СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт детского исследования "Натуральность мёда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен паспорт и содержание детского исследования "Натуральность мёда".

Просмотр содержимого документа
«Паспорт детского исследования "Натуральность мёда"»

 Детское исследование  на тему:  « Весь ли мёд натуральный?»

Детское исследование на тему: « Весь ли мёд натуральный?»

Актуальность исследования Мёд популярен во всем мире благодаря своим высоким вкусовым и питательным свойствам, а также доступностью применения его при лечении в домашних условиях. В наше время повсеместная продажа мёда и разнообразие его видов круглый год дает возможность людям лечиться, употреблять его в различных целях. Пока человек не изобрел такой аппарат, который мог бы сделать этот, ни с чем не сравнимый по целебным, питательным и вкусовым свойствам продукт, в создании которого участвуют пчелы. И производители, стараясь придать мёду «натуральности», добавляют в него мел, крахмал или муку, сахар и др. примеси.

Актуальность исследования

Мёд популярен во всем мире благодаря своим высоким вкусовым и питательным свойствам, а также доступностью применения его при лечении в домашних условиях. В наше время повсеместная продажа мёда и разнообразие его видов круглый год дает возможность людям лечиться, употреблять его в различных целях.

Пока человек не изобрел такой аппарат, который мог бы сделать этот, ни с чем не сравнимый по целебным, питательным и вкусовым свойствам продукт, в создании которого участвуют пчелы.

И производители, стараясь придать мёду «натуральности», добавляют в него мел, крахмал или муку, сахар и др. примеси.

Проблема исследования Как самостоятельно в домашних условиях выяснить натуральный ли мед? Гипотеза исследования: Не весь мёд, который продаётся в магазинах качественный (натуральный).

Проблема исследования

Как самостоятельно в домашних условиях выяснить натуральный ли мед?

Гипотеза исследования:

Не весь мёд, который продаётся в магазинах качественный (натуральный).

Цель и задачи исследования Цель:  Для учеников: Определить качество качества мёда разных производителей в домашних условиях. Для учителя: Задачи:  Изучить литературу: виды меда, свойства. Исследовать образцы мёда на содержание примесей, сахара, мела, крахмала Оценить качество исследуемого мёда с точки зрения потребителя

Цель и задачи исследования

Цель:

Для учеников: Определить качество качества мёда разных производителей в домашних условиях.

Для учителя:

Задачи:

  • Изучить литературу: виды меда, свойства.
  • Исследовать образцы мёда на содержание примесей, сахара, мела, крахмала
  • Оценить качество исследуемого мёда с точки зрения потребителя
Объекты, методы, тип исследования Объекты: Мёд минусинский натуральный цветочный Мёд натуральный разнотравье цветочный – Простой выбор Мёд цветочный – с рынка Методы: анализ литературы , опыты Тип: экспресс исследование

Объекты, методы, тип исследования

Объекты:

  • Мёд минусинский натуральный цветочный
  • Мёд натуральный разнотравье цветочный – Простой выбор
  • Мёд цветочный – с рынка

Методы:

анализ литературы , опыты

Тип: экспресс исследование

Оборудование и продукт исследования Оборудование: Мед (3 вида), вода, йод, уксус, лист бумаги, ложка, свеча, 3 стакана Продукт: Памятка «Как выбрать качественный мед»

Оборудование и продукт исследования

Оборудование:

Мед (3 вида), вода, йод, уксус, лист бумаги, ложка, свеча, 3 стакана

Продукт:

Памятка «Как выбрать качественный мед»

Этапы исследования Подготовительный: Выведение проблемы, формулирование гипотезы, цели и задач исследования Основной: Изучение литературы о видах и свойствах меда. Проведение опытов: исследование образцов мёда на содержание примесей, сахара, мела, крахмала. Итоговый: Подведение итогов по результатам исследования, создание памятки «Как выбрать качественный мед»

Этапы исследования

Подготовительный:

Выведение проблемы, формулирование гипотезы, цели и задач исследования

Основной:

Изучение литературы о видах и свойствах меда.

Проведение опытов: исследование образцов мёда на содержание примесей, сахара, мела, крахмала.

Итоговый:

Подведение итогов по результатам исследования, создание памятки «Как выбрать качественный мед»

Этапы исследования  Основной:  Изучение литературы о видах и свойствах меда.    Каким бывает мёд? По ботаническому происхождению натуральный мёд может быть: цветочный, падевый и смешанный (купажированный) .  Цветочный мёд  получают при переработке пчёлами нектара растений. Цветочный мёд в нашей стране насчитывает более 30 видов (табл. 1, прил.).  Падевый мёд образуется при переработке пчёлами медвяной росы и пади со стеблей и листьев растений.  Смешанный мёд состоит из естественной смеси цветочных или падевых медов.  Купажированный мёд - тоже смешанный мёд, но только искусственно, обычно при откачке, из разных сортов.  Цветочный мёд может быть  монофлорный - пчела собирает нектар с одного вида растений. Также бывает  полифлорный  – нектар собирается с нескольких растений.  Виды цветочного монофлорного мёда: Липовый мёд – лучший из сортов. Гречишный мёд. Боярышниковый мёд. Каштановый мёд. Вересковый мёд. Акациевый мёд.

Этапы исследования Основной: Изучение литературы о видах и свойствах меда.

Каким бывает мёд?

По ботаническому происхождению натуральный мёд может быть: цветочный, падевый и смешанный (купажированный) .

Цветочный мёд  получают при переработке пчёлами нектара растений. Цветочный мёд в нашей стране насчитывает более 30 видов (табл. 1, прил.).

Падевый мёд образуется при переработке пчёлами медвяной росы и пади со стеблей и листьев растений.

Смешанный мёд состоит из естественной смеси цветочных или падевых медов.

Купажированный мёд - тоже смешанный мёд, но только искусственно, обычно при откачке, из разных сортов. Цветочный мёд может быть  монофлорный - пчела собирает нектар с одного вида растений.

Также бывает  полифлорный  – нектар собирается с нескольких растений.

Виды цветочного монофлорного мёда:

Липовый мёд – лучший из сортов.

Гречишный мёд.

Боярышниковый мёд.

Каштановый мёд.

Вересковый мёд.

Акациевый мёд.

Этапы исследования  Основной:  Проведение опытов: исследование образцов мёда на содержание мела, крахмала.   Опыт № 1.   Обнаружение муки или крахмала: В 3-5 мл. водного раствора мёда (1:2) добавить 3-5 капель настойки йода. При наличии крахмала и муки в мёде, смесь окрасится в синий (фиолетовый) цвет. При отрицательной реакции раствор не изменит цвета. Опыт № 2.   Обнаружение мела:   В 3-5 мл. водного раствора мёда (1:2) добавить 3-5 капель уксусной эссенции. Если раствор « закипит » с выделением углекислого газа, в мёде присутствует мел.

Этапы исследования Основной: Проведение опытов: исследование образцов мёда на содержание мела, крахмала.

Опыт № 1.   Обнаружение муки или крахмала:

В 3-5 мл. водного раствора мёда (1:2) добавить 3-5 капель настойки йода. При наличии крахмала и муки в мёде, смесь окрасится в синий (фиолетовый) цвет. При отрицательной реакции раствор не изменит цвета.

Опыт № 2.   Обнаружение мела:  

В 3-5 мл. водного раствора мёда (1:2) добавить 3-5 капель уксусной эссенции. Если раствор « закипит » с выделением углекислого газа, в мёде присутствует мел.

Этапы исследования  Основной:  Проведение опытов: исследование образцов мёда на содержание примесей, сахара. Опыт № 3. .  Обнаружение сахара : 1 способ- выложить мёд на салфетку, если через час мёд не засахарился, то сахара нет; 2 способ- расплавить мед в ложке на огне. Настоящий мед разжижается и прозрачен. Если в нем сахарный сироп, то при расплавлении усиливается карамельный запах,

Этапы исследования Основной: Проведение опытов: исследование образцов мёда на содержание примесей, сахара.

Опыт № 3.Обнаружение сахара :

1 способ- выложить мёд на салфетку, если через час мёд не засахарился, то сахара нет;

2 способ- расплавить мед в ложке на огне. Настоящий мед разжижается и прозрачен. Если в нем сахарный сироп, то при расплавлении усиливается карамельный запах, "мед" становится густой и мутный.

Опыт № 4.  Обнаружение примесей :

Растворить ложку мёда в стакане воды. Никакого осадка быть не должно.

Перспектива исследования: Описанные опыты помогут каждому человеку определить качество и натуральность мёда в домашних условиях.

Перспектива исследования:

Описанные опыты помогут каждому человеку определить качество и натуральность мёда в домашних условиях.