Просмотр содержимого документа
«Памятка по проверке качества ведения тетрадей для контрольных работ по русскому языку»
Памятка
по проверке качества ведения тетрадей для контрольных работ по русскому языку
Объект и сроки проведения проверки: тетради для контрольных работ обучающихся по русскому языку.
Цель проверки: контроль соблюдения орфографического режима, объёма текстов диктантов, аккуратности ведения тетрадей.
Состав проверяющей комиссии: зам. по УВР.
Вид контроля: тематический.
Методы проведения контроля: проверка тетрадей.
Критерии:
1. Наличие тетрадей для контрольных работ.
2. Внешний вид тетрадей.
3. Наличие подписи на титульном листе установленного образца.
4. Наличие даты проведения контрольной работы и соответствие её тематическому плану.
5. Использование для диктантов связных текстов, отвечающих нормам современного литературного языка и доступных учащимся по содержанию; соответствие количества слов текста диктанта требованиям программы.
6. Соответствие грамматических заданий программным требованиям, а также индивидуальным возможностям и способностям учащихся.
7. Соблюдение единого орфографического режима.
8. Качество проверки (внимательность, аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок).
9. Объективность выставления оценок.
10. Аккуратность оформления работ.
11. Наличие работы над ошибками, проверенной и оцененной учителем, после каждой контрольной работы.
Выводы по результатам контроля: учителя работают над соблюдением единого орфографического режима, объективно выставляют оценки; внешний вид тетрадей в целом удовлетворительный, все тетради подписаны, проверяются регулярно; после каждой контрольной работы выполняется работа над ошибками; контрольные работы выполняются согласно тематическому плану; у отдельных учащихся записи в тетрадях ведутся неаккуратно, не соблюдается единый орфографический режим.
Рекомендации педагогам: в целях повышения орфографической зоркости учащихся и развития умения анализировать свои ошибки, регулярно проводить работу над типичными ошибками после контрольной работы; усилить требования к исправлению ошибок, соблюдению их чёткой классификации; напомнить процедуру исправления ошибок.
Сроки повторного контроля.