Просмотр содержимого документа
«Парабола. Параболическая антенна. Математическая составляющая.»
НАУЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПАРАБОЛА. ПАРАБОЛИЧЕСКАЯ АНТЕННА. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.»
АВТОРЫ ПРОЕКТА: УЧАЩИЕСЯ 8 «А» КЛАССА
МУРЕНКО ЕКАТЕРИНА И АЧМИЗ БЭЛЛА.
РУКОВОДИТЕЛЬ : БЖАССО ЗАРЕМА АНЗАУРОВНА .
МБОУ СШ №3, ПОС. ЯБЛОНОВСКИЙ, 2018 Г .
Объект исследования: Параболическая антенна.
Актуальность проблемы: Данная проблема актуальна тем, что знание областей применения математики впоследствии дает стимул к учению и вызывает интерес в изучении математики.
Гипотеза: Математика везде окружает нас. В любом техническом объекте есть математическая составляющая.
Цель работы:
- Изучить основные свойства параболы;
- Узнать историю изобретения параболы;
- Рассмотреть области применения параболы;
Методы:
- Изучение тематической литературы;
- Сбор и систематизация материалов и информации;
- Анализ и интерпретация полученных данных;
Немного истории
Диокл — греческий математик. О его жизни известно лишь то, что он был современником Аполлония Пергского. Отрывки из работы Диокла «О зажигательных зеркалах» сохранились в комментарии Евтокия к трактату Архимеда «О шаре и цилиндре».
240 г. до н. э -180 г. до н.э
Аполло́ний Пергский (262 до н. э. — 190 до н. э.) — древнегреческий математик, один из трёх (наряду с Евклидом и Архимедом) великих геометров античности, живших в III веке до н. э.
Иога́нн Ке́плер — немецкий математик, астроном, механик, оптик, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы. (1571-1630гг)
Майкл Фарадей
Генрих Рудольф Герц
Джеймс Клерк Максвелл
(1791-1867 гг.)
(1857-1894 гг.)
(1831-1879 гг.)
Создал теорию электромагнитного поля и уравнения, которые лежат в основе электродинамики.
Установил, что скорость распространения электромагнитных волн равна скорости света.
Основоположник учения об электромагнитном поле. Ввел понятие «электрическое» и «магнитное» поля.
Геометрическая характеристика. Уравнение параболы.
Беквичия ледниковая.
Прострел альпийский.
Полярный мак.
Параболическая антенна.
Вопросы и задания.
- Что такое парабола?
- Каким удивительным свойством обладает парабола?
- Что произойдет с лучами света, попавшими в параболоид?
Теоретическая часть:
- описание;
- всесторонний анализ;
- сопоставление свойств геометрических фигур;
- обобщение и систематизация материала по теме работы;
Практическая часть:
Результаты работы могут найти применение:
- курсах по выбору;
- программах факультативов;
- основой для разработки внеклассных занятий по математике.
Работа над темой, безусловно, расширит представления о такой фигуре, как парабола.
Заключение. Использование математики является необходимой частью мира, в котором мы живем.
Стремительно изменяется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение задач в традиционном понимании не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. Математика не подведёт.
Спасибо за внимание!