СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Новые подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся".

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная презентация к заседанию педагогического совета.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Новые подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся".»

Новые подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся   Педагогический совет

Новые подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся

Педагогический совет

 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол — отметка. Для одного ребёнка — он добрый, снисходительный, для другого — жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или — на худой конец — обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».  Василий Александрович Сухомлинский

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол — отметка. Для одного ребёнка — он добрый, снисходительный, для другого — жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или — на худой конец — обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

Василий Александрович Сухомлинский

Цель педагогического совета  – рассмотреть современные подходы к оценке учебных достижений учащихся и предложить пути решения проблемы оценивания качества современного образования.

Цель педагогического советарассмотреть современные подходы к оценке учебных достижений учащихся и предложить пути решения проблемы оценивания качества современного образования.

Задачи: - рассмотреть историю данной проблемы в России для поиска эффективного способа организации оценочной деятельности учителя и учащихся адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; - изучить современные подходы к оцениванию уровня достижений учащихся и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов и вскрыть достоинства и недостатки существующей системы оценивания учащихся; - проанализировать систему оценивания в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Задачи:

- рассмотреть историю данной проблемы в России для поиска эффективного способа организации оценочной деятельности учителя и учащихся адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования;

- изучить современные подходы к оцениванию уровня достижений учащихся и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов и вскрыть достоинства и недостатки существующей системы оценивания учащихся;

- проанализировать систему оценивания в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Сведения из истории Ян Амос Коменский

Сведения из истории

Ян Амос Коменский

Сведения из истории Первая система оценок возникла в Германии. лучших худших средних класс класс пятибалльная шкала

Сведения из истории

  • Первая система оценок возникла в Германии.

лучших

худших

средних

класс

класс

пятибалльная шкала

 Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне Словесные оценки:

Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне

Словесные оценки:

"хорошо - плохо"

Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский

 Безотметочное обучение 1918 год Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство : «отзывы педагогического совета об исполнении учебной работы» Народный комиссариат просвещения: Постановление «Об отмене отметок» Анатолий Васильевич Луначарский, Нарком просвещения (1917-1929) (Но учителя тайком все равно ставили отметки)

Безотметочное обучение

1918 год

Перевод из класса в класс и выпускное свидетельство :

«отзывы педагогического совета об исполнении учебной работы»

Народный комиссариат просвещения: Постановление «Об отмене отметок»

Анатолий Васильевич

Луначарский,

Нарком просвещения

(1917-1929)

(Но учителя тайком все равно ставили отметки)

1935 год - очень плохо плохо удовлетворительно хорошо отлично словесные оценки: 1944 год - баллы от 1 до 5 … «в целях более четкой и точной оценки успеваемости и поведения учащихся,  повышения требовательности к качеству знаний»

1935 год -

очень плохо

плохо

удовлетворительно

хорошо

отлично

словесные оценки:

1944 год -

баллы от 1 до 5

«в целях более четкой и точной оценки успеваемости и поведения учащихся,

повышения требовательности

к качеству знаний»

Цель   оценки – это оценивание как достигаемых результатов, так и процесса их формирования.

Цель   оценки – это оценивание как достигаемых результатов, так и процесса их формирования.

Функции оценки

Функции оценки

Функции оценки:  - обучающая функция;

Функции оценки:

- обучающая функция;

Функции оценки:  обучающая функция;  воспитывающая функция;

Функции оценки:

  • обучающая функция;

  • воспитывающая функция;

Функции оценки:  обучающая функция;  воспитывающая функция;  ориентирующая функция;

Функции оценки:

  • обучающая функция;

  • воспитывающая функция;

  • ориентирующая функция;

Функции оценки:  обучающая функция;  воспитывающая функция;  ориентирующая функция;  стимулирующая функция.

Функции оценки:

  • обучающая функция;

  • воспитывающая функция;

  • ориентирующая функция;

  • стимулирующая функция.

Виды оценок внутренняя   внешняя  стартовая диагностика; текущее оценивание; «портфолио»; внутришкольный мониторинг; промежуточная аттестация (по итогам учебного года).   государственная итоговая аттестация;  НИКО (национальное исследование качества образования); ВПР (всероссийские проверочные работы); Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Виды оценок

внутренняя

внешняя

  • стартовая диагностика;
  • текущее оценивание;
  • «портфолио»;
  • внутришкольный мониторинг;
  • промежуточная аттестация (по итогам учебного года).
  • государственная итоговая аттестация;
  • НИКО (национальное исследование качества образования);
  • ВПР (всероссийские проверочные работы);
  • Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

Проблемы: 1. Недостаточная разработанность критериев и методов оценивания.

Проблемы:

1. Недостаточная разработанность критериев и методов оценивания.

Проблемы: 1. Недостаточная разработанность критериев и методов оценивания.    2. Игнорирование учителем условий работы в классе.

Проблемы:

1. Недостаточная разработанность критериев и методов оценивания.

2. Игнорирование учителем условий работы в классе.

Проблемы: 1. Недостаточная разработанность критериев и методов оценивания.    2. Игнорирование учителем условий работы в классе. 3. Субъективизм учителя по отношению к учащимся.

Проблемы:

1. Недостаточная разработанность критериев и методов оценивания.

2. Игнорирование учителем условий работы в классе.

3. Субъективизм учителя по отношению к учащимся.

Новая система оценивания должна: -создать нормальные отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; -снизить тревожность детей; - повысить учебную мотивацию, - отследить динамику школьной успешности, - развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения; - оценка и отметка должны фиксировать достижения ученика.

Новая система оценивания должна:

-создать нормальные отношения ученика с учителем, родителями и самим собой;

-снизить тревожность детей;

- повысить учебную мотивацию,

- отследить динамику школьной успешности,

- развивать у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения;

- оценка и отметка должны фиксировать достижения ученика.

Оценивание – это процесс и результат, который помогает учащимся увидеть сильные и слабые стороны выполняемой работы на уроке, вовремя скорректировать ее для достижения наилучшего результата.

Оценивание – это процесс и результат, который помогает учащимся увидеть сильные и слабые стороны выполняемой работы на уроке, вовремя скорректировать ее для достижения наилучшего результата.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

  • Фиксировать цели оценочной деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности.  2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

  • Фиксировать цели оценочной деятельности.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности.  2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов. 3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна:

  • Фиксировать цели оценочной деятельности.

2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.

3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

Формы и методы оценки.

Формы и методы оценки.

Техники и приемы  оценивания.

Техники и приемы оценивания.

Оценивание учебных достижений учащихся при использовании групповой формы работы.

Оценивание

учебных достижений учащихся при использовании

групповой формы работы.

Принципы:   1.Оценивание является постоянным процессом.

Принципы:

  1.Оценивание является постоянным процессом.

Принципы:   1.Оценивание является постоянным процессом.   2.Оценивание может быть только критериальным.

Принципы:

  1.Оценивание является постоянным процессом.

  2.Оценивание может быть только критериальным.

Принципы:   1.Оценивание является постоянным процессом.   2.Оценивание может быть только критериальным.   3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования.

Принципы:

  1.Оценивание является постоянным процессом.

  2.Оценивание может быть только критериальным.

  3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования.

Принципы:   1.Оценивание является постоянным процессом.   2.Оценивание может быть только критериальным.   3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. 4.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Принципы:

  1.Оценивание является постоянным процессом.

  2.Оценивание может быть только критериальным.

  3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования.

4.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Принципы:   1.Оценивание является постоянным процессом.   2.Оценивание может быть только критериальным.   3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. 4.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.   5.В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

Принципы:

  1.Оценивание является постоянным процессом.

  2.Оценивание может быть только критериальным.

  3.Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования.

4.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

  5.В оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса.

Решение педагогического совета

Решение педагогического совета

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.