СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Синтаксис»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Утверждаю»                                                                                

Зам. директора

по учебной работе

         __________Д.К.Есжанов

«     » «    »2019г

 

План урока

                                                                                                        

Предмет:Русский язык

Место работы:Байзакский колледж№3

 

 

Ф.И.О.преподавателя: Жусипова К.С

 

Группа:

 

Тема урока:Вопросно-ответная беседа по теме Синтаксис

Кол-во присутствующих студентов на уроке:

 

Приемы:Тонкие и толстые вопросы

Кол-во отсутствующих студентов на уроке:

 

Модуль 7.урок№3

Наглядности:карточки ,учебник,презентация , стикеры, фломастеры.

 

Вид урока:комбинированный

Литература:Русский язык 11класс Л.КЖаналина Н.Н. Шманова

 

Межпреметная связь:казахский язык,русская литература

Навыки использования ИКТ

 

 

 

 

 

Языковая цель

Все студенты могут: знания об основных понятиях синтаксиса и пунктуации;

Большинство студентов  будут уметь: умеют  опознавать  синтаксические и пунктуационные явлений.

Некоторые студенты смогут: умеют разделять причастие от деепричастий работая в группах и парах, развивать устную речь.

Ожидаемый результат:научатся различать синтаксис и пунктуации

 Ключевые слова:синтаксис,пунктуации,словосочетание

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке : Сформировать понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений, учить видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения

Предыдущее обучение:знают о морфологическом компоненте части речи

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность студентов

Ресурсы:

 

3  мин.

 

І.Организационный момент 1)приветствие

2)беседа со старостой группы

3)проверка наличия учебных принадлежностей

2.Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос Тонкие и толстые вопросы

 

 

 

 

Приветствуют учителя,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь

20 мин

ІІІ.  Объяснение нового материала.

Вопросы:

1 группе.

- Что такое синтаксис?

- Из какого языка пришло это слово, и что оно означает?

2 группе.

- Что такое пунктуация?

- Из какого языка пришло это слово, и что оно означает? Ответы:

Синтаксис - от греч. (построение, сочетание, порядок), раздел грамматики, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетания и предложения, простых предложений в сложные, а также словосочетания, предложения - их типы, значения, условия употребления, характер и виды взаимодействия. Пунктуация - от лат. (точка),

1) собрание правил постановки знаков препинания,

2) расстановка знаков препинания в тексте,

3) то же, что знаки препинания.

Знаки препинания, пунктуация - знаки, образующие особую часть общей графической системы языка и обслуживающие те стороны письменной речи, которые не могут быть выражены буквами и другими письменными обозначениями.

Назначение знаков препинания - указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению ее синтаксического строения и интонационной стороны.

- Как вы понимаете смысл этого слова?

(заморочить - «ввести в заблуждение, сбить с толку, запутать»)

- Прочитайте два толкования понятия «синтаксис», данные в разных источниках. Какое наиболее точно и полно его раскрывает?

1) Синтаксис - отдел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения.

(СИ. Ожегов. «Словарь...»)

2) Синтаксис - раздел языкознания, предметом которого является как предложение, выступающее в роли основной единицы речи, так и словосочетание, выступающего в качестве сложного, непредельного составляющего предложения.

(О.С. Ахманова. «Словарь лингвистических терминов»)

Дополнительные, наводящие вопросы:

- Какое родовое понятие выбирают авторы? (отдел, раздел)

- Какое из них более точное? (раздел)

- Какие единицы синтаксиса называет первое определение? (предложение)

- А второе? (словосочетание и предложение)

Ответ: второе определение раскрывает толкование слова более точно и полно. 2-я

- Перечислите все знаки препинания.

Внимательно слушают

 

записывают число,  тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин

 V.Закрепление урока.   Работа с учебником

П 4 стр 14 упр.57,59

 

 

Студенты  проявляют свои способности по данной теме.

Выполнение заданий в группе.

Один студент у доски остальные в тетрадях

 

Учебник;тетради  раздаточный материал;

 

2 мин

VІ. Итог урока. Интересно ли прошел для вас урок? Чем интересен он был?

- Какие ситуации были для вас счастливыми?

наклеивют стикеры

Стикеры

 

.

 

2 мин

VІІ. Домашнее задание. Перевод на русский язык (Стр 46.упр.61

Выставление оценок

Студенты записывают в тетради.

тетрадь

         

 

« Утверждаю»                                                                                

Зам. директора

по учебной работе

         __________Д.К.Есжанов

«     » «    »2019г

 

План урока

                                                                                                        

Предмет:Русский язык

Место работы:Байзакский колледж№3

 

 

Ф.И.О.преподавателя: Жусипова К.С

 

Группа:

 

Тема урока:Второстепенные члены  предложения

Кол-во присутствующих студентов на уроке:

 

Приемы:Тонкие и толстые вопросы

Кол-во отсутствующих студентов на уроке:

 

Модуль 8.урок№3

Наглядности:карточки ,учебник,презентация , стикеры, фломастеры.

 

Вид урока:стандартный

Литература:Русский язык 11класс Л.КЖаналина Н.Н. Шманова

 

Межпреметная связь:казахский язык,русская литература

Навыки использования ИКТ

 

 

 

 

 

Языковая цель

Все студенты могут:  знают о второстепенных предложениях.; Большинство студентов  будут уметь:умеют определять виды второстепенных членов  предложений Некоторые студенты смогут: умеют разделять второстепенные члены  от простого предложения работая в группах и парах, развивать устную речь.

Ожидаемый результат:научатся различать второстепенные предложения

 Ключевые слова:дополнение,,словосочетание

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке : Знание синтаксических особенностей грамматической основы предложения.

Умение определять члены предложения, составлять схему предложений, составлять предложения по заданной схеме.

Совершенствуют умения различать в предложении прямое дополнение от косвенного дополнения, научатся определять способы выражения дополнений.

Предыдущее обучение:знают о морфологическом компоненте части речи

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность студентов

Ресурсы:

 

     
       
       
       
       
         

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Синтаксис»»

« Утверждаю»

Зам. директора

по учебной работе

__________Д.К.Есжанов

« » « »2019г


План урока

Предмет:Русский язык

Место работы:Байзакский колледж№3


Ф.И.О.преподавателя: Жусипова К.С


Группа:

Тема урока:Вопросно-ответная беседа по теме Синтаксис

Кол-во присутствующих студентов на уроке:

Приемы:Тонкие и толстые вопросы

Кол-во отсутствующих студентов на уроке:

Модуль 7.урок№3

Наглядности:карточки ,учебник,презентация , стикеры, фломастеры.

Вид урока:комбинированный

Литература:Русский язык 11класс Л.КЖаналина Н.Н. Шманова

Межпреметная связь:казахский язык,русская литература

Навыки использования ИКТ









Языковая цель

Все студенты могут: знания об основных понятиях синтаксиса и пунктуации;

Большинство студентов будут уметь: умеют опознавать синтаксические и пунктуационные явлений.

Некоторые студенты смогут: умеют разделять причастие от деепричастий работая в группах и парах, развивать устную речь.

Ожидаемый результат:научатся различать синтаксис и пунктуации

Ключевые слова:синтаксис,пунктуации,словосочетание

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке : Сформировать понятие о синтаксисе как разделе грамматики и пунктуации как системе правил правописания предложений, учить видеть границы предложения, находить грамматические основы, правильно строить словосочетания и предложения

Предыдущее обучение:знают о морфологическом компоненте части речи




Деятельность учителя


Деятельность студентов

Ресурсы:



3 мин.



І.Организационный момент 1)приветствие

2)беседа со старостой группы

3)проверка наличия учебных принадлежностей

2.Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос Тонкие и толстые вопросы








Приветствуют учителя,



















Рабочая тетрадь

20 мин

ІІІ. Объяснение нового материала.

Вопросы:

1 группе.

- Что такое синтаксис?

- Из какого языка пришло это слово, и что оно означает?

2 группе.

- Что такое пунктуация?

- Из какого языка пришло это слово, и что оно означает? Ответы:

Синтаксис - от греч. (построение, сочетание, порядок), раздел грамматики, изучающий способы соединения слов и форм слов в словосочетания и предложения, простых предложений в сложные, а также словосочетания, предложения - их типы, значения, условия употребления, характер и виды взаимодействия. Пунктуация - от лат. (точка),

1) собрание правил постановки знаков препинания,

2) расстановка знаков препинания в тексте,

3) то же, что знаки препинания.

Знаки препинания, пунктуация - знаки, образующие особую часть общей графической системы языка и обслуживающие те стороны письменной речи, которые не могут быть выражены буквами и другими письменными обозначениями.

Назначение знаков препинания - указывать на смысловое членение речи, а также содействовать выявлению ее синтаксического строения и интонационной стороны.

- Как вы понимаете смысл этого слова?

(заморочить - «ввести в заблуждение, сбить с толку, запутать»)

- Прочитайте два толкования понятия «синтаксис», данные в разных источниках. Какое наиболее точно и полно его раскрывает?

1) Синтаксис - отдел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения.

(СИ. Ожегов. «Словарь...»)

2) Синтаксис - раздел языкознания, предметом которого является как предложение, выступающее в роли основной единицы речи, так и словосочетание, выступающего в качестве сложного, непредельного составляющего предложения.

(О.С. Ахманова. «Словарь лингвистических терминов»)

Дополнительные, наводящие вопросы:

- Какое родовое понятие выбирают авторы? (отдел, раздел)

- Какое из них более точное? (раздел)

- Какие единицы синтаксиса называет первое определение? (предложение)

- А второе? (словосочетание и предложение)

Ответ: второе определение раскрывает толкование слова более точно и полно. 2-я

- Перечислите все знаки препинания.

Внимательно слушают


записывают число, тему






































Внимательно слушают


Отвечают на вопросы











Учебник




























18 мин

V.Закрепление урока.   Работа с учебником

П 4 стр 14 упр.57,59




Студенты проявляют свои способности по данной теме.

Выполнение заданий в группе.

Один студент у доски остальные в тетрадях


Учебник;тетради раздаточный материал;


2 мин

VІ. Итог урока. Интересно ли прошел для вас урок? Чем интересен он был?

- Какие ситуации были для вас счастливыми?

наклеивют стикеры

Стикеры


.


2 мин

VІІ. Домашнее задание. Перевод на русский язык (Стр 46.упр.61

Выставление оценок

Студенты записывают в тетради.

тетрадь


« Утверждаю»

Зам. директора

по учебной работе

__________Д.К.Есжанов

« » « »2019г


План урока

Предмет:Русский язык

Место работы:Байзакский колледж№3


Ф.И.О.преподавателя: Жусипова К.С


Группа:

Тема урока:Второстепенные члены предложения

Кол-во присутствующих студентов на уроке:

Приемы:Тонкие и толстые вопросы

Кол-во отсутствующих студентов на уроке:

Модуль 8.урок№3

Наглядности:карточки ,учебник,презентация , стикеры, фломастеры.

Вид урока:стандартный

Литература:Русский язык 11класс Л.КЖаналина Н.Н. Шманова

Межпреметная связь:казахский язык,русская литература

Навыки использования ИКТ









Языковая цель

Все студенты могут: знают о второстепенных предложениях.; Большинство студентов будут уметь:умеют определять виды второстепенных членов предложений Некоторые студенты смогут: умеют разделять второстепенные члены от простого предложения работая в группах и парах, развивать устную речь.

Ожидаемый результат:научатся различать второстепенные предложения

Ключевые слова:дополнение,,словосочетание

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке : Знание синтаксических особенностей грамматической основы предложения.

Умение определять члены предложения, составлять схему предложений, составлять предложения по заданной схеме.

Совершенствуют умения различать в предложении прямое дополнение от косвенного дополнения, научатся определять способы выражения дополнений.

Предыдущее обучение:знают о морфологическом компоненте части речи




Деятельность учителя


Деятельность студентов

Ресурсы:



3 мин.



І.Организационный момент. Приветствует студентов, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

2.Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос Тонкие и толстые вопросы








Приветствуют учителя,

осмысливают поставленную цель. Играют в игру «Мне в тебе нравится».

















Рабочая тетрадь

20 мин

ІІІ. Объяснение нового материала.

  • , Самостоятельно найдите грамматическую основу. Чем она выражена?

  • Дайте характеристику предложению.

Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, грамматическая основа - мальчик пишет, подлежащее выражено существительным, сказуемое – глаголом, распространённое.

  • Поставьте от сказуемого вопросы к выделенным членам предложения.

  • Письмо мальчик пишет карандашом.

  • Письмо (что?)мальчик пишет (чем?) карандашом. Каким членом предложения являются выделенные слова?

Мы будем изучать …?

Горячий стул»

(вопросы по разделу «Синтаксис»)

Загадка:

Дом- стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит,а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся

Ответ: фонарь

3.Словарная работа подбор однокоренных слов

с использованием ИКТ

4. Работа со словарём - лексическое значение слова

5.Вызов: подобрать подходящие глаголы к слову фонарь

7. Найди лишнее слово»

Лишние: подлежащее и сказуемое


Внимательно слушают


записывают число, тему





















Внимательно слушают


Отвечают на вопросы









Учебник




























18 мин

V.Закрепление урока.  С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.


Орфографическая дуэль

записывают предложение. Списать предложение. Вставить пропущенные буквы и объяснить правописание орфограммы.

  1. К вечеру трудно было проб…рат…ся по у…кой тр…пинке.

  2. Над озерами раздает…ся серебря…ый звон крыл…ев бел…снежных лебедей.

Второстепенные члены предложения распространяют предложение, делают его подробнее, насыщеннее. Мы изучаем их для того, чтобы делать нашу речь красочнее, интереснее, разнообразнее).
 Работа с учебником

П 7 стр 94 упр.129,130




Студенты проявляют свои способности по данной теме.

Выполнение заданий в группе.

Один студент у доски остальные в тетрадях


Учебник;тетради раздаточный материал;


2 мин

VІ. Итог урока. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»

- Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

- Какие знания у вас были крепкими?

Светофор»

Красный: всё интересно, хочу больше узнать по теме

Жёлтый: всё понятно, было интересно

Зелёный: ничего не понял


наклеивют стикеры

Стикеры


.


2 мин

VІІ. Домашнее задание. Повторить теоретические сведения по односоставным предложениям . Выполнить упражнение №138

Выставление оценок.


Студенты записывают в тетради.

тетрадь










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!