Цель исследования: Ход исследования: 1) Распределить обучающихся на микрогруппы. Провести инструктаж по ТБ. Ознакомить с таблицей, которую необходимо заполнить каждому ученику. 2) Каждая группа проводит свой эксперимент. Группа 1: 1. лимонный сок/кислота. 1 шаг: замарать одежду чернилами; 2 шаг: сок лимона налить на пятно, оставить на несколько минут, затем потереть; 3 шаг: прополоскать испачканный шариковой ручкой участок одежды в воде; 4 шаг: смочить ватный диск в лимонном соке или растворе лимонной кислоты (пол чайной ложки кристаллов на полстакана тёплой воды, тщательно размешать); 5 шаг: лёгкими движениями обработать влажную ткань; 6 шаг: смыть кислоту водой; 7 шаг: снова тщательно прополоскать. 8 шаг: вывод. Группа 2: 2) Кисломолочные продукты (молоко или простокваша) + сода 1 шаг: замарать одежду чернилами; 2 шаг: в молоке или в простокваше замочить пятно, подождать несколько минут; 3 шаг: потереть пятно добавив щепотку соды; 4 шаг: прополоскать вещь. 5 шаг: вывод. Группа 3: 3) Мыло 1 шаг: замарать одежду чернилами; 2 шаг: намылить пятно и замочить в мыльном растворе на несколько минут. 3 шаг: прополоскать вещь. 4 шаг: вывод. Группа 4: 4) Зубная паста: 1 шаг: замарать одежду чернилами; 2 шаг: взять зубную щетку и зубную пасту; 3 шаг: намазать зубную пасту на пятно и потереть зубной щёткой. 4 шаг: оставить на несколько минут; 5 шаг: прополоскать вещь. 6 шаг: вывод 3) Формулировка выводов и заполнение таблицы (продукт) |