СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов»

Годовая задача

Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

Педсовет № 2


«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

Выступления педагогов групп на тему «Работа в группе по формированию ОБЖ у воспитанников»- воспитатели групп

Мастер- класс «Минутки здоровья»

Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»

Деловая игра «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Решение педсовета


Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Задачи:

Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности


Педсовет я хочу начать со слов – Арабской пословицы: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё».


1. Что человеку нужно для счастья?

2. Что такое безопасность?

3. От чего зависит здоровье детей?

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и детский сад, заботясь о безопасности и здоровье детей?

5. Влияют ли взаимоотношения родителей в семье на здоровье ребенка?

6. Кому больше нужны каникулы в детском саду: ребенку или педагогу?

7. От чего зависит здоровье детей?

8. Назовите формы работы, направленные на физическое развитие детей?


Выступления педагогов групп на тему «Работа в группе по формированию ОБЖ у воспитанников


принципы работы с детьми по данному направлению. К ним относятся:

не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения  на улицах;

чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта, моделирования;

работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.


Минутки здоровья

Хочешь быть здоровым, Учись правильно дышать: спокойно, неглубоко, размеренно.

Ведущий предлагает прислушаться к своему дыханию и определить какое оно, поверхностное, глубокое, грудное или с участием мышц живота.

Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.

(Обучение способам управления дыханием).

1. Маска удивления. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.

2. Маска гнева. И.П.: сидя, стоя, лежа. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.

3. Маска поцелуя. И.П.: стоя, сидя, лежа. Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы («куриная гузка» или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.

4. Маска смеха. И.П.: стоя, сидя или лежа. Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы.
– Упражнение “Успокаивающее дыхание”. И.П.: Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” большой живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут).

Ведущий: Профессия обязывает нас много говорить. Перенапряжение голосовых связок может спровоцировать болезни горла: ларингит, фарингит. Выполнение несложных упражнений поможет укрепить мышцы гортани.

Предлагаю вам выполнить комплекс дыхательно — голосовых упражнений для укрепления мышц гортани.
-Поцокайте языком громко и быстро, тихо и медленно.
−Несколько раз постарайтесь дотянуться языком до подбородка.
−Постарайтесь зевнуть с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
−Откройте рот максимально широко, немного расслабьте мышцы и мягко опустите голову вниз. Вернитесь в исходное положение.
−Выполните движения губами, мысленно произнося «а-о-э».


Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 сек.
•Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и потянитесь вверх всем телом.
•Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперед, сохраняя спину абсолютно прямой.
•Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.
•Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.
•Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперед, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.
•Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).


Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мезенец – помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём — разминание и заканчиваем снова поглаживанием.


Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»


Сказки, неиссякаемая сокровищница мудрости и фантазии, опыта и наблюдательности.

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети.


«Сказка ложь, да в ней намек» : ответить быстро на вопросы

1-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? -(Открыла дверь незнакомцу).

2-Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)

3-Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”?(Не цепляться за транспорт).

4.-Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).

5.-Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)

«Колобок»

Цель: научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого; дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в трудной ситуации.

Ход упражнения:

Ведущий предлагает рассказать сказку про Колобка, Предупреждает, что сказка будет немного другая. Начинает рассказывать русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Ведущий: катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Ведущий: Скажите, а разве Колобок знаком с Зайцем? Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? Давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

К о л о б о к: Нет, Заяц, мне бабушка не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда шоколадку. На, откуси!

К о л о б о к: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых

брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Ведущий: И покатился себе дальше.

Дайте оценку поступку Колобка (вопрос для педагогов)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

В о л к: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг

довезу.

Ведущий: что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

Вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного! Давайте послушаем сказку дальше.

К о л о б о к: Нет, Волк, садится в машину с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Ведущий: правильно ли сделал Колобок?

Никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям,

даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни

в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не

предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок.

Катится он катится, вдруг видит под елочкой коробка лежит, красивая такая, яркая, бант на ней большой.

Как вы думаете, что сделал наш Колобок?

Катится он катится, а навстречу ему

Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес

бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Ведущий: попробуйте и вы позвать себе на помощь

(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,

отбегает в сторону). Совершенно верно когда вас пытается

схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и

попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.

И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А

вот что: медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок

покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы

думали? Конечно, Лиса!

Л и с а :(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный

какой. Спой мне песенку.

Ведущий: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, икрасивый, и запел ей песенку.

К о л о б о к:

Я Колобок – Румяный Бок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

К о л о б о к: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Л и с а: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,

куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

В о с п и т а т е л ь: как поступит Колобок? (Ответы

Нет, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

А Лиса его… ам – и съела.

Да, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд

трудно определить, что на уме у чужого человека.


какая сказка зашифрована.

какие принципы безопасности нарушили герои сказки?

Лес, дорожка, мука. (Колобок)


Слезы, Петух, коса. 

(Заюшкина избушка)


Горох, лес, гусли. (Кот, петух и лиса)


Брат, лужа, ножи булатные 

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)


Мать- одиночка, овраг, волк. 

(Волк и 7 козлят)


Масло, кузнец, зерно. 

(Петушок и бобовое зернышко)


Дорога, угощение, больная родственница

(Красная шапочка)


Бедные родственники, коза, герань. (Кошкин дом)


Поле, полено, долгожительница.

(Буратино)




Лес, медведь, тяжелая ноша. (Маша и медведь)


Семья животных, поломанная мебель, девочка. (Три медведя)



Сильные птицы, яблоки, кисель. (Гуси – лебеди)

Укатился гулять без разрешения, разговаривал с незнакомыми людьми

Брал чужое угощенье, не слушал умного кота, открывал и выглядывал в окно.


Не слушал сестру, пил грязную воду


Открыли дверь незнакомцу с ласковым голосом.

Нельзя спешить и разговаривать во время приема пищи.

Пошла одна в лес, разговаривала с незнакомцами, назвала адрес бабушки.

Оставили камин без присмотра.


Совал нос куда не следует, разговаривал с чужими людьми, не пошёл в школу, не мог различить добро и зло, был очень доверчив.

В лесу нельзя уходить от взрослых, нельзя оставаться у чужих людей.

Нельзя заходить в чужие дома, есть незнакомую пищу.

Оставила братца без присмотра, ушла в лес одна.


Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.





Деловая игра «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»


Опасность – центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.

Признаками, которые определяют опасность,

Угроза для жизни;

Возможность нанесения ущерба здоровью;

Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

Опасности дома;

Опасности на дороге и улице;

Опасности на природе;

Опасности в общении с незнакомыми людьми.

Что такое безопасность? Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. безопасные условия пребывания детей в детском саду? Это:

- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности

- Правильное хранение различных материалов, медикаментов

- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

- Маркировка постельного белья и полотенец;

- Правильное освещение.

- Безопасность образовательного процесса

Поведение людей в опасных ситуациях различно, а тем более дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, поэтому особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением

Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. В связи с этим необходим поиск педагогических условий обеспечения социальной безопасности ребёнка.


Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

формула безопасности гласитпредвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

Заключение Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!

Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.


Решение педсовета :

1.Признать работу по формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности.

2.В учебно-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

принцип использования элементов исследовательского обучения:

выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, умение делать выводы.

3. С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции:

по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.

охране труда при проведении массовых мероприятий.

по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.

5.Всем педагогам ежедневно проводить минутки безопасности, практические занятия.