© 2019 1487 7
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова.
Исполнитель:
магистрант 1-го курса
очной формы обучения
направление подготовки
Инновационные процессы в образовании
Дзотцоева Залина Александровна
Игорь Петрович Иванов, доктор педагогических наук Российской Академии образования, профессор
Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД, создателем педагогики, о которой говорят как о “педагогике сотрудничества”, называют ее “коллективное творческое воспитание”, “воспитание по Иванову”.
Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов .
Коллективная Творческая Деятельность
коллективная – планируется, организуется, осуществляется, обсуждается воспитанниками и педагогами в общей совместной деятельности по реализации общих и индивидуальных целей, при отношениях ответственной зависимости;
творческая – осуществляется не по шаблону, стандарту, а выступает в новых вариантах, предполагает импровизацию участников, личностную, индивидуальную окраску, поиск новых нетрадиционных способов взаимодействия;
деятельность – технология направлена на активное преобразование действительности, себя, своего взаимодействия участниками педагогического процесса; в ее основе лежит разнообразие и смена видов деятельности в педагогическом процессе, деятельностный подход к его организации.
Постулаты КТД:
Основными задачами КТД сейчас, в новых условиях, являются:
В процессе КТД развиваются все стороны личности:
Виды коллективных творческих дел.
Стадии коллективного творческого дела .
1 стадия – предварительная работа коллектива
2 стадия – коллективное планирование
3 стадия – коллективная подготовка КТД
4 стадия – проведение КТД
5 стадия – коллективное проведение итогов КТД
6 стадия – стадия ближайшего последействия
КТД
Пять условий педагогического успеха.
Методика организации и проведения КТД.
-Потребность в коммуникации (общении).
-Выполнение КТД для того, чтобы принимать участие в других делах.
-Желание выиграть (дух соревнования).
-Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных).
-Осознание развивающей роли КТД.
-Осознание социальной роли КТД (необходимости КТД для других).
Организационные моменты КТД.
Наши классные КТД.
Заключение