Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Дулдугская СОШ» Агульскаго р-а. республики Дагестан.
План открытого урока по окружающему миру
1 кл. на тему:
«Когда наступит лето»
Подготовила учитель нач.кл.
Фейзулаева Хейале Гудрат -кызы
20.01.2019г.
Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема: «Когда наступит лето?»
Цели: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; показать зависимость природных явлений от смены времен года.
Планируемые результаты: учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности; характеризовать явления природы в разные времена года.
Оборудование: таблички с названиями дней недели, у учащихся – фишки, цветные карандаши, ножницы, клей. Компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
Организационный момент.
У- Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Актуализация знаний.
Ребята, к вам на урок пришел Муравьишка-вопросик и принёс с собой загадку. Попробуем ее отгадать?
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний –
Появляется передний.
Д- ( Ответы детей (Дни недели)
У- Назовите по порядку дни недели.
Д- (ответы детей)
У- А теперь поиграем в игру, которая называется «Неделька, стройся!». У доски 7 учеников. Каждому выдается табличка с названием дней недели. По команде: «Неделька, стройся!», дети должны быстро построиться по порядку, начиная с того дня, который назовёт учитель. Например, «Неделька, стройся с пятницы!».
Самоопределение к деятельности.
Слайд Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает?
(Летом) Слайд
А когда же приходит лето? (слайд)
А ещё, какие времена года вы знаете? Сколько их? Назовите по порядку.
Д- (ответы детей).
У- Какой месяц год заканчивает?
А какой месяц год начинает?
Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
Какие цели поставим перед собой? Как вы думаете?
Д- (ответы детей)
Работа по теме урока.
У- Вот и нашему Муравьишке - вопросику стало интересно: а когда же наступит лето? Побежал он к мудрой черепахе, а она встречает его загадкой.
Четыре ковра рукодельницы ткут,
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый, желтый.
Ответ здесь мудреный, его нашел ты?
Кто догадался, о чем загадка?
Д- (ответы детей) (О временах года)
У- Рассмотрите рисунок-схему на доске.(Учебник стр.10)
Найдите на этой схеме названия времен года. Сколько их?
Назовите (Зима, весна, лето, осень).
Мудрая черепаха приготовила конверт с загадками о временах года. Сколько их? Назовите.
Слайд. Птица-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Вся покрылась серебром.
Д- (ответы детей) (Зима)
У- Покажите на схеме. Какие признаки зимы вы знаете? Какие зимние месяцы вы знаете?
Д- (ответы детей)
Слайд. Пришла, улыбнулась – утихли метели,
Позванивать стал колокольчики капели,
Река пробудилась, растаяли льды.
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнезда пора!» (Весна)
У- Покажите на схеме. Какие признаки весны вы знаете? Как мы узнаем, что приходит весна? Какие весенние месяцы вы знаете?
Д- (ответы детей)
Оно за весною к нам в гости идёт, (слайд)
С собою приносит немало забот.
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски.
Велит нам обильный собрать урожай,
Румяный, душистый испечь каравай.
(лето)
У- Конечно, лето. Покажите на схеме лето. Как мы узнаем, что приходит лето? Какие летние месяцы мы знаем?
Д- (ответы детей)
Прошла по полям, по лугам, по лесам, (слайд)
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима» (Осень)
У- Найдите и покажите на схеме осень. Какие признаки осени знаете? Какие осенние месяцы?
Д- (ответы детей)
У- Молодцы! А кто догадался, почему же схема называется годовым кругом?
Скажите, а какое сейчас время года? Найдите на годовом круге.
Посмотрите и скажите, какое время года было до него. А какое будет после?
А кто сможет ответить Муравьишке, когда наступит лето?
Могут ли времена года нарушить свой порядок?
А в какой сказке это произошло?
Д- (Дети могут знать сказку 12 месяцев, а могут не ответить, тогда можно рассказать им)
У- Отгадайте загадку от Муравьишки: (Слайд)
Двенадцать братьев
Разно называются
И разными делами занимаются.
Д- (ответы детей) (Месяцы года)
У- Найдите на годовом круге названия месяцев. Сколько их?
Прочитайте их названия. Сколько месяцев в каждом времени года?
Д- (ответы детей)
Слайд. Назовите и запомните зимние месяцы, весенние, летние, осенние.
У- На годовом круге найдите месяц, когда вы отмечаете свой день рождения. Отметьте его фишкой.
В какое время года это бывает?
Д- (ответы детей)
Физкультминутка.
У- Далее работа продолжается по учебнику на странице 11. Найдите ошибки, которые допустил Муравьишка.
Работа в рабочих тетрадях.
№1, стр.9 – самостоятельно
№2, стр.9 – работа в парах
№3, стр.10 – коллективная работа
№4, стр.10 – повышенной сложности (для отдельных учеников, для тех кто все сделал)
Рефлексия.
Слайд. Посмотрите на доску и продолжите цепочки.
- Дни недели: понедельник…
- Времена года: весна….
- Весенние месяцы: март….
- Летние месяцы: июнь…
- Осенние месяцы: сентябрь….
- Зимние месяцы: декабрь
Слайд. Итог урока.
Оцените свои достижения с помощью светофоров.