Учитель: Жарова И.А.
Тема урока: «В.А.Осеева. Рассказ «Почему?» 2класс
Цели урока:
Образовательные:
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- продолжить работу над изучением рассказа В.А.Осеевой «Почему?»;
- дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение;
- учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения;
- способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом;
- учить составлению портретной характеристики героев.
Развивающие:
- развивать способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение.
- развивать навыки самопроверки и самоконтроля;
- развивать логическое мышление, восприятие, речь.
Воспитательные:
- воспитывать духовно-нравственные качества на примере главных героев произведения:
честность, справедливость, ответственность за свои поступки, уважение к старшим;
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация. Учебник « Литературное чтение», 2 класс
Тип урока: урок закрепление нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Я и мои друзья».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Учащиеся выполняли задания:
восстановление текста;
работа со словарем;
интервьюирование;
составление характеристики главного героя;
работа с планом;
соотношение названия рассказа и главной его мысли;
работа с пословицами;
изображение главного героя в цвете.
Мною была организована индивидуальная, групповая работа и работа в парах .
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Мною были достигнуты предметные результаты :
продолжить работу над изучением рассказа В.Осеевой «Почему?»;
учить детей чувствовать и понимать язык художественного произведения;
способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом;
учить составлению портретной характеристики героев;
развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение;
воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.
Так же мною были сформированы следующие универсальные учебные действия у детей:
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
-освоение личностного смысла учения, желания учиться;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- уважать мнение одноклассников;
-оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
-отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
-сравнивать и группировать объекты по нескольким признакам; находить части текста ; самостоятельно выстраивать их в нужной последовательности.
-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные УУД:
-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
-читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.
- сотрудничать в совместном решении проблемы.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- самостоятельно организовывать свое рабочее место.
- коррекция;
- оценка.
Домашнее задание было дано, используя дифференцированный подход.
Рефлексия и самооценка учебных результатов урока учащимися осуществлялась в листах самооценки и выбором пословицы.
На уроке присутствовала доброжелательная атмосфера. Дети непосредственны, свободны в выражении своих мыслей.
Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. Я довольна работой учащихся на уроке.
На последующих уроках необходимо продолжить работу над формированием осознанного чтения, умением анализировать содержание прочитанного, составлять план рассказа, совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение, объяснять нравственный смысл рассказа, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.