СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв о посещенном уроке учителя математики Асалиевой Назлуханум Маиловны

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отзыв о посещенном уроке учителя математики Асалиевой Назлуханум Маиловны»

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Асалиевой Назлуханум Маиловны


Дата проведения: 03.03.2021

Место проведения: МБОУ СОШ № 3 пос. Белиджи

Класс 11

Тема урока: «Практикум по решению комбинированных уравнений»

Оборудование: мультимедийный комплекс, интернет.


Асалиева Назлуханум Маиловна продемонстрировала дидактически и методически грамотное занятие с высоким развивающим потенциалом. В начале урока учитель сообщила тему и цель урока, создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу.

Для активации знаний учащихся (повторение видов уравнений и методов их решения) использовались принципы доступности, наглядности, научности.

Повторение материала выстроено логично, оптимально по содержанию, разнообразно по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности.

В ходе урока учитель развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес, применяя элементы современных образовательных технологий: проблемного, поисково-исследовательского, личностно-ориентированного.

Асалиева Н.М. умело направляет самостоятельную работу учащихся по закреплению умений решать простейшие уравнения, используя групповую форму работы, где сильный ученик помогает слабым.

В конце занятия для отработки полученных знаний учащиеся использовали Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ: http://inf.reshuege.ru/manual - образовательный портал для подготовки к экзаменам. Выполнение тестовых заданий в интерактивном режиме позволило ученикам закрепить полученные знания.





Учитель математики

МБОУ «СОШ №3 пос. Белиджи» Нежведилова Ф.










Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Асалиевой Назлуханум Маиловны


Дата проведения: 03.03.2021

Место проведения: МБОУ СОШ № 3 пос. Белиджи

Класс 11

Тема урока: «Практикум по решению комбинированных уравнений»

Оборудование: мультимедийный комплекс, интернет.

Урок Асалиевой Назлуханум Маиловны, учителя математики МБОУ «СОШ №3пос.Белиджи», организован и проведен на высоком методическом и теоретическом уровнях.

По типу урок относится к уроку ознакомления с новым материалом.

Асалиева Н.М. верно ставит цель урока, формулирует образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Для активизации учебной деятельности Назлуханум Маиловна использовала авторский ЦОР - электронное приложение к учебнику А.Н.Колмогорова для 10-11 классов «Алгебра и начала анализа» .

В ходе занятия учитель развивает логическое мышление, интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес, применяя элементы современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, информационно-коммуникативного, проблемного, поисково-исследовательского обучения.

Новый материал был рассмотрен с помощью анимационного рисунка из электронного приложения к учебнику А.Н. Колмогорова «Алгебра и начала анализа», что помогло учащимся наглядно увидеть геометрический смысл приращения аргумента и приращения функции.

Педагог учитывал специфику класса, личность каждого учащегося. На уроке был выдержан хороший темп работы. Закрепление материала происходило непосредственно при выполнении практических заданий из учебника А.Н.Колмогорова «Алгебра и начала анализа»

Во время урока именно умение учителя общаться с учащимися помогло достичь всех поставленных целей и создать на уроке рабочую атмосферу.

В целом, урок был отлично спланирован и цели были достигнуты.






Директор

МБОУ СОШ №3пос.Белиджи» Махмудов М.З






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№3 пос. Белиджи»

 

 

 

 

Урок

 по алгебре и началам анализа

 в 11 классе

 

 по теме: «Практикум по решению комбинированных уравнений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 








Подготовила и провела

 учитель математики  

МБОУ «СОШ№3 пос.Белиджи»

Асалиева Назлуханум Маиловна.

 

2020-2021 уг. Год

Урок математики в 11 классе

по теме « Практикум   по решению комбинированных уравнений»

Цели:

Образовательные: - актуализировать знания учащихся по теме «Решение уравнений различных видов» и обеспечить их применение при решении задач вариантов ЕГЭ; - закрепить навыки решения этих уравнений;

Развивающие: - содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать; - формировать и развивать общеучебные умения и навыки: обобщение, поиск способов решения; - отрабатывать навыки самооценивания знаний и умений, выбора задания, соответствующего их уровню развития.

Воспитательные: - вырабатывать внимание, самостоятельность при работе на уроке;

Задачи урока:

повторить основные типы уравнений, наиболее типичные приёмы и методы их решения, систематизировать знания по данной теме.

Оборудование: рабочие тетради, компьютер и экран, презентация.

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

 

   -Приветствие учащихся. Учитель сообщает тему урока, цели урока.

  - Ребята, на сегодняшнем уроке мы повторим основные методы решения уравнений. Эпиграфом к уроку будут слова немецкого математика Лейбница.:  «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, - что, следуя этому методу, мы достигнем цели».

В  тетради запишите дату, классную работу, тему урока…

3.     Проверка домашнего задания.

 

Консультанты (5 человек), проверившие у учащихся своих групп выполнение домашнего задания на перемене, докладывают учителю о результатах проверки.

 



2.  Повторение теоретического материала

 

1.      Что называется уравнением?

(Уравнением называется

равенство, содержащее неизвестное.)

 

2.     Что называют решением уравнения?

(Решением (корнем)уравнения называют значение переменной, при котором данное уравнение обращается в верное равенство.)

 

3.     Что значит – решить уравнение?

(Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет)

 

4.     Какие уравнения называются равносильными?

(Уравнения называются равносильными, если множества их корней совпадают.)

 

5.     Что называют областью допустимых значений переменной уравнения  f(x)=g(x) (ОДЗ)?

(.ОДЗ переменной уравнения f(x)=g(x) называют множество тех значений переменной х, при которых одновременно имеют смысл выражения f(x) и g(x))

 

6.     Какие  "неприятности" могут быть при решении уравнений? (При решении уравнений могут

появиться посторонние корни;

произойти потеря корней.)

 

7.     Как избежать этих неприятностей?

1.     (1. Выполнять равносильные переходы

2.     Выполнять проверку корней по ОДЗ или подстановкой в исходное уравнение)

-Правильно выбранный метод часто позволяет существенно упростить решение, поэтому все изученные нами методы всегда нужно держать в зоне своего  внимания, чтобы решать конкретные задачи наиболее подходящим способом.

Далее знакомство  учащихся  с оценочными листами, порядком их заполнения.

 

4.     Разминка.

 

Решение всех сложных уравнений всегда сводится  к решению простейших уравнений. Сейчас мы проверим ваши знания и умения по решению простейших уравнений.

Учащиеся  получают тест с уравнениями базового уровня ЕГЭ, задание №7  Решают на листке, сдает учителю. В тетрадь записывает номера правильных ответов.

 

                                           

Решите уравнения:

 

1.                            .

 

1)    9;          2) 7;                 3) 7,9;           4) нет решений.

 

 

2.                            .

 

1)      12;         2) нет решений;     3) -20;       4) 12;  -20.

 

 

 

3.                           9 5х+1 =      ) 6-4х   .

 

1)    -   ;     2) -    ;         3)        ;                       4)      .

 

4.                           -2cos x =  .

 

1)    ;                          2) 

2)   3)   ,                       4) 

 

 

5.                               .

 

1)    10 ;             2) 8 ;               3) 4 ;               4) 11.

 

5.     Закрепление. Работа у доски

Ребята, подумаем какими методами можно  решить уравнения (учащиеся выходят к доске и вместе обсуждая каждый  метод  решают по очереди  у доски) :

1.

     

 = 0  t  1;

     

 

      ;

     ,

      – не удовлетворяет условию  t ,

Следовательно,   ,

                                 +2πn, n – целое число.

Ответ:  +2πn, n – целое число.

.

2. 

, t

 

Следовательно:     ;                x=2,

                                             x=1.

.

f(x) =  , D(f) = (  – монотонно возрастающая функция.

g(x) =3 – x, D(g) = (  - монотонно убывающая функция.

Области определения f(x) и g(x) совпадают.

Следовательно, данное уравнение не может иметь более одного корня. Корень находится подбором  .

Ответ :  .

3 .

 – функция, возрастающая, а   – функция, убывающая на общей D(f), следовательно, уравнение   может иметь не более одного корня, который находится подбором; t = 9

           

6.     Минута отдыха.

Ребята, вы устали?, давайте немного отдохнём. Физминутка.

7.     Самостоятельная работа

 

Решите уравнение:

 

 

 

                                                   sin⁡(3x+π/3) √(1-   )=0

 

 

 

Выполним самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с самостоятельной работой и чистые листы. Подпишите на листах свою фамилию и выполняем.

Критерии  оценивания: верно выполненные 2  уравнения-  оценка 3

                                                                           3 уравнения- оценка  4

                                                                           4 уравнения- оценка  5

 

8.     Выставление оценок.

9.     При наличии времени использовать интернет- ресурсы для подготовки к ЕГЭ. Выполнить  задания ЕГЭ в интерактивном режиме.

10. Домашнее задание:

В качестве домашнего задания можно предложить для решения следующие уравнения:

11. Итог урока.

При подведении итога урока следует акцентировать внимание учащихся на следующем:

1.      Подходы к решению комбинированных уравнений могут быть различны;

2.      При решении уравнений в некоторых случаях лучше найти ОДЗ, а в некоторых – перейти  равносильной системе;

3.      При решении уравнений необходимо обращать внимание на отбор корней на промежуточном этапе.

12. Рефлексияучащиеся выбирают из предложенных вариантов оценку работы на уроке и записывают в тетрадь.

Закончить урок мне хотелось бы словами Пьера Лапласа: «То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно». Поэтому обогащайтесь знаниями, чаще находитесь в этой бесконечности 

Удачи вам на экзаменах!

 

 

















Рецензия

на открытый урок алгебры в 11 классе по теме «Практикум   по решению комбинированных уравнений»

Учителем математики Асалиевой Н.М. проведен открытый урок в 11 классе по теме «Практикум   по решению комбинированных уравнений»

, тип урока – обобщение и систематизация изученного материала.

Назлуханум Маиловной продуман ход урока, его структура, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. В начале урока учитель мотивировала обучающихся на продуктивную деятельность, четко озвучила цель и задачи урока, поставленные детьми. 

На этапе актуализации знаний учитель использовала способ самопроверки и оценки работы самими обучающимися по ответам-ключам.

На уроке Назлуханум Маиловна применяла дифференцированный подход в обучении, сумел найти индивидуальный подход к каждому ученику и по возможности подкорректировать его деятельность.

Урок полностью оборудован наглядностью: карточки, презентация, раздаточный материал. На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. При демонстрации наглядности обучающиеся привлекаются к разговору. Тем самым учитель создавала благоприятную эмоциональную обстановку в классе.

Нахлуханум Маиловна обращает внимание обучающихся на те типы уравнений и теоретические факты, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ по математике, на необходимость выучить их. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся.

Асалиева Н.М. четко рассчитала время, необходимое для выполнения задания на каждом этапе урока, чтобы успеть сделать выводы, объяснить задание, данное на дом, выставить оценки выпускникам за работу на уроке.

Учителем даны комментарии и инструктаж по выполнению домашнего задания. Домашнее задание дифференцировано.

Особое внимание на уроке уделялось здоровьесберегающим технологиям. Соблюдались технические, санитарно-гигиенические требования к уроку. Проведена физминутка.

Выбранные методы использования средств ИКТ служат активизации познавательной деятельности обучающихся, способствуют решению дидактических задач урока. ИКТ используются как инструмент, способствующий достижению целей урока.

На протяжении урока учитель формировал у выпускников УДД: личностные – интерес к предмету через содержание учебного материала, умение работать в паре и группе, взаимопомощь; предметные – умение систематизировать знания; метапредметные – умение применять преемственность в изучении отдельных тем, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

В конце урока проведена рефлексия, выпускники оценили свою деятельность и достигнутые результаты, что еще им необходимо сделать для достижения наилучшего результата. Урок достиг поставленной цели и заслуживает оценки «отлично».



Директор

МБОУ СОШ №3пос.Белиджи» Махмудов М.З