СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям, воспитывающим ребёнка с аутизмом

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке даны рекомендации родителям, воспитывающим ребёнка с аутизмом

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям, воспитывающим ребёнка с аутизмом»

Рекомендации родителям, воспитывающих ребенка с аутизмом

    1. Старайтесь вызвать у ребенка потребность в эмоциональном общении со всеми окружающими его взрослыми, детьми и научите испытывать большую радость от него.

    2. Установить особый, теплый эмоциональный контакт с ним.

    3. Дозировать свое общение с ребенком, чтобы он от него не уставал.

    4. Не оставлять его наедине с самим собой, а привлекать к себе его внимание.

    5. Искать ему друзей.

    6. Внушать уверенность в себе.

    7. Пытаться научить его использовать свои способности.

    8. Не забывать, что механическая память еще не показатель интеллекта.

    9. Помочь усвоить бытовые навыки и навыки самообслуживания.

    10. Заинтересовать игрой и научить играть его с игрушками и в ролевые игры.

    11. Искать пути, которые помогут развить речь ребенка, приблизив ее к возрастной норме. Освободить его от штампов.

    12. Учить замене монологов диалогами. Свести до минимума число эхо-слов.

    13. Искать причины его страхов и ликвидировать их раз и навсегда.

    14. Подбадривать ребенка в те моменты, когда Вы чувствуете, что он испытывает страх.

    15. Придумывать с ним игры, где бы он торжествовал над страхом.

    16. Не говорить в присутствии ребенка о развивающих Вас всех его поступках.

    17. Пытаться нивелировать агрессию, но в то же время не забывать, что именно она нередко — главный и единственный источник всех контактов аутичного ребенка с внешним миром, а также его средство обороны.

    18. Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести во фрагменты игры, переключив внимание ребенка на другие действия.

    19. Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им он может приспособиться к действительности.

    20. Использовать все ритуалы в нужном для вас русле.

    21. Дозировать все новое в разумных для ребенка в данный миг пределах.

    22. Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной.

    23. Проконсультироваться со специалистами.