СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотизм России вчера и сегодня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм - как высокое духовно – нравственное качество человека, его влияние на воспитание, развитие личности и формирование активной гражданской позиции у молодёжи.

Просмотр содержимого документа
«Патриотизм России вчера и сегодня»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «************************** средняя общеобразовательная школа» Социально-исследовательская работа по предмету история в области обществознании ПАТРИОТИЗМ В РОССИИ  ВЧЕРА И СЕГОДНЯ Выполнила: ученица 9 б класса ************************************** Руководитель: учитель обществознании ****************************************** 2018 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«************************** средняя общеобразовательная школа»

Социально-исследовательская работа

по предмету история

в области обществознании

ПАТРИОТИЗМ В РОССИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

Выполнила: ученица 9 б класса

**************************************

Руководитель: учитель обществознании

******************************************

2018 год

Актуальность исследования: патриотическое воспитание подрастающего поколения рассматривается и утверждается на самом высоком государственном уровне. В. В. Путин на встрече с общественными организациями заявил: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». Согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту(ФГОС), общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Актуальность исследования:

патриотическое воспитание подрастающего поколения рассматривается и утверждается на самом высоком государственном уровне. В. В. Путин на встрече с общественными организациями заявил: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм». Согласно новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту(ФГОС), общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Цель проекта: формировать представления о патриотизме; рассказать о патриотах настоящего и прошлого России.  Задачи:  1.дать определение патриота; 2.узнать о патриотических поступках в XXI веке. 3.развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины; 4.воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Цель проекта:

формировать представления о патриотизме;

рассказать о патриотах настоящего и прошлого России.

Задачи:

1.дать определение патриота;

2.узнать о патриотических поступках в XXI веке.

3.развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины;

4.воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Гипотеза : чем раньше начнётся работа по формированию патриотических качеств у школьников, тем более устойчивыми они будут. Объект исследования:  патриотическое сознание в системе социально- нравственных ценностей.  Предмет исследования : процесс формирования чувства патриотизма у школьников. Содержание проекта. Подготовительный этап – декабрь 2017 г. Экспериментальный этап – январь 2018 г. Обобщающе-аналитический этап – февраль 2018 г. Срок реализации: декабрь-февраль 2017-18 гг. Методы: социальный проект, исследовательский

Гипотеза : чем раньше начнётся работа по формированию патриотических качеств у школьников, тем более устойчивыми они будут.

Объект исследования: патриотическое сознание в системе социально- нравственных ценностей.

Предмет исследования : процесс формирования чувства патриотизма у школьников.

Содержание проекта.

Подготовительный этап – декабрь 2017 г.

Экспериментальный этап – январь 2018 г.

Обобщающе-аналитический этап – февраль 2018 г.

Срок реализации: декабрь-февраль 2017-18 гг.

Методы: социальный проект, исследовательский

Словарь проекта Патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Словарь проекта

Патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Патриотизм включает чувство гордости за свое Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству.

Кого мы называем патриотом? Патрио́т — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины. Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.

Кого мы называем патриотом?

  • Патрио́т — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.
  • Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.
Кого на Руси считали патриотом?

Кого на Руси считали патриотом?

 НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ

НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ

Петр I

Петр I

Патриот XXI века !

Патриот XXI века !

Из анализа анкеты показал, что у школьников сформировалось представление что такое патриотизм, что значит любить свой край и поддерживать его (чистоту, охрану), что необходимо знать и почитать свои корни, традиции. Так же на данном этапе дети поняли, что лучше родного края, родной страны нет ничего, и дело не в том, что какая страна, а как ты себя с ней отождествляешь, что именно ты можешь сделать для нее.

Из анализа анкеты показал, что у школьников сформировалось представление что такое патриотизм, что значит любить свой край и поддерживать его (чистоту, охрану), что необходимо знать и почитать свои корни, традиции. Так же на данном этапе дети поняли, что лучше родного края, родной страны нет ничего, и дело не в том, что какая страна, а как ты себя с ней отождествляешь, что именно ты можешь сделать для нее.

Заключение Работа над проектом «Патриотизм в России вчера и сегодня» » способствовала более углублённому изучению нами истории нашей Родины. Я узнала, как формировались и развивались нравственные ценности нашего народа, и особенно такое качество, как патриотизм В процессе работы над исследованием я научилась подбирать необходимую литературу, училась анализу исторических документов, проведению исследований, обработке полученных результатов, правильному оформлению материалов исследовательской деятельности.

Заключение

  • Работа над проектом «Патриотизм в России вчера и сегодня» » способствовала более углублённому изучению нами истории нашей Родины. Я узнала, как формировались и развивались нравственные ценности нашего народа, и особенно такое качество, как патриотизм
  • В процессе работы над исследованием я научилась подбирать необходимую литературу, училась анализу исторических документов, проведению исследований, обработке полученных результатов, правильному оформлению материалов исследовательской деятельности.
Выводы   Обобщая и оценивая проделанный мною труд, я хочу сделать следующие выводы: - я поняла, что мои одноклассники любят нашу Родину, гордятся и радуются её успехам, огорчаются её неудачам; - дальнейшую жизнь они не мыслят без России и готовы вкладывать в её развитие и процветание свои знания, старание и свой талант; - также узнала, что наши сверстники с большим уважением относятся к людям старшего поколения: ветеранам ВОВ, труженикам тыла и участникам боевых действий, считая их жизнь и подвиг примером для подражания; - я почувствовала, что наши сверстники – настоящие патриоты.  Я верю, что никогда не исчезнут с нашей земли мужественные и благородные люди – настоящие патриоты!

Выводы

  • Обобщая и оценивая проделанный мною труд, я хочу сделать
  • следующие выводы:
  • - я поняла, что мои одноклассники любят нашу Родину, гордятся и радуются её успехам, огорчаются её неудачам;
  • - дальнейшую жизнь они не мыслят без России и готовы вкладывать в её развитие и процветание свои знания, старание и свой талант;
  • - также узнала, что наши сверстники с большим уважением относятся к людям старшего поколения: ветеранам ВОВ, труженикам тыла и участникам боевых действий, считая их жизнь и подвиг примером для подражания;
  • - я почувствовала, что наши сверстники – настоящие патриоты.

Я верю, что никогда не исчезнут с нашей земли мужественные и благородные люди – настоящие патриоты!

Патриоты Чечни! Патриоты России!  Благодарю за внимание!

Патриоты Чечни! Патриоты России!

Благодарю

за внимание!