СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические инновации Цикл методических разработок по разделу «8.3В Квадратичная функция и её график»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках образовательной области «Математика и информатика» изучается предмет: «Алгебра» – 8 класс.

Целью изучения учебного предмета«Алгебра»,на уровне основного среднего образования является обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся, развитие критического мышления, освоение обучающимися основ математических знаний и умений, необходимых для изучения естественно-научных дисциплин, развитие интеллектуального уровня обучающихся на основе материала учебных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические инновации Цикл методических разработок по разделу «8.3В Квадратичная функция и её график»»

КГУ





В рамках образовательной области «Математика и информатика» изучается предмет: «Алгебра» – 8 класс.

Целью изучения учебного предмета«Алгебра»,на уровне основного среднего образования является обеспечение формирования функциональной грамотности обучающихся, развитие критического мышления, освоение обучающимися основ математических знаний и умений, необходимых для изучения естественно-научных дисциплин, развитие интеллектуального уровня обучающихся на основе материала учебных предметов.

В соответствии с целями обучения по учебному предмету определены следующие задачи:

  • способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по разделам программы: «Числа», «Алгебра», «Статистика и теория вероятностей», «Математическое моделирование и анализ»;

  • содействовать применению математического языка и основных математических законов, количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;

  • направлять знания обучающихся на создание математических моделей с целью решения задач, интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;

  • формировать элементарные навыки применения математических методов для исследования и решения задач по физике, химии, биологии и в других теоретических областях и практической деятельности, навыки, необходимые для самостоятельного изучения и продолжения образования в будущей выбранной профессии;

  • развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;

  • развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;

  • развивать личностные качества, такие, как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;

  • знакомить с историей развития математики, с историей возникновения математических понятий;

  • развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике.







Краткосрочный план урока № 1

Раздел долгосрочного плана:

8.3 В Квадратичная функция

КГУ «Общеобразовательная школа села Киевское отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»

Дата:

ФИО учителя: Какенова Мадина Муратовна

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Квадратичная функция y = kx2и её график.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.2знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0 ;

8.4.1.4находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Цели урока:

Учащиеся:

- будут знать определение квадратичной функции;

- научатся строить график функции y = kx2

Критерии оценивания:

Учащийся знает:

- определение квадратичной функции;

- как строить график функции y = kx2

Языковые цели:

Учащиеся будут:

- описывать алгоритм построения графиков функций;

- рассуждать о расположении графиков квадратичной функции в зависимости от её коэффициентов;

Предметная лексика и терминология:

- квадратичная функция;

- парабола;

- вершина параболы, ветви параболы;

- ось симметрии;

Серия полезных фраз для диалога и письма:

- ветви параболы направлены …;

- график расположен …

Привитие ценностей:

Через парную форму работы проявлять сотрудничество и уважение. Делать различные выводы при анализе решения задачи. Быть честным в индивидуальной работе, при само- и взаимооценивании.

Межпредметная связь:

Использование приложения Kahoot позволяет осуществлять межпредметную связь с информатикой.

Предварительные знания:

Знает нахождение корней квадратного уравнения, умеет разлагать квадратный трехчлен на множители.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 минута

3 минуты


Организационный момент

Актуализация знанийстратегия «Пазлы».

По предложенным элементам собрать формулы квадратного уравнения.

0

D =

D0

D = 0

D

нет корней

c

  • b


Оценивание: Учащиеся делают самопроверку по образцу правильных ответов.



Карточки

Середина урока

5 минут






10 минут








10 минут








5 минут


Знакомство учащихся с новым разделом, определение темы и целей урока.

Записывают определение квадратичной функции. Сказать, что графиком квадратичной функции является парабола.


ПР – Построить график функции


Защита графиков

Оценивание: стратегия «Подари звезду»

Вывод:

  1. Если а 0, то ветви параболы направлены вверх.

  2. Если а 0, то ветви параболы направлены вниз.

  3. Если а 1, то ветви параболы

  4. Если а 1, то ветви параболы


Закрепление пройденного материала – применение ИКТ – игра Kahoot

Оценивание:








Карточки с функциями, листы А4, фломастеры





Стикеры «Звезда»







Сотовые телефоны или нетбуки

Ссылка:

Конец урока

5 минут

Заключение урока. Стратегия «Светофор»

Зеленый – всё понятно

Красный – ничего не понятно

Жёлтый – понятно, но есть затруднения

Учащиеся поднимают карточки, учитель анализирует степень понимания пройденного материала.

Домашнее задание: страница 111 № 13.1 (пояснение к ДЗ)


Карточки «Светофор»




Учебник – 8 класс, автор: А. Е. Абылкасымова




Краткосрочный план урока № 2

Раздел долгосрочного плана:

8.3 В Квадратичная функция

КГУ «Общеобразовательная школа села Киевское отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»

Дата:

ФИО учителя: Какенова Мадина Муратовна

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Функция у = ax2 + n

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.2знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0 ;

8.4.1.4находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Цели урока:

Учащиеся:

- будут знать определение квадратичной функции;

- научатся строить график функции y = ax2+n

Критерии оценивания:

Учащийся знает:

- определение квадратичной функции;

- как строить график функции y = ax2 + n

Языковые цели:

Учащиеся будут:

- описывать алгоритм построения графиков функций;

- рассуждать о расположении графиков квадратичной функции в зависимости от её коэффициентов;

Предметная лексика и терминология:

- квадратичная функция;

- парабола;

- вершина параболы, ветви параболы;

- ось симметрии;

-параллельный перенос;

-симметричное отображение графика;

-сжатие к оси Ох;

-растяжение от оси Ох.

Серия полезных фраз для диалога и письма:

- ветви параболы направлены …;

- график расположен …

Привитие ценностей:

Через парную форму работы проявлять сотрудничество и уважение. Делать различные выводы при анализе решения задачи. Быть честным в индивидуальной работе, при само- и взаимооценивании.

Межпредметная связь:

Использование программы umath.ruпозволяет осуществлять межпредметную связь с информатикой.

Предварительные знания:

Знает нахождение корней квадратного уравнения, умеет разлагать квадратный трехчлен на множители.Знает график функции у = х2.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1 минута

3 минуты


Организационный момент

Актуализация знаний

Стратегия «Цветные ладони»

С помощью данной стратегии повторяем направление ветвей и делимся на две группы по направлению.



Разноцветные ладони

Середина урока

15 минут


































5 минут












12 минут


Изучение нового материала.

С помощью графического калькулятора umath.ruпроводим исследование по построению графиков функций

Делаем выводы: свободный член отвечает за перемещение по оси Оу.


С помощью графического калькулятора umath.ru проводим исследование по построению графиков функций


Делаем выводы: движение по оси Ох.


Составляем алгоритм построения графика

  1. Определяем коэффициенты и направление ветвей параболы

  2. Находим координаты вершины параболы

  1. Составляем таблицу значений, по предложенным аргументам находим значение функции

  2. Анализируем координатную плоскость

  3. Выполняем построение графика


Практическая работа:

Выполняем построение графика с помощью алгоритма.

Преобразуем в квадратный трехчлен

  1. а = 2 0, ветви направлены вверх

  2. ; O (-3; 0)

    X

    -1

    -2

    • 3

    -4

    -5

    Y

    8

    2

    0

    2

    8

  3. По оси Ох нужна отрицательная часть. По оси Оу положительная.

  4. Выполняем построение графика



Нетбуки,

Программа

umath.ru







Конец урока

4 минуты

Рефлексия и оценивание через листы самоконтроля

Дата: _____________

Тема: «Квадратичная функция»

Что должен знать

Знаю

Отметка

Мои затруднения

Рекомендации учителя

Моя

Учителя







Домашнее задание:

Страница 111 номер 13.9 (1)




Листы

самоконтроля


Учебник: Алгебра-8

Автор: А. Е. Абылкасымова




Краткосрочный план урока № 3

Раздел долгосрочного плана:

8.3 В Квадратичная функция

КГУ «Общеобразовательная школа села Киевское отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»

Дата:

ФИО учителя: Какенова Мадина Муратовна

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Функция y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0 ;

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.2знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0 ;

8.4.1.4находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Цели урока:

Учащиеся:

- будут знать определение квадратичной функции;

- научатся строить график функции y = ax2+n

Критерии оценивания:

Учащийся знает:

- определение квадратичной функции;

- как строить график функции y = ax2 + n

Языковые цели:

Учащиеся будут:

- описывать алгоритм построения графиков функций;

- рассуждать о расположении графиков квадратичной функции в зависимости от её коэффициентов;

Предметная лексика и терминология:

- квадратичная функция;

- парабола;

- вершина параболы, ветви параболы;

- ось симметрии;

-параллельный перенос;

-симметричное отображение графика;

-сжатие к оси Ох;

-растяжение от оси Ох.

Серия полезных фраз для диалога и письма:

- ветви параболы направлены …;

- график расположен …

Привитие ценностей:

Через парную форму работы проявлять сотрудничество и уважение. Делать различные выводы при анализе решения задачи. Быть честным в индивидуальной работе, при само- и взаимооценивании.

Межпредметная связь:

Использование программы umath.ru позволяет осуществлять межпредметную связь с информатикой.

Предварительные знания:

Знает нахождение корней квадратного уравнения, умеет разлагать квадратный трехчлен на множители.Знает график функции у = х2.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты













5 минут


Организационный момент.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

  1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным

  1. Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

  1. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

  1. Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.


Актуализация знаний.

Установите соответствие между функциями и графиками:
























Карточка




Середина урока

10 минут






















5 минут




7 минут















7 минут



Изучение нового материала.

«Чтение с карандашом»

Свойства функции y=kx2 при k

При описании свойств этой функции мы опираемся на её геометрическую модель — параболу.

 

 

1. Область определения функции (−∞;+∞).

2. у=0 при х=0; у

З. y=kx2 — непрерывная функция.

4. yнаиб=0 (достигается при х=0), yнаим не существует.

5. Функция возрастает при x≤0, убывает при x≥0.

6. Функция ограничена сверху и не ограничена снизу.

7. Область значений функции y=kx2 (k

Стратегия «Обсуди в паре».

Учащиеся обмениваются теоретическими знаниями в устной форме


Закрепление изученного материала.

Работа у доски

Постройте график функции и найдите

  • Область определения

  • Множество значений

  • Промежуток убывания

  • Промежуток возрастания

  • Нули функции х1 =-1; х2 = 1


  1. , ветви параболы направлены вверх

X

-2

-1

0

1

2

Y

6

0

-2

0

6


Самостоятельная работа.

Заполните таблицу

Функция

у = 3х2 + 3

у =

Область опредления



Множество значений



Промежуток убывания



Промежуток возрастания



Нули функции




Информация на листах









































Карточки с таблицами

Конец урока

1 минута


2 минуты















1 минута


Рефлексия: стратегия «Дерево Блоба»


Оценивание:

Критерии:

Умею находить

Оценка ученика

Оценка учителя

Область определения



Множество значений



По графику промежуток возрастания



По графику промежуток убывания



Нули функции




Домашнее задание:

страница 112 номер 13.14 (1,3)

Карточка «Дерево Блоба»

Карточка для оценивания «Таблица»

Учебник: Алгебра-8

Автор: А. Е. Абылкасымова





Краткосрочный план урока № 4

Раздел долгосрочного плана:

8.3 В Квадратичная функция

КГУ «Общеобразовательная школа села Киевское отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»

Дата:

ФИО учителя: Какенова Мадина Муратовна

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Функцияy=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.2знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0 ;

8.4.1.4находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Цели урока:

Учащиеся:

- будут знать определение квадратичной функции;

- научатся строить график функции y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0

Критерии оценивания:

Учащийся знает:

- определение квадратичной функции;

- как строить график функции y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0

Языковые цели:

Учащиеся будут:

- описывать алгоритм построения графиков функций;

- рассуждать о расположении графиков квадратичной функции в зависимости от её коэффициентов;

Предметная лексика и терминология:

- квадратичная функция;

- парабола;

- вершина параболы, ветви параболы;

- ось симметрии;

Серия полезных фраз для диалога и письма:

- ветви параболы направлены …;

- график расположен …

Привитие ценностей:

Через парную форму работы проявлять сотрудничество и уважение. Делать различные выводы при анализе решения задачи. Быть честным в индивидуальной работе, при само- и взаимооценивании.

Межпредметная связь:

Через использование программы OnlineTestPad, Desmosмежпредметная связь с дисциплиной «Информатика»

Предварительные знания:

Умеет определять направление ветвей, находить координаты вершины параболы, строить график квадратичной функции и исследовать его в движении по осям координат.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

Организационный момент

Учитель представляет учащимся цель обучения и обсуждает цели урока.


Середина урока

10минут
































3 минуты



















7 минут


















15 минут


Актуализация знаний

Учашиеся самостоятельно выполняют задания, затем в парах сверяют товеты, обсуждают, исправляют ошибки.

Из данных функций выберите квадратичные и запишите координаты вершин соответствующих парабол:

Функция

Квадратичная

Вершина парабола

а)

+

(0,2; 0,8)

b)



c)



d)

+

(1,5; 2,25)

e)

+

(-7; 70)

f)



g)

+

(-0,5; 12,25)

h)



i)

+

(0; -25)

j)

+

(-2; 9,7)

Деление на группы

Учащимся раздаются карточки.

У чащиеся обходят класс и записывают имена 4-х одноклассников, свободных в соответствующее время. Для этого они задают вопрос: «Я хотел бы записать тебя на встречу в 12 часов, ты свободен в это время?». Учитель собирает карточки и формирует группы из учеников, записанных на встречу в определенное время.


Каждая группа получает задание, выполняет его, проверяет ответ с помощью программы Desmos, затем пишет комментарий к своей работе.

Задания для групп:

3.00

Постройте график функции , запишите промежуток возрастания и промежуток убывания функции.

6.00

Постройте график функции , найдите нули функции.

9.00

Постройте график функции , координаты вершины параболы.

12.00

, множество значений данной функции.


Индивидуальная работа по программе OnlineTestPad









Карточки с заданиями


























Шаблон часов

















Программа Desmos


















Тесты OnlineTestPad

Конец урока

3 минуты

Рефлексия Как оцените уровень самостоятельной работы?

Что было легко, не очень сложно, сложно, очень сложно?


Домашнее задание

Для функций

1) ;

2) ,

Найдите:

а) координаты вершины и ось симметрии параболы;

б) нули функции;

в) точку пересечения с осью ординат.

Постройте график функции.





Карточки с домашним заданием




Краткосрочный план урока № 5

Раздел долгосрочного плана:

8.3 В Квадратичная функция

КГУ «Общеобразовательная школа села Киевское отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»

Дата:

ФИО учителя: Какенова Мадина Муратовна

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Функцияy=ax2 + bx + c, её свойства и график

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.2знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0 ;

8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида y=ax2 + bx + c, a≠0

8.4.1.4находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Цели урока:

Учащиеся:

- будут строить график квадратичной функции вида y=ax2 + bx + c, a≠0;

- будут знать свойства квадратичных функций

Критерии оценивания:

Учащийся:

- определяет свойства квадратичной функции;

- умеют строить график квадратичной функции вида y=ax2 + bx + c, a≠0.

Языковые цели:

Учащиеся будут:

- описывать алгоритм построения графиков функций;

- рассуждать о расположении графиков квадратичной функции в зависимости от её коэффициентов;

Предметная лексика и терминология:

- квадратичная функция;

- парабола;

- вершина параболы, ветви параболы;

- ось симметрии;

Серия полезных фраз для диалога и письма:

- ветви параболы направлены …;

- график расположен …

Привитие ценностей:

При выполнении парной/групповой работы проявлять сплоченность, уважение к другим. При обсуждении методов решения задач принимать различные точки зрения. При выполнении индивидуальной работы, при самооценивании и взаимооценивании быть академически честными.

Перечисленные ценности будут реализованы через запланированную работу на данном уроке.

Межпредметная связь:

Траектория падения тела в вакууме описывается квадратичной функцией.

https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/nachala-analiza/nachala-analiza/funkcziya-i-sposoby-ee-zadaniya/lesson/kvadratichnaya-funkcziya-i-ee-grafik


Предварительные знания:

Уметь находить корни квадратного уравнения. Раскладывать многочлен на множители. Строить график квадратичной функции вида у = х2

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Организационный момент

Повторение пройденной темы.

Учащимся задаются следующие вопросы по пройденной теме:

  1. Какую функцию называют квадратичной?

  2. Как называется график квадратичной функции?

  3. Как определяется направление ветвей параболы?

  4. Как определяется уравнение оси симметрии параболы?

  5. В какой точке квадратичная функция принимает наибольшее или наименьшее значение?

С помощью совместного обсуждения в классе будут получены ответы на заданные вопросы.


Середина урока

10 минут































20 минут

Парная работа

Учащимся в парах предлагаются задания, дифференцированные по сложности. Посредством заданий учащиеся подводятся к повторению способов выделения из трехчлена полного квадрата двучлена

Задание 1

А) Вместо точек запишите нужное число:

Б) Найдите ошибку:

1)

2)

В) Выделите квадрат двучлена из квадратного трехчлена:

С) Вместо точек запишите нужное число:

D) Выделите квадрат двучлена из квадратного трехчлена:

В процессе выполнения задания, учителем выясняется какие задания вызвали затруднения, действия, которые они выполняли при решении. Задание проверяется при совместном обсуждении.


После выполнения задания, задается вопрос:

  • Как построить график квадратичной функции вида y=ax2 + bx + c, a≠0.. Подводим к выводу, что выделяя полный квадрат из квадратного трехчлена и преобразовывая параболу, можно получить график функции.

Сообщаются цели урока.

Парная работа

Учащимся выдаются разноуровневые задания, при возникновении трудностей учащиеся могут обратиться за помощью к однокласснику или учителю.

Задание 2

Уровень А

Дана функция у = х2 – 4х + 3

  1. Направление ветвей

  2. Область определения функции

  3. Область значений функции


Уровень В

Дана функции у = 4х2 – 8х – 1

  1. Направление ветвей

  2. Область определения функции

  3. Область значений функции

  4. Значение функции при х = 3

  5. Нули функции


Уровень С

Дана функция у = -2х2 + 10х – 13

  1. Направление ветвей

  2. Область определения функции

  3. Область значений функции

  4. Значение функции при х = 3

  5. Нули функции

  6. Промежутки возрастания и убывания функции

  7. Ось симметрии

Оценивание: учитель осуществляет обратную связь, при необходимости оказывает поддержку. Учащиеся делают проверку по образцу правильных ответов.







Карточки с заданиями































Карточки с заданиями

Конец урока

5 минут

Итог урока

В конце урока ученики проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем надо продолжить работу.

Домашнее задание: страница 120 номер 14.8

Учебник: Алгебра-8

Автор: А. Е. Абылкасымова




Краткосрочный план урока № 6

Раздел долгосрочного плана:

8.3 В Квадратичная функция

КГУ «Общеобразовательная школа села Киевское отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»

Дата:

ФИО учителя: Какенова Мадина Муратовна

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Функцияy=ax2 + bx + c, её свойства и график

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.2знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0 ;

8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида y=ax2 + bx + c, a≠0

8.4.1.4находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Цели урока:

Учащиеся:

- будут строить график квадратичной функции вида y=ax2 + bx + c, a≠0;

- будут знать свойства квадратичных функций

Критерии оценивания:

Учащийся:

- определяет свойства квадратичной функции;

- умеют строить график квадратичной функции вида y=ax2 + bx + c, a≠0.

Языковые цели:

Учащиеся будут:

- описывать алгоритм построения графиков функций;

- рассуждать о расположении графиков квадратичной функции в зависимости от её коэффициентов;

Предметная лексика и терминология:

- квадратичная функция;

- парабола;

- вершина параболы, ветви параболы;

- ось симметрии;

Серия полезных фраз для диалога и письма:

- ветви параболы направлены …;

- график расположен …

Привитие ценностей:

При выполнении парной/групповой работы проявлять сплоченность, уважение к другим. При обсуждении методов решения задач принимать различные точки зрения. При выполнении индивидуальной работы, при самооценивании и взаимооценивании быть академически честными.

Перечисленные ценности будут реализованы через запланированную работу на данном уроке.

Межпредметная связь:

Использование метода «Тарсия»

Предварительные знания:

Уметь находить корни квадратного уравнения. Раскладывать многочлен на множители. Строить график квадратичной функции вида у = х2

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Организационный момент

Стратегия «Часы»

На данном шаблоне циферблата дети указывают имена своих одноклассников:

12.00 – поздороваться локтями

03.00 – помахать друг другу

06.00 – послать воздушный поцелуй

09.00 – пожать друг другу руки

Актуализация знаний

Метод «Тарсия» - групповая работа




Циферблат







Карточка «Тарсия»

Середина урока

30 минут






























3 минуты

Обобщение знаний

Дифференцированные задания – индивидуальная работа

Группа «Гамма - »

  1. Найдите координаты вершины параболы

  2. Принадлежит ли графику функции точка А (0;15)

  3. Найдите область определения функции

Группа «Бета - »

  1. Найдите координаты вершины параболы

  2. Принадлежит ли графику функции точка А (10;345)

  3. Найдите область определения функции

  4. Найдите нули функции

Группа «Альфа - »

  1. Найдите координаты вершины параболы

  2. Принадлежит ли графику функции точка А (-5;90)

  3. Найдите область определения функции

  4. Найдите нули функции

  5. При каком значении k график функции проходит через точку А (3;11).


Оценивание: «Журнал комментариев»

Фамилии и имена учащихся

Комментарии в затруднении






Карточки с заданиями





























Карточка «Журнал комментариев»

Конец урока

2 минуты

Рефлексия

«Попади в цель»

С помощью мишени учащиеся определяют цель попадания по усвоению темы урока

Домашнее задание

Страница 121 номер 14.13 (1)



Краткосрочный план урока № 7

Раздел долгосрочного плана:

8.3 В Квадратичная функция

КГУ «Общеобразовательная школа села Киевское отдела образования по Жаксынскому району управления образования Акмолинской области»

Дата:

ФИО учителя: Какенова Мадина Муратовна

Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Функцияy=ax2 + bx + c, её свойства и график

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.2знать свойства и строить графики квадратичных функций вида y=a(x-m)2, y=ax2+n, y=a(x-m)2+n, a≠0 ;

8.4.1.3 знать свойства и строить график квадратичной функции вида y=ax2 + bx + c, a≠0

8.4.1.4находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

Цели урока:

Учащиеся:

- будут строить график квадратичной функции вида y=ax2 + bx + c, a≠0;

- будут знать свойства квадратичных функций

Критерии оценивания:

Учащийся:

- определяет свойства квадратичной функции;

- умеют строить график квадратичной функции вида y=ax2 + bx + c, a≠0.

Языковые цели:

Учащиеся будут:

- описывать алгоритм построения графиков функций;

- рассуждать о расположении графиков квадратичной функции в зависимости от её коэффициентов;

Предметная лексика и терминология:

- квадратичная функция;

- парабола;

- вершина параболы, ветви параболы;

- ось симметрии;

Серия полезных фраз для диалога и письма:

- ветви параболы направлены …;

- график расположен …

Привитие ценностей:

При выполнении парной/групповой работы проявлять сплоченность, уважение к другим. При обсуждении методов решения задач принимать различные точки зрения. При выполнении индивидуальной работы, при самооценивании и взаимооценивании быть академически честными.

Перечисленные ценности будут реализованы через запланированную работу на данном уроке.

Межпредметная связь:

Использование программы umath.ru для определения правильности выполнения графика

Предварительные знания:

Уметь находить корни квадратного уравнения. Раскладывать многочлен на множители. Строить график квадратичной функции вида у = х2

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 минут

Организационный момент

Эпиграф к уроку

«Судьба, как ракета летит по параболе…»

А. Вознесенский

Деление по группам метод «Парабола»

Учитель просит поднять руки вверх или вниз. Таким образом класс делится на две группы.


Середина урока

25 минут
































7 минут

Игра «Отгадай меня»

Каждой группе даётся функция, которую необходимо изучить по шаблону

Учащиеся изучают функцию и по предложенным свойствам презентуют. Остальным необходимо назвать формулу данной функции.

  • Коэффициент a0, ветви направлены вверх

  • Координаты вершины параболы:

  • Нули функции

  • Промежуток возрастания

Промежуток убывания

  • Ось симметрии х = 3

  • Множество значений


  • Коэффициент a0, ветви направлены вверх

  • Координаты вершины параболы:

  • Нули функции

х = -3

  • Промежуток возрастания

Промежуток убывания

  • Ось симметрии х = - 3

  • Множество значений

Обобщение пройденных понятий

Стратегия «Ключи мудреца»

А - аргумент

Б

В - возрастание

Г - график

Д - дискриминант

Е – единичный отрезок

Ж

З - значение

И - интервал

К - координата

Л – линейная функция

М

Н - нули

О - ось

П - парабола

Р - растяжение

С – сдвиг, симметрия

Т - таблица

У - убывание

Ф - функция

Х

Ц - центр

Ч

Ш

Э

Ю

Я


Конец урока

3 минуты

Рефлексия

Ромашка Блума

Домашнее задание

Страница 122 номер 14.23

Ромашка Блума