СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка обучающемуся при выборе профессии "Врач"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка обучающемуся при выборе профессии "Врач"»



Памятка «Профессия - врач»



Трудно вложить душу в дело, к которому она не лежит”

 Э. Севрус

Поступление в медицинское образовательное учреждение является мечтой для многих выпускников школы, особенно тех, кто стремится стать врачом и помогать людям.

Принятие решения о выборе профессии медицинского работника.

Важнейшая задача этого этапа – помочь разобраться в своих интересах и склонностях, сильных и слабых сторонах своей личности. Подросток особенно нуждается в поддержке и одобрении со стороны родителей, друзей, педагогов.

С амое главное, надо помнить, что доктором может быть не каждый. Врач – это миссия и призвание. Репутация уважаемого доктора складывается из профессионализма, отношения к больному, полной самоотдачи, компетентности, владения теоретическими знаниями и практическими навыками, повышения профессионального уровня и мастерства. Врачами она описывается как «знание своей профессии, специальности, своего дела», «профессиональная мудрость», «хорошая интуиция, чутье».

Профессия врача предполагает широкий кругозор, интеллектуальный потенциал, признание и поддержку коллег, постоянное повышение квалификации, внедрение передового опыта.





Типичные ошибки при выборе профессии:

  • Выбор «за компанию»;

  • Выбор профессии под давлением родителей («Будь врачом, нас и себя будешь лечить»)

  • Отождествление учебного предмета с профессией или конкретным человеком;

  • Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии;

  • Устаревшие представления о возможностях и характере труда медицинского работника;

  • Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.

В рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Юный медик» предусматривается развитие инициативы и качеств, необходимых медицинскому работнику. Программа модифицирована с учётом новейших открытий в области медицины и формирует знания процессов, происходящих в организме человека, гигиенических правил, направленных на сохранение здоровья.

Каждый сегмент программы предполагает блок активных и интерактивных, теоретических и практических занятий. В зависимости от территориальных условий общеобразовательного учреждения и тематики, практические занятия рекомендовано реализовывать на базе медицинской организации с возможностью посещения терапевтических, хирургических и педиатрических и других отделений, знакомства с особенностями их организации и общения с профильными пациентами. К каждому занятию обучающиеся должны готовиться, проводя внеаудиторную работу в виде подготовки реферативных сообщений, по рекомендованным преподавателями темам, поиска дополнительной информации используя различные источники, что будет способствовать формированию навыков и стремления заниматься самообразованием на протяжении всей своей будущей профессиональной жизни.

На занятиях кружка используются мультимедийные презентации, видеоролики, художественная литература и фильмы, позволяющие заинтересовать ученика и погрузить в мир медицины. Ведущие формы проведения занятий кружка являются: диспуты, викторины, круглые столы, тренинги, экскурсии в медицинские учреждения. Практическая часть включает в себя отработку приемов оказания первой помощи и ухода на манекенах, а в случае их отсутствия друг на друге (наложение повязок, шин, приемы гигиенических манипуляций и т. д.).

Данные формы организации занятия способствуют развитию у обучающихся следующих методов исследовательской работы:

  • репродуктивных — воспроизведение полученных знаний и освоение способов деятельности;

  • частично-поисковых — коллективный поиск, решение поставленной задачи совместно с педагогом (выполнение заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти));

  • исследовательских — овладение методами научного познания организация самостоятельной работы.

Кружковцы, продемонстрировавшие хорошие знания и практические навыки могут получить определенные преимущества при поступлении в медицинские учебные заведения.

Атлас медицинских профессий

Лечебное дело:

  • Терапевт

  • Хирург

  • Офтальмолог и т.д.





Педиатрия

Сестринское дело:

медицинская сестра/ медицинский брат





Стоматология

Медико-профилактическое дело:

  • Врач-лаборант

  • Санитарный врач

  • Врач-эпидемиолог





Фармация:

  • Аптекарь

  • Провизор

  • Химик фармацевтической промышленности

























Список рекомендуемой литературы и интернет-ресурсов:

  1. Косицкий Г. И., Дьяконова И. Н. Резервы нашего организма: Книга для учащихся. – М., 1993.

  2. Поляков В. А. Здоровый образ жизни. – Краснодар, 1995.

  3. Рохлов В. С. Биология. Человек: Школьный практикум. – М.: Дрофа, 2000.

  4. https://skysmart.ru/articles/useful/test-na-proforientaciyu-dlya-shkolnikov?ysclid=lnc862h7il945805733

  5. https://www.uchistut.ru/online_ege/

  6. https://himi4ka.ru/samouchitel-po-himii?ysclid=lnc8acac4a221970877

  7. https://www.youtube.com/playlist?list=PLai4qoTZtgwTMSEhTOMh48-wQzRCYumwW

  8. https://www.yaklass.ru/p/biologia?ysclid=lnc8bop4cc267759319

  9. https://studarium.ru/subject/biology?ysclid=lnc8c3r7tw573831937