Компоненты | Содержание |
Тема проекта | Волшебный пластилин |
Класс | 2 класс |
Сроки реализации | 3-4 занятия |
Продолжительность | Краткосрочный |
Обоснование актуальности | Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Для большинства жителей нашей планеты поделки из пластилина связаны с детством. Этот универсальный материал традиционно используется для развития мелкой моторики рук, а в дальнейшем художественным навыкам, а также для изготовления оригинальных и незатейливых вещей. |
Основополагающие вопросы проекта | Что такое пластилин? Какой бывает пластилин? Каковы достоинства пластилина? Что развивает пластилин? |
Объект | Процесс изучения пластилина |
Предмет | Доклад и презентация, картина |
Цель проекта | Изучение свойств пластилина, освоение работы с пластилином в технике пластилиновая живопись с последующим созданием картины |
Задачи проекта | - изучить, что такое пластилин, его историю и свойства; - развивать исследовательские умения, в частности поисковые: умение самостоятельно генерировать идеи, умение устанавливать причинно-следственные связи; -развивать умение презентовать результат своего труда; -воспитывать бережное отношение при работе с пластилином. |
Результат проекта | Расширение знаний о свойствах пластилина, изготовление картины в технике пластилиновая живопись «Чебурашка» |
Гипотеза | Работа с пластилином – это творческое искание, которое поможет развить не только творчество и воображение, но и координацию глаз и рук, мелкую моторику рук. |
Вид проекта | Творческий |
Форма представления проекта | Картина в технике пластилиновая живопись |
Этапы проекта |
Оглавление | Представлено то оглавление, которое присутствует в проекте |
Введение | Актуальность изучения пластилина, цель, задачи, объект, гипотеза, методы, план работы, |
Основная часть | Подготовительный этап: Что такое пластилин? Какой бывает пластилин? Достоинства пластилина. Что развивает пластилин? Домашний пластилин. Интересные факты. Анкетирование. Основной этап: Исследование, разработка идеи, выбор лучшей идеи, материалы, инструменты, организация рабочего места, правила безопасной работы, этапы выполнения работы, расчёт материальных затрат, экологичность. |
Заключение | Самооценка, вывод по проекту |
Список литературы | Представлены ссылки на источники литературы |