СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта «Культурные и природные объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России». 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка не подлежит для использования. Выложена с целью выполнения задания преподавателя в учебном заведении. 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта «Культурные и природные объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России». 4 класс»

Методический паспорт проекта

Название проекта: «Культурные и природные объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России»

Руководитель проекта: Мамедова Х.Х., Мартынова Н.В.

1.Проблема проекта

Развитие познавательного интереса по истории и географии России через игровую деятельность по предмету «Окружающий мир».

2.База апробации

4 «Б» класс МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1»

2024 уч. г

3.Цель проекта

Создание настольной игры как учебного пособия по предмету « Окружающий мир».

3.Задачи

1.Поиск информации по теме проекта;

2. Обработка тестового и фотоматериала по объектам;

3.Создание эскиза карточки как способа визуализации интересной информации по объекту;

4.Тип проекта по ведущим классификационным признакам


1.По количеству учащихся: групповой (две подгруппы).

2.По продолжительности реализации: одна четверть.

3.По характеру приоритетной деятельности: информационный.

3.Режим работы младших школьников над проектом

Внеурочная деятельность, учебное занятие

4.Планируемый результат (продукт) проектной деятельности

Учебное пособие как настольная игра по окружающему миру.

Описание продукта: на лицевой стороне карточки — фотография, название объекта и интересная информация про объект, на обратной стороне -три вопроса для блиц-опроса.

5.Рекомендуемый для выполнения проекта класс

4 класс. Обоснование:

В возрасте 9-11 лет по предмету окружающий мир изучается тема: «Культурные и природные объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России». Данная информация по теме помогает расширить кругозор, развить умение работать в группе. Защита проекта в форме публичного выступления развивает веру в себя, что является важным качеством ученика для успешной учебной деятельности.


Основные этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

Выбор темы и постановка проблемного вопроса.

Организационный

На данном этапе происходит разделение учащихся на две подгруппы: одна подгруппа работает с культурными объектами, другая — с природными. Всего в России 30 объектов, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 18 культурных и 12 природных. Поскольку всего в проекте участвуют 14 учащихся, каждая подгруппа состоит из 7 человек.


Деление объектов внутри подгрупп: в каждой подгруппе проводится распределение объектов между участниками. Каждый учащийся отвечает за 2-3 объекта. Например, если в подгруппе культурных объектов 18 объектов, они распределяются так, чтобы каждому учащемуся досталось равное количество объектов для проработки. Подгруппа Натальи, занимающаяся природными объектами, аналогично распределяет свои 11 объектов среди участников. Подгруппа Хадижат, занимающаяся культурными объектами, аналогично распределяет свои 18 объектов среди участников. Это способствует развитию ответственности и умению работать с конкретной задачей по заданной теме.

Задачи каждой подгруппы: учащиеся в подгруппах должны не только изучить информацию об объектах, но и подготовить карточки, где будет изображение объекта, краткое описание и два вопроса для блиц-опроса. Важно, чтобы каждый член подгруппы понимал, что их задача — не просто механическое воспроизведение информации, а творческий подход к ее представлению. Поэтому после разделения объектов начинается работа с источниками информации, а также обсуждение внутри подгруппы, как лучше структурировать данные по объектам. В каждой подгруппе выбирается ответственный, который контролирует работу всей подгруппы и собирает все воедино. Совместно с участниками составляется блиц-опрос на основе интересных фактов о каждом объекте.

Поисково-исследовательский

Изучение литературы и источников о культурных и природных объектах ЮНЕСКО в России.

1. Официальный сайт ЮНЕСКО (whc.unesco.org) — раздел, посвященный объектам всемирного наследия, где есть подробные описания, фотографии и официальные документы по каждому объекту.

2. Российское географическое общество (rgo.ru) — содержит материалы о природных и культурных достопримечательностях России, а также отчеты и исследования, связанные с объектами ЮНЕСКО.

3. Энциклопедия «Всемирное наследие России» — справочное издание, содержащее информацию о культурных и природных объектах ЮНЕСКО в России, с историческими данными и интересными фактами.

4. Книги о культурном наследии России — серия книг «Культурные и природные сокровища России», где дается подробное описание всех значимых объектов в стране.

5. Видеоматериалы и документальные фильмы на канале Rutube (официальные каналы ЮНЕСКО, документальные фильмы о природных и культурных объектах России).

Обработка и оформление результатов

Учащиеся каждой группы выполняют запланированные действия самостоятельно и представляют для обсуждения в группе свой дизайн карточки. Затем, ответственный в группе оформляет в едином стилистическом решении дизайн макета настольной игры и вместе с родителями отдают для печати в типографию.

Защита проекта

Презентация учебного пособия как настольной игры в форме групповой работы.

Обсуждение полученных результатов (рефлексия)

Самооценка участников, обсуждение проделанной работы.

1. Что вам понравилось больше всего в работе над проектом?

2. С каким этапом проекта было труднее всего справиться? Почему?

3. Какие навыки вы развили в ходе выполнения проекта?

4. Какие трудности у вас возникли при работе в группе?

5. Что нового вы узнали о культурных и природных объектах России?

6. Как вы считаете, удалось ли вам достичь целей проекта?

7. Какие моменты проекта вы бы хотели изменить или улучшить?

8. Что бы вы посоветовали другим ученикам, которые будут работать над похожим проектом?

9. Как участие в проекте помогло вам лучше понять тему «Окружающий мир»?

10. Какими из своих достижений в проекте вы особенно гордитесь?