Наименование проекта:
Повышение мотивации обучающихся к освоению предмета «Иностранный язык» посредством электронных образовательных ресурсов
Педагогический проект
Срок начала и окончания проекта
20.01.2020. – 14.02.2019.
ФИО, должность
Куратор проекта
Давыдова Е.А., доцент кафедры социально-гуманитарного образования
Функциональный заказчик
ГБОУ ДПО КИРО
Руководитель проекта
Разработчик проекта (регион, должность, место работы)
Карцева Е. А., учитель английского языка МКОУ «Золотухинская ООШ» Золотухинского района Курской области
Предпосылки реализации проекта
Формальные основания для инициации проекта
Федеральный проект « Цифровая образовательная среда»;
Связь с государственными программами Российской Федерации
Региональный проект « Цифровая образовательная среда»;
Национальный проект (программа) «Развитие образования»
ФГОС ООО
ФГОС СОО
Предпосылки реализации проекта
Проект соответствует актуальным задачам развития образования, среди которых:
- Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых
методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих
освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации
к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление
содержания и совершенствование методов обучения предметной области
«Иностранный язык». - -
- Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости,
всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию
всех обучающихся
- Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
- Создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Предпосылки реализации проекта (актуальность )
Необходимо повышение мотивации обучающихся .Существует возможность использования в этих целях в повседневной практике учителя новейших достижений цифрового пространства.
Причины: отсутствие необходимой материально – технической базы, недостаточная информированность об электронных образовательных ресурсах.
Проблема: низкий уровень учебной мотивации учащихся – одна из главных причин низких результатов обучения
5
Целеполагание проекта
Цель проекта
Создание базы данных электронных образовательных ресурсов и приемов работы с ними, позволяющих повысить учебную мотивацию и доступных для использования в работе учителями ИЯ
Показатели
проекта
Показатель
и их значения
Тип
показателя
по годам
Внутренняя мотивация обучающихся
Базовое
значение
Доля опрашиваемых – участников тематических групп в соцсетях, %
основной
Период, год
аналитический
2018
2019
2020
50
60
70
5
Показатели
проекта
Показатель
и их значения
Тип
по годам
показателя
Базовое
Доля опрашиваемых, успешно осуществляющих сетевое взаимодействие при изучении ИЯ, %
значение
Период, год
Доля опрашиваемых, периодически знакомящихся со СМИ, художественной литературой и фильмами, культурным наследием страны изучаемого языка посредством глобальной сети, %
аналитический
2018
аналитический
20
2019
5
30
2020
40
10
15
Целеполагание проекта
Показатели
проекта
Показатель
и их значения
Тип
по годам
показателя
Базовое
Доля опрашиваемых, ставших призерами и победителями дистанционных конкурсов по ИЯ, %
Доля опрашиваемых, задействованных в индивидуальных проектах по ИЯ, %
значение
аналитический
Период, год
2018
аналитический
2019
5
2
2020
6
4
7
6
Целеполагание проекта
Показатели
проекта
Показатель
и их значения
Тип
Внешняя мотивация
по годам
показателя
Базовое
значение
Доля участников проекта, общающихся с зарубежными сверстниками, %
основной
Период, год
2018
аналитический
Доля участников проекта, занимающихся самообразованием в области ИЯ, %
2019
аналитический
2020
1
3
5
5
10
15
Целеполагание проекта
Показатели
проекта
Показатель
и их значения
Тип
по годам
показателя
Базовое
Доля участников проекта, вовлеченных во внеурочную деятельность по ИЯ, %
значение
Период, год
аналитический
Доля участников проекта, выбравших ИЯ для ГИА, %
2018
аналитический
Доля участников проекта, у которых ИЯ «любимый предмет» , %
2019
Доля выпускников, чья будущая профессия связана с использованием ИЯ, %
10
косвенный
2020
20
5
косвенный
30
15
10
19
15
3
21
6
9
Идея проекта. Задачи проекта.
Задачи
проекта
1. Знакомить обучающихся с различными электронными ресурсами, интернет сайтами.
2.Формировать и развивать у обучающихся умения самостоятельного поиска необходимой информации с использованием электронных образовательных ресурсов.
3.Научить обучающихся корректно применять найденную информацию.
Задача 1
1 . Знакомить обучающихся с различными электронными ресурсами, интернет сайтами.
Давать дополнительную информацию о доступных образовательных ресурсах, показывать, как ими пользоваться.
Задача 2
2.Формировать и развивать у обучающихся умения самостоятельного поиска необходимой информации с использованием электронных образовательных ресурсов.
Давать задания, предполагающих самостоятельный поиск информации в интернете.
Задача 3
3.Научить обучающихся корректно применять найденную информацию.
Формировать у обучающихся умение корректно обрабатывать и использовать полученную информацию, представлять её на занятиях в различных формах.
Результаты
проекта
- сформирован банк ЭОР по предмету «Иностранный язык»;
- на основе передового педагогического опыта разработаны приемы работы с ЭОР на уроках иностранного языка, направленные на повышение мотивации обучающихся;
- наблюдается положительная динамика в повышении уровня методической компетенции учителей иностранных языков в области применения ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности по предмету;
- наблюдается повышение мотивации обучающихся к освоению предмета «Иностранный язык» в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- отмечается положительная динамика в области достижения учащимися планируемых результатов освоения предмета «Иностранный язык»;.
Модель функционирования результатов проекта
Целевой блок:
- развитие повышения мотивации посредствам электронных образовательных ресурсов;
- методическая поддержка обучающихся.
Технологический блок:
реализация комплекса мероприятий по транслированию результатов проекта с целью повышения успеваемости обучающихся посредством ЭОР на уровне муниципальных образований.
Реестр заинтересованных сторон
№
п/п
Орган или организация
1.
Общеобразовательные организации Курской области, в которых работают учителя иностранных языков.
2.
Представитель интересов (ФИО, должность)
3.
Учителя иностранных языков.
Ожидание от реализации проекта
Общеобразовательные организации Курской области.
Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.
ОГБУ ДПО КИРО
Наставники участников проекта ‑ авторы лучших практик и методик преподавания предмета в регионе.
Банк лучших практик и методик повышения мотивации обучающихся к изучению ИЯ, используя электронные образовательные ресурсы
Разработчик проекта:
С тарший преподаватель кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО Давыдова Е.А.
Методическая поддержка
Преподаватель кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО Положенкова С.А.
Карцева Е.А..
Реестр возможностей проекта
№
п/п
Наименование возможности
1.
Действия по
Организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями образования Курской области.
2.
реализации возможности
Организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями соседних регионов
Информировать руководителей образовательных организаций о реализации проекта, организовать сотрудничество
Организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями соседних регионов