СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПА по обществознанию 10 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПА по обществознанию 10 кл»













ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ



 10 КЛАСС  



ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тестирование.

 

 




 

     Составил:

учитель обществознания

    Овчинникова Н.Н.

 

 






г.о.г. Бор

2023 г.








Работа состоит из 12 заданий.

Работа содержит:

8 заданий с выбором верных ответов из предложенных

3 задания на выявление соотношения понятий

1 задание с развернутым ответом.

Время выполнения работы – 45 минут.

 



Задания проверяют знания по обществознанию, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса (темы):

1. Социальное и биологическое в человеке

2. Человек и общество

3. Духовная сфера общества

4. Мышление и деятельность

5. Потребности и интересы

6. Системное строение общества: элементы и подсистемы

7. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

8. Наука

9. Образование

10. Религия

11. Понятие общественного прогресса

12. Многовариантность общественного развития

13. Глобализация





Система оценивания отдельных заданий и работы в целом (критерии оценивания).

№ 1-8 - 1 балл.

№ 9-11 – 2 балла

№ 12 – 4 балла За каждый правильный ответ в задании -1балл (максимум 4 балла).

Максимальный балл за работу-18 баллов.

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную оценку:

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0-9

10-12

13-16

17-18



 

 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ по обществознанию 10 кл. В.1

1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «этническая общность».

 

1)  народность

2)  племя

3)  нация

4)  род

5)  каста

6)  государство

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

 

1) реформа; 2) эволюция; 3) революция; 4) застой; 5) скачок; 6) спад

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  высокая содержательная сложность

2)  демократизм

3)  ориентация на узкий круг ценителей

4)  широкая рекламная кампания

5)  соответствие изысканным вкусам

6)  безграничное самовыражение автора

4. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

А)  постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б)  активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) 

В)  быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г)  увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д)  рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

1)  угроза мирового терроризма

2)  угроза экологического кризиса

3)  проблема «Север — Юг»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

5. Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Священного Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  мировоззренческая

2)  компенсаторная

3)  коммуникативная

4)  эстетическая

5)  хозяйственная

6. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК

А)  преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б)  направленность на практически полезный результат – различные блага

В)  формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г)  побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д)  приобретение знаний и навыков, необходимых для успешной жизнедеятельности

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)  труд

2)  игра

3)  учение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

7. Верны ли следующие суждения о проявлениях природы человека?

 

А. Познание человеком мира  — проявление исключительно социальной природы человека и никак не связано с природой биологической.

Б. Биопсихологические предпосылки развития социального в человеке обусловливают возможности его интеграции в мир общества.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

8. Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  обособление от природы

2)  отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)  способность к самоорганизации и саморазвитию

4)  выделение из материального мира

5)  постоянные изменения

6)  возможность деградации отдельных элементов

9. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  существенные преобразования, вводимые законным путём

2)  смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений

3)  постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов

4)  крупные преобразования, проводимые по инициативе властей

5)  масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества

10. Социологи опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Половина юношей работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2)  Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

3)  Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4)  Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5)  Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.


11. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Характеристика общества как ________(А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются ________(Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ________(В) общества. ________(Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________(Д), а также управление совместной ________(Е) людей».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) целостность

2) система

3) общество

4) социальные блага

5) сфера

6) производство

7) культура

8) социальные институты

9) деятельность

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е



12. Премьер-министр страны Х объявил о начале масштабной реформы образования. С этой целью для оснащения мультимедийным оборудованием школ увеличивается целевое финансирование, создаются региональные

платформы для ведения электронных дневников и журналов. Какая тенденция образования реализуется в ходе данной реформы? Укажите два признака, по которым вы определили эту тенденцию. Приведите две любые другие тенденции современного образования. Какой тип общества существует в стране Х?

 

 





ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ по обществознанию 10 кл. В.2

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».

 

1)  социальная норма

2)  санкции

3)  эксперимент

4)  гипотеза

5)  добрый поступок

6)  свободный выбор

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».

 

1)  воспроизводство рода

2)  самореализация

3)  питание

4)  дыхание

5)  движение

6)  общение

7)  отдых

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

3. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  приоритет коллективистских ценностей

2)  рост численности рабочего класса

3)  возможность к социальной мобильности

4)  использование информационных технологий

5)  глобализация экономики и финансов

4. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПЕРАЦИИ

A)  отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б)  отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B)  фиксация существенных свойств предмета

Г)  сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д)  утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е)  логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

1)  чувственное

2)  рациональное (логическое)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Е

5. Ученик выполнял проект по биологии. Какие признаки свидетельствуют о том, что он использовал эмпирические методы познания? Выберите из приведённого ниже списка данные методы познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  разработал модель экосистемы

2)  проводил наблюдения в полевых условиях

3)  изучил литературу по проблеме исследования

4)  использовал школьную лабораторию для проведения опытов

5)  перед началом исследования выдвинул рабочую гипотезу, которая получила подтверждение

6)  описал ряд случаев, до этого не фигурировавших в литературе

6. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  решение задач

Б)  консультация учителя

В)  одиннадцатиклассник

Г)  получение высокого балла на экзамене

Д)  учебники

ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1)  субъект

2)  цель

3)  средство достижения цели

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

7. Верны ли следующие суждения об особенностях человека и его действий?

А. Индивидуальные особенности человека напрямую зависят от климатических условий места его проживания.

Б. Действия людей вытекают из их потребностей и интересов.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

8. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки мировых религий. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  большое число последователей во всем мире

2)  основа религиозной жизни отдельных наций

3)  проповедуют эгалитарность

4)  стремятся согласовать жизнь с религиозными нормами

5)  вера в достоверность и истинность явлений, принимаемых без доказательств

6)  носят надэтнический характер, выходя за пределы наций и государств

9. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2)  Человеку как личности свойственно приобретение социальных качеств.

3)  Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4)  Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.

5)  Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

10. Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо сделать, чтобы избежать межнациональных конфликтов?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1)  Большинство опрошенных в каждой из стран считают необходимым отказаться от насилия и принуждения.

2)  Доля тех, кто считает, что для избежания межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди жителей страны Z меньше, чем среди жителей страны Y.

3)  Большинство опрошенных в стране Z считают, что для избежания межнациональных конфликтов прежде всего необходимо уважать права и свободы.

4)  Среди жителей страны Z мнение о необходимости отказаться от насилия и принуждения более популярно, чем мнение о необходимости научиться понимать друг друга.

5)  Тех, кто демонстрирует отсутствие интереса к данной проблеме, в стране Z меньше, чем в стране Y.


11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Человек живет в ________(А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определённые ________(Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых общественных отношений, рыночной ________(В) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения с другими людьми и общественными ________(Г). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает ________(Д) психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль ________(Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Cписок терминов:

 

1) знание

2) общество

3) группа

4) позиция

5) отношение

6) норма

7) закономерность

8) поведение

9) экономика

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е


12. Главу государства Z избирают на совместном заседании двухпалатного парламента. Одновременно парламентарии формируют правительство и утверждают основные направления внутренней политики государства Z, среди которых одним из важнейших принято считать возрождение культуры.

В школах Z на изучение литературы, музыки, истории отводится больше времени, чем на изучение математики, физики и химии. Однако концертные залы и театры, репертуар которых представляют классические художественные произведения, остаются полупустыми. Самый большой кассовый успех принесла демонстрация первой серии художественного фильма-триллера о крушении межпланетного космического корабля, который смотрели и дети, и взрослые.

Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой принцип образования отражён в школьной программе страны Z? Какой вид культуры популярен в стране Z? Какие признаки этого вида культуры представлены в условии задания? (Укажите любые два признака, каждый из них конкретизируйте фактом из условия задания.)






Ответы промежуточной аттестации по обществознанию

за курс 10 класса

 В1

Ответ

1

56|65

2

46|64

3

1356

4

21332

5

123

6

11323

7

2

8

356

9

145

10

123

11

251849


12. Пояснение. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос: информатизация / компьютеризация;

2)  два признака:

— проводится оснащение школ мультимедийным оборудованием;

— в процесс обучения вводятся электронные журналы и дневники;

(Ответ засчитывается только при указании двух признаков.)

3)  две тенденции:

— гуманитаризация;

— гуманизация;

(Ответ засчитывается только при указании двух тенденций.)

4)  ответ на четвёртый вопрос: постиндустриальное (информационное).

Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих элементов ответа



В2


Ответ

1

34|43

2

26|62

3

23|32

4

112122

5

246

6

33123

7

2

8

136

9

24|42

10

234

11

259371


12. Пояснение. 1.  Парламентская республика.

2.  Гуманитаризация образования.

3.  Массовая культура.

4.  

— занимательность (фильм-триллер о крушении межпланетного космического корабля);

— общедоступность (смотрели и дети, и взрослые);

— коммерческий характер (самый большой кассовый успех).