СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Юные огородники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Юные огородники"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»











Проект «Юные огородники»

для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)







Подготовила и реализовала

воспитатель высшей

квалификационной категории

Якимова Светлана Геннадьевна.












Апрель, 2023

Паспорт проекта

Тема: «Юные огородники»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный (27.03–27.04)

Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы и родители воспитанников.

Объект исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в условиях группового помещения.

Задачи.

Образовательные: продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, укроп и др.); способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги и почвы для благоприятного роста растений.

Развивающие: развивать познавательный интерес и практические навыки в исследовательской деятельности; способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в дневнике.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; уважение к труду и к его результатам.


Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.


Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научились различать культурные растения, могут назвать их особенности и различия; знают, какие необходимые условия нужны для роста и развития растений в комнатных условиях; научились ухаживать за растениями; могут делать простые выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Продукт проекта:

- в группе оформлен огород на подоконнике;

- оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде;

- презентации проекта.





Этапы работы по реализации проекта

        

1 этап – подготовительный (сбор информации)

1. Постановка цели и задач проекта;

2. Изучение методической и детской литературы;

3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о культурных растениях;

5. Подбор игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.

6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

7. Поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях, и сможем ли мы получить урожай?


Метод трех вопросов.


Что мы знаем:

- растениям нужны свет, вода, тепло, земля;

- растения нужно поливать;

- растение растет из семечка;

- за растениями нужно ухаживать;

- для растений нужно вскопать землю;

- растениям нужно удобрение.


Что мы хотим узнать:

- вырастет ли растение из семечек, если выращивать в групповой комнате


Как это сделать:

- спросить у взрослых;

- посадить и наблюдать;

- прочитать в книгах;

- узнать в интернете.


  1. этап – основной

1.Проведение с детьми бесед: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами».

Цель: создать условия для знакомства детей с интересными представителями мира растений.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Цель: вызвать интерес к овощным культурам.

3. Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития.

Цель: способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

4. Наблюдения: рассматривание семян через лупу, наблюдение за всходами и ростом растений, за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, за изменением состояния растений.

Цель: способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

5.Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание.

Цель: способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.

6. Проведение опытов и исследовательно - поисковой деятельности:

Опыт «Такие разные семена»: рассматривание овощных семян через лупу. Цель: показать детям, что форма и количество семян у разных растений разные.

Опыт «Как вырастить зеленый лук»: посадка и наблюдение за ростом и развитием овощных культур, на примере лука.

Цель: закрепить знания о том, сто для роста т развития нужны свет, вода и тепло.

Опыт «Выращиваем томаты»: посадка и наблюдение за ростом и развитием овощных культур (томатов).

Цель: учить приемам посадки рассады томатов (по одному); подвести к пониманию условий, необходимых для успешного развития растения.

Опыт «Проращивание зелени моркови»: определение, при каких условиях зелень моркови прорастают быстрее (в воде, земле или пакете).

Цель: способствовать развитию внимательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Опыт «С водой и без воды»: выявить, что произойдет с растением, если его не полили?

Цель: создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям.

Опыт «Проращивание ростков клубней картофеля»: наблюдение за тем, где быстрее появятся ростки на клубне картофеля (на солнце или в тёмном месте).

Цель: через наблюдение способствовать формированию исследовательского интереса.

Опыт «Проращиваем семена бобов»: выявить, какие условия нужны для прорастания и хорошего развития семени фасоли.

Цель: через наблюдение способствовать формированию исследовательского интереса.



4. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Дядя Миша».

 Заучивание стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г. Сапгир «Садовник». Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде.

Цель: познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях.

5. Проведение дидактических игр по теме: «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию», «Угадай овощ по загадке», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Вершки-корешки», «От какого растения часть», «Один - много», «Скажи ласково», «Чудесный мешочек». 

Цель: закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, группировать растения по цвету, месту роста.

6.  Подвижные игры: «Урожай», «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Посади и собери картофель».

Цель: способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.

7. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Овощной магазин», «Агроном», «Механизатор». Познакомить детей с профессиями агронома, механизатора. Способствовать формированию умения распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

3 этап – заключительный.

1. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.

2. Оформление дневника наблюдений.

3. Создание презентации.

Практическая значимость работы

Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.