомкните пальцы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!