СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Реабилитация детей с аутизмом с помощью музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрываются проблемы, связанные с реабилитацией детей с аутизмом. Приводятся некоторые элементы музыкальных занятий для таких детей

Просмотр содержимого документа
«"Реабилитация детей с аутизмом с помощью музыки"»

Реабилитация детей с рас музыкой

Она предоставляет детям возможность общаться с другими, испытывать новые формы расслабления, способствует самовыражению. Программа музыкального образования, специализированная музыкальная терапия, пение, игра на музыкальном инструменте – все это помогает детям исследовать новую сторону себя и окружающего мира.

Многие виды лечения могут помочь людям улучшить свои социальные навыки, эмоциональный рост, академическую успеваемость и даже моторный контроль. Но музыкальная терапия делает гораздо больше. Она меняет мозг, воспитывает способность к познанию и способствует поведенческим изменениям.

Музыкальная терапия: преимущества для детей с аутизмом

Как музыкотерапия может помочь детям с аутизмом:

  1. Поощрение говорить. Добавляя созвучные звуки, музыкальная терапия может способствовать поощрению разговора, одновременно повышая языковые навыки.

  2. Улучшение понимания языка. Воспроизведение песен, связанных с конкретными действиями, может улучшить понимание языка и помочь детям узнать значения слов.

  3. Построение социальных навыков. Музыкальная терапия может способствовать двустороннему общению со сверстниками.

  4. Улучшить развитие речи у аутистов. Пение дает примеры речевых потоков, рифмования и произношения слов, что может уменьшить проблемы с монотонной речью у детей с аутизмом.

  5. Борьба с сенсорными проблемами. Поскольку музыка стимулирует чувства, она затрагивает сенсорные проблемы, фокусирует внимание и помогает перенаправить самовосстанавливающееся поведение в сторону социально подходящего поведения.

  6. Эмоциональные ответы и самовыражение. Музыка дает детям с аутизмом возможность двигаться, танцевать, петь или шуметь, что является способами выражения эмоций.

  7. Стимуляция когнитивной функции. Оба полушария мозга используются для обработки музыки, что позволяет стимулировать когнитивную функцию.

Деятельность в области музыкальной терапии может быть использована в сеансах терапии, таких как прикладная терапия анализа поведения, логопедия или профессиональная терапия.

Создание музыки с использованием инструментов не только обеспечивает эмоциональное исполнение, но и стимулирует чувства и может поощрять речь. Например, игра на гармонике может помочь ребенку с аутизмом научиться создавать звуки, используя язык, рот и горло.

Танцы под музыку позволяют детям с аутизмом выражать эмоции и помогают уменьшить самостимулирующее поведение. Позвольте детям двигаться или танцевать по-своему, придумывая собственные методы самовыражения. Танцы помогают познать свое тело и способствуют развитию навыков координации.

Во время пения или прослушивания песен дети повторяют жесты или хлопают по ритму песни. Изучение простых ритмических паттернов поможет ребенку с аутизмом увеличить фокус и память. Со временем, вводите сложные ритмы, поскольку дети быстро адаптируются. Применение барабанов или других ударных инструментов также может быть забавным при обучении ритм-паттернам.

Музыкальные вопросы – попросите детей послушать музыкальный звук или фразу, а затем задайте вопросы, чтобы они объяснили, что услышали. Это поможет детям с аутизмом сопоставить звуки с контекстом, одновременно уменьшая сенсорные и поведенческие проблемы.

Музыкальная терапия при аутизме — приятный способ получить коммуникативные и социальные навыки. Она показывает свою эффективность в улучшении симптомов заболевания у детей и взрослых. Ученые и врачи рекомендуют добавление музыкальной терапии к другим формам терапии.

Мэтт Сэвидж (джазовый пианист). В возрасте трех лет Мэтту поставили высокофункциональный тип аутизма. Он не мог терпеть звуки природы, и общение с ним было непростым. После завершения специальной терапии для подавления чувствительности к звуку, сенсорные и социальные восприятия Мэтта улучшались ускоренными темпами. Буквально за ночь он научился читать музыку и играть на пианино. В 8 лет профессиональные музыканты назвали Мэтта джазовым вундеркиндом. Он выступает на сцене и в студии с Ellington All Stars, Chaka Khan, Wynton Marsalis и Chick Corea.

Саманта Э (певица). По ее собственным словам: «Привет, меня зовут Сэм. Хотя у меня аутизм с распространенным расстройством общения, это не мешает мне делать то, что мне нравится. Есть много людей, которые помогают мне быть здесь, их поддержка и помощь, помогли мне стать тем, кем я являюсь сегодня. Я научилась петь, прежде чем говорить, и музыка всегда была для меня способом передать то, как я чувствую мир. Я не лучшая певица, но я люблю петь и быть творческой личностью».

Вольфганг Амадей Моцарт (композитор, пианист). Пожалуй, самый известный композитор классического периода, Амадей Моцарт, написал более 600 произведений. Впечатляющим является то, что он начал исследовать свое ремесло в возрасте четырех лет. Его родители отметили, что он обладает уникальной способностью изучать и запоминать музыку. К 6-ти годам он начал сочинять, а в 8 писал симфонии. Современные исследователи, учитывая способности и поведенческие особенности композитора, диагностировали расстройство аутистического спектра (в период жизни Моцарта о данном заболевании даже и не подозревали).