СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв на открытый урок Предмет: математика, 4 класс. Тема урока: Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзыв на открытый урок

Прудник Сарии Александровны

учителя начальных классов МКОУ «Порогская СОШ»

Предмет: математика, 4 класс. УМК «Школа России»

Дата проведения: 10 октября 2023 года

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком

Отзыв на открытый урок

Прудник Сарии Александровны

учителя начальных классов МКОУ «Порогская СОШ»

Предмет: математика, 4 класс. УМК «Школа России»

Дата проведения: 10 октября 2023 года

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком

Просмотр содержимого документа
«Отзыв на открытый урок Предмет: математика, 4 класс. Тема урока: Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком»

Отзыв на открытый урок

Прудник Сарии Александровны

учителя начальных классов МКОУ «Порогская СОШ»

Предмет: математика, 4 класс. УМК «Школа России»

Дата проведения: 10 октября 2023 года

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока: Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком

Цель урока: овладение приёмом деления многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком

Дидактические задачи урока:

  1. Ознакомление с приёмом деления многозначных чисел на 10,100,1000 с остатком

  2. Расширять словарный запас детей, развивать умение выполнять деление по алгоритму, называть компоненты деления с остатком.

  3. Воспитывать интерес к изучению предмета математики.



Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: организация учащимися своей учебной деятельности, целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД: умение анализировать, узнавать новое, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.

Предметные: способствовать овладению приёмом деления многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком

Место урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Урок открытия нового знания. Структура урока соответствует требованиям к организации открытия нового знания. Проведённая работа организована по законам учебной деятельности: от постановки учебной задачи – к активным действиям для её решения – к приобретению новых знаний, их осмыслению и использованию. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Структура урока во всех аспектах: по распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности в течение урока – соответствует возрастным особенностям данной группе обучающихся и требованиям ФГОС НОО.

Для достижения планируемых результатов учитель применяет технологии проблемного и игрового обучения.

Этапы реализации данной технологии на уроке:

- Вхождение в проблему (от создания учителем проблемной ситуации (как многозначные некруглые числа разделить на 10, 100, 1000) до появления у учеников познавательного интереса и включения в деятельность по анализу условий задания)

- Постановка учебной задачи (от анализа условий задания до постановки задачи для себя) – обучающиеся проанализировали, что делить на 10, 100, 1000 они умеют круглые числа и поставили задачу для себя: а как разделить некруглые многозначные числа.

- Поиск решения (от формирования идей, гипотез, планирования поисковых действий до решения проблемы) Учащиеся при работе в игре выдвинули две идеи как можно решить поставленную задачу, пробовали, решали, и у них получилось найти верное решение.

- Рефлексия результата. Результатом явился сам процесс проблемно-поисковой деятельности, успехи в развитии обучающихся, а также рациональный приём деления некруглых многозначных чисел на 10, 100, 1000…

Сарии Александровне удалось мобилизовать учащихся для решения возникшего затруднения – проблемы. Она грамотно построила задание, чтобы возникла проблемная ситуация и у учащихся появился познавательный интерес. Готовясь к уроку, учитель определил уровень актуального развития учеников 4 класса: что они уже могут, знают, умеют. Учитель подобрал задания таким образом, чтобы в них содержалось известное для учеников (уровень актуального развития) и неизвестное (зона ближайшего развития). Обдуманы способы введения заданий, чтобы сделать их привлекательными для учеников. Для этих целей используется авторская дидактическая игра «Умная машина».

Обучающиеся показывают сформированность навыков работы по данной технологии, что свидетельствует о систематической работе учителя по использованию проблемно-поисковой и игровой технологиях. Сария Александровна грамотно организует самостоятельное взаимодействие обучающихся в группе.

На уроке формируются универсальные учебные действия, обеспечивающие умение учиться (работа в группах, парах, самооценка достижений). Учащиеся с большим интересом проверяют свои гипотезы, оценивают свои действия и действия других одноклассников. Во время работы на уроке, у учащихся развивается умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, оказывать взаимопомощь.

Учитель применяет разные формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

На этапе рефлексии каждым учащимся была проанализирована личная значимость полученных знаний на уроке. Тема понята всеми четвероклассниками.

В классе создана благоприятная обстановка. Этому способствует стиль ведения урока, тон учителя. Это всё создаёт атмосферу сотрудничества на уроке, психологического комфорта.

Урок достиг запланированных предметных результатов. Технологии проблемного и игрового обучения позволяет учителю формировать планируемые универсальные учебные действия, в полном объёме реализовать цель и задачи урока.

Урок проведён на высоком методическом уровне, соответствует требованиям ФГОС НОО.

______________________Лавренова Е.Ю. замдиректора по УР

______________________ Усачёва О.В.замдиректора по ВР

______________________Кириенко Н.В. учитель математики высшей категории