СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по волейболу в 3 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волейбол 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по волейболу в 3 классе»

Сценарий открытого урока в 3 «А» классе по волейболу

с позиции здоровьесбережения.


Учитель физической культуры

Макеева Екатерина Владимировна


Тема: Броски и ловля мяча в парах, через сетку. Двухсторонняя игра «Пионербол»

Цель: формировать желание заниматься спортивными играми – волейболом.

Задачи: дать направление для начальных попыток работы с мячом;

отработать основные способы передачи мяча сверху.

воспитать потребность у школьников в здоровом образе жизни,

осознанное отношение к своему здоровью.

Место проведения: спортивный зал.

Спортивный инвентарь: сетка волейбольная, мячи волейбольные, свисток.

Разработка урока

  1. Водная часть

Вход в зал.

Построение, приветствие.

— Ребята, отгадайте загадку:


Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота – через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в…

Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы будем заниматься таким разделом программы как «Волейбол».

- Ребята как вы думаете, из каких элементов состоит игра волейбол?

- Какие физические качества нужны волейболисту?

- Сила, какой части тела нам в игре больше всего понадобится?

- Давайте вспомним правила подводящей игры «Пионербол»

И поэтому темой нашего урока будет броски и ловля мяча в парах, через сетку. Двухсторонняя игра «Пионербол»

Сегодня на уроке в основном мы будем работать в парах и вам предлагается оценить друг друга по инструктивным картам.

Техника безопасности на уроке

ОРУ в движении

1) ходьба на носках;

2) ходьба на пятках;

3) ходьба перекатом с пятки на носок;

4) ходьба в полуприседе.

Бег, бег приставными шагами, бег «змейкой»

Блокирование.

Упражнения на восстановление дыхания.

Проходим и берём мяч. На месте СТОЙ!

Внимание, внимание! Всем, всем, всем!

Только для вас, впервые, на спортивной арене ученики 3а класса

Самые ловкие, самые сильные и прыгучие,

Самые смелые и будущие спортсмены

Покажут, как надо выполнять зарядку!

  • Встречаем будущих чемпионов

  • (Под звуки спортивного марша дети с мячами делают перестроение)

В колонну по два через центр с дистанцией и интервалом 3 шага - марш!

ОРУ с мячами. (Под музыку «Ода спорту»)

Ходьба на месте. Восстановление дыхания.

Основная часть:

Работа в парах с волейбольным мячом. 1-й колонне повернуться кругом, лицом ко 2-й.

  1. Бросок мяча партнёру двумя руками;

  2. Мяч подкинуть над собой, поймать, передать партнёру;

  3. Мяч подкинуть над собой, выполнить хлопок, поймать, передать партнёру;

  4. Мяч подкинуть над собой, присесть, коснуться ладонями пола, поймать, передать партнёру;

  5. Бросок правым боком двумя руками;

  6. Бросок левым боком двумя руками;

  7. Бросок партнёру сидя на полу.

Ребята, возьмите инструктивные карты и оцените, пожалуйста своего товарища.

Работа в колоннах через сетку

Перестроение в 6 колонн, 3 справа от сетки, 3 слева от сетки напротив друг друга

Первый ученик в колонне перебрасывает мяч через сетку партнёру, стоящему напротив, уходит в конец колонны, партнёр ловит и выполняет тоже самое.

Деление класса на 2 команды, игра «Пионербол»

Заключительная часть

Рефлексия

Учитель задает вопросы, дети отвечают.

— Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

— Вы научились лучше перебрасывать мяч через сетку?

Домашнее задание: повторить изученные элементы. Спасибо!

Марш героев спорта

(Под звуки марша дети в колонне по одному делают круг почета, махая рукой, и выходят из спортивного зала)

Приложение: инструктивная карта (ниже)

















































Инструктивная карта ________________________(ф.и.)

Ребята! Вам предлагается оценить своего одноклассника.

Убедительная просьба оценивать честно, не завышать и не занижать оценку друг другу. Желаю успеха!


Содержание заданий

Результат

Оценка в баллах

1

Участие в диалоге, ответы на вопросы учителя.

Полные ответы – 2 балла

Неполные – 1 балла

Не участвовал (а) в диалоге – 0 б.


2

Блокирование

2 х 8 - 3 балла

2 х 6 – 2 балла

2 х 4 – 1 балл

Менее 4 – 0 баллов


3

Броски партнёру

10 раз – 3 балла

8 раз – 2 балла

6 раз – 1 балл

Менее 6 – 0 баллов


4

Бросок вверх с последующим броском партнёру

8 раз – 3 балла

6 раз – 2 балла

4 раза – 1 балл

Менее 4 – 0 баллов


5

Бросок вверх, хлопок в ладоши, последующий бросок партнёру

Не уронил (а) мяч – 3 балла

Уронил мяч 1 раз – 2 балла

Уронил (а) мяч 2 раза – 1 балл

Уронил более 2 раз – 0 баллов


6

Бросок мяча вверх, присед с касанием пола, последующий бросок партнёру

6 раз - 3 бала

4 раз – 2 балла

2 раза – 1 балл

Не коснулся пола – 0 баллов


7

Бросок партнёру правым (левым) боком

5 раз – 3 балла

3 раза – 2 балла

1 раз – 1 балл


8

Броски мяча партнёру сидя на полу

6 раз – 3 балла

4 раза – 2 балла

2 раза – 1 балл

Менее 2 раз - 0 баллов





20 - 23 балла оценка «5»

15 – 20 баллов оценка «4»

8 – 15 баллов оценка «3»



ИТОГО:





ОЦЕНКА




Здесь вы можете написать свои комментарии: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие!