Общие сведения
График работы кабинета
День недели | Время работы | Обеденный перерыв |
Понедельник | 09:00-17:00 | 13:00-14:00 |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница | 10:00-19:00 |
Расположение кабинета: | 1-й этаж | |
Площадь: | 20 кв. м | |
Окна: | по боковой стороне -3 шт. | |
Освещенность: | | |
Безопасность: | в кабинете имеется пожарная сигнализация и кнопка экстренного вызова полиции | |
Санитарное состояние: | в кабинете проводится уборка и проветривание один раз в день | |
Дополнительные сведения: | | |
Оснащение кабинета
Рабочее место
Наименование мебели и оборудования | Количество |
Компьютер педагога с периферией/ноутбук (лицензионное программное обеспечение, программное обеспечение) | 1 шт. |
Кресло педагога | 1 шт. |
Малогабаритные кресла или диван | 2 шт. |
Стол педагога | 1 шт. |
Стул взрослый | 2 шт. |
Журнальный стол | 1 шт. |
Шкаф для одежды | 1 шт. |
Зонирование рабочего пространства
Планировка рабочих зон соответствует содержанию коррекционно-развивающей работы с детьми и взрослыми в течение года. С учетом площади кабинет включает в себя 7 рабочих зон:
ожидание приема;
методическая работа и первичный прием;
консультация;
диагностическая работа;
коррекционно-развивающая работа;
игровая терапия;
релаксация и снятие эмоционального напряжения.
Рабочая зона | Назначение | Наполнение |
Зона ожидания приема | Зона для ожидания родителей, пока педагог-психолог занимается с ребенком | - информационные стенды; - библиотека с психолого-педагогической литературой; - подборка популярных тестов для самодиагностики; - красочные детские журналы, настольные игры |
Зона методической работы и первичного приема | - подготовка к работе: занятиям, консультациям; - обработка рабочей документации; - хранение материалов обследования, рабочей документации, пособий | - рабочий стол; - компьютер педагога с периферией или ноутбук с лицензионным программным обеспечением; - кресло педагога; - многофункциональное устройство или принтер; - стеллажи для хранения пособий; - стеллажи для хранения техники; - шкаф для диагностических и методических материалов, литературы, картотеки с данными о клиентах, инструментарием для проведения психологического обследования |
Зона консультации | Создать доверительную обстановку, которая поможет посетителю расслабиться и обсудить свои проблемы | - удобные, уютные кресла; - композиции из комнатных растений; - панно из природных материалов |
Зона диагностической работы | Проводить обследования дошкольников в индивидуальной или групповой форме | - стол модульный, регулируемый по высоте; - малогабаритные кресла или диван; - стул, регулируемый по высоте; - диагностический комплект М.М. Семаго; - диагностический комплект Е.А. Стребелевой; - шкаф для диагностических материалов в систематизированном виде по возрасту и проблематике |
Зона коррекционно-развивающей работы | Проводить занятия в игровой форме | - доска магнитно-маркерная; - ковер или ковровое покрытие; - индивидуальные столы-парты, доски, мольберты, фланелеграфы; - игровой материал: мягкие игрушки, куклы-марионетки, конструктор, развивающие пособия; - магнитная азбука: набор букв русского алфавита, цифры, знаки; - логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений; - комплект модулей для развития общих движений; - наборы объемных геометрических фигур, пирамидок, кубиков; - набор cчетного материала, цветные счетные палочки Кюизенера |
Зона игровой терапии | Зона детской игры, чтобы помочь ребенку быстро адаптироваться к кабинету | - мягкое покрытие; - интерактивная песочница; - комплект сюжетных наборов для развития самостоятельной игры; - передвижная мебель для быстрой смены ситуации в игровом сюжете; - комплекты игровых развивающих пособий и игр; - игрушки, наборы фигурок людей и животных; - набор материалов для изобразительной деятельности, карандаши, альбомы, поделочные материалы; - разрезные сюжетные картинки; - шашки |
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения | Создать успокаивающую обстановку для дошкольника | - детское кресло-мешок; - мягкое, ворсистое покрытие на пол; - горшочки с комнатными растениями и большой аквариум с подсветкой; - музыкальный проигрыватель со спокойной музыкой; - небольшой тканевый вигвам или домик-теремок для уединения ребенка |
Специализированная мебель и системы хранения
Наполнение | Количество |
Детское кресло-мешок | 2 шт. |
Стол модульный, регулируемый по высоте | 4 шт. |
Стул, регулируемый по высоте | 8 шт. |
Доска магнитно-маркерная | 1 шт. |
Доска пробковая | 1 шт. |
Система хранения расходного материала | 1 шт. |
Стеллажи для хранения пособий | 2 шт. |
Стеллажи для хранения техники | 1 шт. |
Игровые материалы и оборудование
Наполнение | Количество |
Автомобили (разной тематики, мелкого размера) | 5 шт. |
Игровой комплект «Палитра» с наборами карточек | 1 шт. |
Игрушка-вкладыш | 1 шт. |
Комплект игр для развития внимания | 1 шт. |
Комплект игр для развития ловкости | 1 шт. |
Комплект игр для развития пространственных представлений | 1 шт. |
Комплект игровых пособий для развития зрительного восприятия | 1 шт. |
Комплект игровых пособий для развития тактильного восприятия | 1 шт. |
Набор муляжей овощей и фруктов | 1 шт. |
Секундомер | 1 шт. |
Часы игровые | 1 шт. |
Технические средства
Наполнение | Количество |
Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов | 1 шт. |
Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей/музыкальный центр | 1 шт. |
Многофункциональное устройство/принтер | 1 шт. |
Документация
Нормативные документы:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155;
ФОП ДО, утвержденная приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028;
ФАОП ДО, утвержденная приказом Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022;
СП 2.4.3648-20 по требованиям к организациям воспитания и обучения;
СанПиН 1.2.3685-21 по требованиям к среде обитания;
Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр);
Стратегия комплексной безопасности детей;
профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»;
Конвенция о правах ребенка;
Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов, направленные письмом Минпросвещения от 19.12.2022 № 03-2110.
Организационно-методические документы
Наименование документа | Количество |
Перспективный план работы | 1 шт. |
Календарно-тематические планы | 2 шт. |
Программы коррекционно-развивающей работы с детьми целевых групп | 3 шт. |
Индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов | 3 шт. |
Карты психического развития дошкольников | 15 шт. |
Индивидуальные листы обследований | 8 шт. |
Выписки из медицинских карт | 15 шт. |
Сценарии мероприятий, конспекты занятий, тексты консультаций | 17 шт. |
Методическая литература: Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. — 80 с.; Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. — 160 с. | 2 шт. |
Формы учета деятельности и отчетность
Наименование документа | Количество |
Циклограмма рабочего времени | 1 шт. |
Циклограмма видов деятельности | 1 шт. |
Циклограмма актуальных проблем | 1 шт. |
Журнал учета рабочего времени | 1 шт. |
Журнал учета групповых форм работы | 1 шт. |
Журнал учета индивидуальных форм работы | 1 шт. |
Журнал консультаций | 1 шт. |
Аналитический отчет о проведенной в течение года работе | 2 шт. |
Психологические заключения | 4 шт. |
Протоколы консультаций | 3 шт. |
Заключения ППк | 3 шт. |
Диагностические материалы
Направление работы | Материал | Автор |
Диагностика эмоционально-личностной сферы | Графическая методика «Кактус» | М.А. Панфилова |
Опросник для педагогов и родителей «Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей» | А.И. Захаров |
Тест на оценку уровня тревожности ребенка | А.И. Захарова |
Проективный тест «Рисунок несуществующего животного» | М.З. Дукаревич |
Методика определения статуса в группе «Два дома» | Е.Л. Агаева, В.В. Брофман и др. |
Методика «Лесенка» на определение уровня самооценки детей 4–10 лет | В. Щур |
Готовность к школе | Методики для определения готовности к школе | А.Р. Лурия и др. |
«Ориентировочный тест школьной зрелости» | Я. Йирасек (модификация А. Керна) |
Методика «Экспериментальная беседа по определению внутренней позиции школьника» | - |
План развития кабинета
В 2023/24 учебном году в рабочее пространство кабинета входило оборудование, игровые и диагностические материалы:
для оптимизации детско-родительских отношений;
адаптации дошкольников в группах;
коррекции возрастных кризисов воспитанников.
Для дальнейшей работы с детьми, педагогами и родителями в кабинете необходимо:
увеличить количество материалов, игр, игрушек для релаксационной зоны в 2024/25 учебном году;
приобрести новые диагностические и методические материалы: набор диагностических методик для детей с поведенческими расстройствами.
Состояние кабинета
Чтобы поддерживать кабинет в оптимальном состоянии, в 2023/24 учебном году необходимо соблюдать правила пользования помещением:
начинать работу в 07:50;
воспитанники, родители и педагоги должны находиться в кабинете в сменной обуви/бахилах в присутствии педагога-психолога;
кабинет нужно проветривать по требованиям СанПиН 1.2.3685-21 (таблица 5.34 СанПиН 1.2.3685-21);
уборку и организацию функциональных зон кабинета проводить перед каждым занятием в зависимости от цели встречи;
ежемесячно организовывать генеральную уборку помещения;
Прогнозируемый результат коррекции наполнения кабинета:
положительные результаты взаимодействия с участниками образовательного процесса;
положительная динамика в развитии детей, которым требуется психологическое сопровождение;