СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для учащихся

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятки для учащихся»

Составление опорных конспектов


Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания.


Виды конспекта: план-конспект; текстуальный (цитатный); свободный; тематический; схематический.


3 этапа составления:

  1. Подбор фактического материала.

  2. Генерализация материала.

  3. Кодирование материала.


Принципы создания опорных конспектов

и требования к ним:


  1. Опора на сигнал – эквивалент смыслового значения.

  2. Лаконичность.

  3. Структурность. Автономность блоков.

  4. Удобство восприятия и воспроизведения.

  5. Непохожесть опорных конспектов между собой.

  6. Принцип акцента на основных смысловых элементах.

  7. Принцип привычных стереотипов и ассоциаций.

  8. Принцип занимательности, парадоксальности.

  9. Унификация обозначений.

  10. Цветное оформление.

  11. Шрифт.

  12. Разнообразие опорных сигналов. Смысловые.

    1. Вербальные (словесные).

    2. Ассоциативные.

    3. Аббревиатурные.

    4. Графические.

    5. Орфографические.

  13. Комбинированные.

  14. Вариантность речевых образований.

  15. Принцип свёртывания и развёртывания информации.


Правила конспектирования

  1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

  2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

  3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основные положения текста, отметив аргументацию автора.

  4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

  5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами.

  6. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

С оставление тезисов



  1. Прочтите внимательно текст источника, следя за развитием главной мысли.

  2. Выделите в тексте логически законченные части.

  3. Кратко сформулируйте главную мысль каждой части, выпишите их в виде заголовков в левой части развёрнутого листа тетради, нумеруя.

  4. В каждой части выделите факты и выводы, уточняющие и развивающие главную мысль. Процитируйте или кратко изложите их своими словами (против соответствующих заголовков, в правой части листа).

  5. Проверьте сделанную работу. Если это необходимо уточните заголовки, текст.