СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Панно " Житель тундры" в технике сквозная резьба

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном творческом проекте показано, как из обычной тонкой фанеры,при помощи лобзика можно выполнить данную работу. Данный проект предназначен для педагогов ДО, учителей технологии и детей13-15 лет.

Просмотр содержимого документа
«Панно " Житель тундры" в технике сквозная резьба»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУ ДО ДТТЮ «Дружба»)



Творческий проект



«панно «Житель тундры» » в технике сквозная резьба.








Автор проекта: Сербин Владислав 11 лет.

Руководитель проекта:

педагог дополнительного образования

Новотельнова Татьяна Петровна,












Новый Уренгой





Оглавление


1. Введение. Обоснование выбора темы. 2 - 4



2. Кластер схема 5



3. Материалы и инструменты используемые в работе 6 -7



4. Правила техники безопасности 8 - 9



5. Технологическая последовательность выполнения работы 10 - 14



6. Экономическое обоснования проекта 15



7. Заключение 16


























Введение

Обоснование выбора темы


Дерево - один из самых универсальных материалов, который человек научился обрабатывать еще древности. Разнообразно и широко использовалась древесина русскими мастерами. С помощью топора, ножа и некоторых других дополнительных инструментов, изготовлял русский человек все необходимое для жизни: жилище и хозяйственные постройки, мосты, ветряные мельницы, орудия труда, мебель, посуду, детские игрушки и многое другое.

По разнообразию физико-механических свойств с деревом вряд ли могут сравниться другие природные материалы. Древесину, можно резать, строгать, расщеплять, гнуть, прессовать, окрашивать, морить, травить и обжигать.

Мастера всегда привлекала легкость и прочность материала, своеобразная красота текстуры отдельных сортов дерева. В середине и во второй половине XIX в. в русских деревянных постройках, как сельских, так и городских, большое распространение получила ажурная прорезная резьба, выполняемая при помощи тонкой пилки — лобзика или ручной узкой ножовки — выкружной пилы, а также с помощью разного рода сверл.

Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае человек делает вещь, украшающую быт, а главное, делает это с удовольствием и желанием.

Выпиливание - один из самых популярных видов декоративно - прикладного искусства, традиции которого живы и актуальны в наши дни.

Использовав, уникальные свойства дерева, изучив технологию изготовления работы, было решено изготовить «панно «Лось, житель тундры» в технике сквозная резьба.




Этап: оперативно - деятельный

Обдумывание порядка действий, планирование

И с этого момента началась работа над проектом. После определения и выбора объекта, встал вопрос о применении данного изделия:

изделие может служить:


  • в качестве подарка;

  • в качестве наглядного пособия;

  • в качестве выставочного экспоната;

  • оригинальным декоративным дополнением в интерьере.

Цель: Создание проекта «панно «Житель тундры» в технике сквозная резьба.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  • Научиться планировать работу по проекту.

  • Совершенствовать умения и навыки работы с древесиной в выбранной технике, приемы пользования инструментами.

  • Формировать дизайнерские навыки при оформлении панно.

  • Проявлять творческую инициативу; максимальную самостоятельность; ответственность и умение доводить начатое дело до конца.

Для облегчения работы, я составил кластер схему, где отразил все основные элементы планирования и последовательность действий по изготовлению панно.












Кластер схема


Обдумывание порядка действий, планирование работы





Используемые в работе материалы








Инструменты, используемые в работе






Правила организации рабочего места

  • Рабочее место содержи в чистоте и порядке.

  • На рабочем месте находятся те инструменты и материалы, которые необходимы для данной работы.

  • Рабочее место организуй так, чтобы было удобно работать двумя руками.

  • На рабочем месте каждый предмет должен иметь свое место, и располагаться на таком расстоянии, чтобы не было лишних движений: то, что полагается брать правой рукой лежит справа, а то, что левой слева.

  • Инструмент, который требуется, должен находиться ближе и всего на рабочем месте.

  • Наглядные пособия (рисунок, шаблон и т.д.) располагаются так, чтобы они не мешали работе.

  • Рабочее место каждый организует для себя сам, сохраняет его порядок до конца работы.

  • В конце занятия необходимо разложить инструменты на свои места, произвести уборку.

Безопасные приемы работы

Правила безопасности при работе с лобзиком


  • Перед началом работы проверь лобзик на холостом ходу, пользуясь переключателем.


  • Плавно, двумя руками подавай фанеру на электролобзик.


  • Во время работы пользуйся защитными очками.

  • Рассматривать выпиленные линии можно после полной остановки электролобзика.


  • Прежде чем отойти от электролобзика его нужно выключить из сети.


  • Соблюдай осторожность при установке пилок.


  • При обнаружении неисправности, электроприбора, сообщи об этом руководителю объединения.


  • В конце работы убирай опилки и мусор щеткой.


Правила обращения с клеем


  • При работе с клеем работай аккуратно.

  • Не ставь пузырек с клеем на край стола

  • Клей наноси специальной кистью.

  • Используй при работе влажную ткань для удаления излишков клея и для очищения рук.

  • Избегай попадания клея в глаза.

  • При попадании клея в глаза быстро промой глаза проточной водой.

  • После окончания работы закрой пузырек с клеем и тщательно вымой руки.
































Технологическая последовательность выполнения работы


  1. Обработка древесины.



  1. Экономичное распределение рисунка на поверхности древесины.



  1. Перенесения рисунка на поверхность древесины.




  1. Подготовка изображения для выпиливания внутреннего контура.



  1. Выпиливание по внешнему и внутреннему контуру изделия.



  1. Выпиливание по внешнему контуру заднюю часть изделия.















  1. Обработка линий спила, зачистка деталей с двух сторон изделие и подложку.



8. Окрашивание фона изделия.









9. Сборка панно. Наклеиваем готовую работу на подложку.




10. На задней стороне изделия крепим петельку для подвешивания панно на стену.













Готовая работа «панно «Житель тундры» в технике сквозная резьба.



















Экономическое обоснование проекта

Стоимость материалов используемых для изготовления панно


Наименование

Количество,

Цена

Сумма

и/и


метраж



1.

Фанера № 3

150х150см.

38х39см

29х39 см

320руб.

70 руб.

2.

Круг шлифовальный (наждачная бумага)

1 пачка – 5 листов.

80 руб.

64 руб.

3.

Копировальная бумага

1 пачка – 50 листов.

200 руб.

4 руб.

4.

Пилочки для лобзика

1 набор-20 шт.

100 руб.

10 руб.

5.

Кнопки канцелярские

1 пачка – 50 шт.

10 руб.

20 коп.






6.

Грунт черный акриловый

Объем 220 мл

120 руб.

10 руб.

7.

Клей экспресс Момент столяр

Объем 250 г

90 руб.

5 руб.

8.

Петля

1 штука

20 руб.

20 руб.


ИТОГО:



203 руб. 00 коп


Стоимость электроэнергии для изготовления панно


и/и

Наименование

Расход электроэнергии

Цена за 1 киловатт

Сумма

1.

Электролобзик

ЭЛ-2УХЛИ (45Вт)

90Вт.

2 руб.44 коп.

30 коп.

2.

Электролобзик

ПЛЭ-1-05 (800Вт)

800Вт

2 руб.44коп.

1руб 90 коп.

3.

Шлейф машинка

200Вт

2 руб.44коп.

50 коп.

4.

Настольный сверлильный станок Einhell SB 400

230Вт

2 руб.44 коп.

50 коп.


ИТОГО:



3руб.20 коп.


Суммарная себестоимость всех использованных в работе материалов для изготовления «панно» составляет 206 рубля 20 коп.

В себестоимость не входит оплата за работу, т.к. панно изготовлено своими руками. Время изготовления изделия: 5 занятия по 2 часа 20 минут каждое, суммарно, от проектирования и до конечного результата т.е - готового


изделия, затрачено всего 11 часов учебного времени.


Заключение


Во время работы над проектом, я получил много положительных эмоций. Закрепил свои знания в составлении проекта изделия; ответственно стал относится к работе; экономно и целенаправленно использовать рабочее время; творчески подходить к отдельно взятой теме, изделию.

Занятия художественным выпиливанием открывает возможность для развития инициативы, творчества, активизируют мысль.

Процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд и готовое изделие оценивается как собственное произведение. А если в изделие, над которым работал, внести свои поправки и дополнения, изменить конструкцию или рисунок орнамента, прибегнув к фантазии, такое изделие особенно дорого и занимает в доме самое почетное место.

Вещи, сделанные своими руками, всегда ценились как неповторимый, пусть маленький, но шедевр. Каждый мальчишка должен пройти данные уроки мастерства, пусть даже в виде увлечения.


18