Организационный | На данном этапе происходит разделение учащихся на две подгруппы: одна подгруппа работает с культурными объектами, другая — с природными. Всего в России 30 объектов, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО: 18 культурных и 12 природных. Поскольку всего в проекте участвуют 14 учащихся, каждая подгруппа состоит из 7 человек. Деление объектов внутри подгрупп: в каждой подгруппе проводится распределение объектов между участниками. Каждый учащийся отвечает за 2-3 объекта. Например, если в подгруппе культурных объектов 18 объектов, они распределяются так, чтобы каждому учащемуся досталось равное количество объектов для проработки. Подгруппа Натальи, занимающаяся природными объектами, аналогично распределяет свои 11 объектов среди участников. Подгруппа Хадижат, занимающаяся культурными объектами, аналогично распределяет свои 18 объектов среди участников. Это способствует развитию ответственности и умению работать с конкретной задачей по заданной теме. Задачи каждой подгруппы: учащиеся в подгруппах должны не только изучить информацию об объектах, но и подготовить карточки, где будет изображение объекта, краткое описание и два вопроса для блиц-опроса. Важно, чтобы каждый член подгруппы понимал, что их задача — не просто механическое воспроизведение информации, а творческий подход к ее представлению. Поэтому после разделения объектов начинается работа с источниками информации, а также обсуждение внутри подгруппы, как лучше структурировать данные по объектам. В каждой подгруппе выбирается ответственный, который контролирует работу всей подгруппы и собирает все воедино. Совместно с участниками составляется блиц-опрос на основе интересных фактов о каждом объекте. |
Поисково-исследовательский | Изучение литературы и источников о культурных и природных объектах ЮНЕСКО в России. 1. Официальный сайт ЮНЕСКО (whc.unesco.org) — раздел, посвященный объектам всемирного наследия, где есть подробные описания, фотографии и официальные документы по каждому объекту. 2. Российское географическое общество (rgo.ru) — содержит материалы о природных и культурных достопримечательностях России, а также отчеты и исследования, связанные с объектами ЮНЕСКО. 3. Энциклопедия «Всемирное наследие России» — справочное издание, содержащее информацию о культурных и природных объектах ЮНЕСКО в России, с историческими данными и интересными фактами. 4. Книги о культурном наследии России — серия книг «Культурные и природные сокровища России», где дается подробное описание всех значимых объектов в стране. 5. Видеоматериалы и документальные фильмы на канале Rutube (официальные каналы ЮНЕСКО, документальные фильмы о природных и культурных объектах России). |
Обработка и оформление результатов | Учащиеся каждой группы выполняют запланированные действия самостоятельно и представляют для обсуждения в группе свой дизайн карточки. Затем, ответственный в группе оформляет в едином стилистическом решении дизайн макета настольной игры и вместе с родителями отдают для печати в типографию. |
Обсуждение полученных результатов (рефлексия) | Самооценка участников, обсуждение проделанной работы. 1. Что вам понравилось больше всего в работе над проектом? 2. С каким этапом проекта было труднее всего справиться? Почему? 3. Какие навыки вы развили в ходе выполнения проекта? 4. Какие трудности у вас возникли при работе в группе? 5. Что нового вы узнали о культурных и природных объектах России? 6. Как вы считаете, удалось ли вам достичь целей проекта? 7. Какие моменты проекта вы бы хотели изменить или улучшить? 8. Что бы вы посоветовали другим ученикам, которые будут работать над похожим проектом? 9. Как участие в проекте помогло вам лучше понять тему «Окружающий мир»? 10. Какими из своих достижений в проекте вы особенно гордитесь? |