№ № п/п | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | Тема исследования | «История почтовых марок» |
2 | Актуальность исследования | Сейчас. Мы часто друг с другом общаемся по телефону или СМС, но раньше этого не было и, чтобы не разорвать связь каким-либо человеком, писали письма. Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни отправлял письмо, открытку в конверте, посылку. Перед тем как отправить свое послание, мы наклеиваем на конверт маленький кусочек бумажки с рисунком, который называется маркой. Марка – знак почтовой оплаты. Их выпускают для того, чтобы отправитель оплачивал ими пересылку. Но не деньгами привычными нам, а за счет покупки почтовых марок. В свое время, это новшество так понравилось, что люди стали коллекционировать конверты с марками, открытки и сами марки. Но никто не задавался вопрос, какая история у почтовых марок. |
3 | Проблема исследования | Есть ли история у почтовых марок? |
4 | Объект исследования | Почтовая марка |
5 | Цель исследования | Для учителя: создание условий для формирования у обучающихся исследовательских умений по средствам проведения исследования: «История почтовых марок» Для ученика: проведение исследования на тему: «История почтовых марок» |
6 | Задачи исследования | - изучить литературу по теме исследования; - создать альбом «История почтовых марок»; - сделать выводы. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что у почтовых марок есть история. |
8 | Методы исследования | Анализ литературы, исследование, обобщение результатов исследования. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный (1 день). По организационной форме: групповой. По содержанию: моно (окружающий мир). |
10 | Этапы реализации исследования, краткое описание | 1. Подготовительный этап. Определение темы исследования, постановка цели, задач, определение актуальности проекта и гипотезы, выбор методов исследования. 2.Теоретический этап. Сбор информации по теме исследования. Проанализировать теоретические материалы по теме исследования. 3. Практический этап. Подготовить материалов для создания альбома. Создание продукта. 4. Аналитический этап. Подведение итогов, выводы. 5. Презентационный этап: оформление альбома, подготовка речи для выступления, выступление с итогами работы (презентация альбома перед аудиторией). 6. Рефлексивный этап: подведение итогов проведения и защиты исследования, корректировка работы (обозначение собственных трудностей, анализ своей деятельности). |
11 | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать историю почтовых марок. Ход исследования Инструктаж по технике безопасности. Материалы: клей, ножницы, распечатанная информация о почтовых марках, карандаши, фломастеры. На начальном этапе мы ставим цель, гипотезу, составляем план. После делимся на три группы для создания альбома. 1 группа создаёт титульный лист. 2 группа создаёт лист с историей. 3 группа создаёт лист с почтовыми марками. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Клей, ножницы, распечатанная информация о почтовых марках, карандаши, фломастеры |
13 | Продукт исследования | Альбом «История почтовых марок» |
14 | Перспективы исследования | Показать альбом «История почтовых марок» и рассказать об этом другим классам |
15 | Используемые источники | Как появились почтовые марки, и почему некоторые из них стоят целое состояние. История почтовой марки. |