Памятка для родителей «Как помочь ребёнку с домашним заданием?»
Правила, которые помогут вам правильно вести себя при совместном выполнении уроков дома:
1.Выполняем домашнее задание вместе с малышом, но не вместо него. Помните, что ответственность за выполнение уроков несет ребенок, и он должен это понимать.
2. Делаем только то, что задали в школе. Не перегружайте ребенка дополнительными знаниями. Жизнь малыша не должна состоять лишь из одной умственной практики.
3. Поощряем ребенка за любые отметки, если он готов заниматься и улучшать свои показатели. Важно, чтобы ваш малыш верил, что вы будите любить его независимо от школьных оценок. Хвалите его и радуйтесь, когда видите в его глазах интерес к знаниям.
4. Ограничиваем время подготовки домашнего задания. Обговорите с юным школьником время вашей совместной работы над уроками. Договоритесь, что будите отдаваться полностью рабочему процессу в течение часа-полтора.
5. Следите за своей речью. Исключите из нее негативное оценивание. Такие высказывания не будут стимулировать умственную деятельность ребенка, но могут значительно ухудшить его эмоциональное состояние и снизить уверенность в себе. К тому же, это вызовет обиды и злость у ребенка.
6. При ошибках ребенка родитель должен помочь школьнику ее исправить. Цель взрослого – упростить для малыша задачу, разбив ее на более легкие мелкие задачки.
7. Придерживаемся удобного темпа для ребенка. Не торопите и не подгоняйте ученика, это лишь помешает рабочему процессу, создав нервозную и раздражительную обстановку.
8. В каждый момент времени ставим одну задачу. Несколько разноплановых задач приведут ребенка в растерянность. Поэтому будьте последовательны и спокойны при оказании помощи вашему юному школьнику. Разделите задания по способам их выполнения. Например, математические, письменные, текстовые и т.д.
Памятка для родителей «Правила поведения в школе»
Напомним вам некоторые из этих правил:
• Придя в школу, здоровайтесь со всеми учителями и другими работниками школы, даже если вы их не знаете.
• Обращайтесь к учителям, другим работникам школы, ко всем взрослым на «вы».
• В общении со всеми, кто вас окружает, проявляйте вежливость, тактичность, уважение, скромность.
• Наглость, хамство, фамильярность недопустимы!
• В дверях, на лестнице пропускайте вперёд взрослых и младших; мальчики должны пропускать вперёд девочек.
• Если вы заметили оставленные без присмотра вещи (сумку, пакет, портфель), ни в коем случае не трогайте их, а немедленно сообщите о своей находке дежурному учителю или любому работнику школы.
Каждый школьник должен чётко знать: есть вещи, которые делать нельзя.
Запрещается:
• покидать здание школы без разрешения классного руководителя или учителя;
• открывать окна, высовываться в окна и форточки, сидеть на подоконниках;
• ругаться, употреблять непристойные слова;
• курить, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические вещества;
• приносить в школу опасные предметы, применение которых может нанести вред здоровью окружающих и привести к порче школьного имущества.
Памятка для родителей «Помощь ребёнку в работе с учебником, книгой»
1. Попросите ребёнка рассказать, что нового он узнал на уроке — это активирует его знания и настроит на восприятие учебного материала.
2. Перед тем как приступить к работе с учебником, определите вместе с ребёнком цель самостоятельного чтения учебного материала, например:
- просмотр учебного материала;
- чтение отдельных глав учебника;
- поиск ответов на определённые вопросы;
- изучение дополнительного материала;
- решение примеров и задач;
- выполнение контрольных тестов;
- заучивание текстов (правил, стихов, басен и т.д.) наизусть.
3. При изучении или закреплении изученного на уроке нового материала следует руководствоваться следующими правилами:
- сначала выявите цель чтения, можно проговорить вместе с ребёнком, что и зачем нужно читать, например: «Мы читаем один абзац и пересказываем...», «Мы читаем стихотворение и учим по одной строчке...», «Мы читаем вопросы и ищем ответы на них в тексте...», «Мы выделяем в тексте незнакомые слова и их значение...»;
- прочитайте вместе текст;
- ещё раз прочитайте текст, разбейте его на смысловые части;
- сделайте перерыв: попросите ребёнка пересказать то, что он запомнил; сравнить, сопоставить полученную информацию с тем, что он уже знает;
- попросите объяснить ребёнка, что нового он узнал;
- если запоминание вызывает у ребёнка сложности, составьте вместе с ним логическую схему изложения информации в тексте или выучите опорные слова;
- попросите ребёнка воспроизвести изученный материал по памяти.