СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет. Применение здоровьезберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсовет. 

Тема: Применение здоровьезберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Педсовет. Применение здоровьезберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение «Центр Развития Ребенка-детский сад №12 «Непоседы».

г Тында Амурской области











Применение здоровъезберегающих технологий в деятельности инструктора по физкультуре в условиях ДОУ.

























Выполнила:

Инструктор по ФК

Семенова И.В

Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его доброжелательные отношения с окружающими, с природой и с самим собой.



Цель применения здоровъесберегающих технологий в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения — сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанников мотивации к ведению здорового образа жизни.

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно-оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реализация потребности ребенка в двигательной активности и приобщение к спорту и физической культуре. Именно это направление и реализуется мной, как инструктором по физкультуре, а здоровьесберегающие технологии являются ведущими во всей моей спортивной и физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

Применяя здоровьезберегающие технологии при планировании и ведение физкультурно-оздоровительной деятельности я соблюдала следующие правила:

1. здоровьесберегающие технологии используются в соответствии с требованиями СанПин и ФГОС;

2. Постоянно взаимодействую с медицинским работником, учитываю состояние здоровья детей, осуществляю индивидуальный подход к воспитанникам;

3. Создаю благоприятную атмосферу и положительный эмоциональный фон детей;

4. Сочетаю различные формы и методы в физкультурно-оздоровительной деятельности, чередую их с расслаблением и отдыхом, соблюдая при этом рациональную насыщенность занятий;

5. Анализирую и оцениваю свою деятельность в течении каждого занятия или мероприятия;

Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ мною используются следующие формы и методы:

1 Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. (Такие как «Ловишки с ленточками», «Охотники и зайцы», «Бездомный заяц»).

2. Корригирующие упражнения – используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции; (Использование упражнений в ходьбе на пятках-руки за голову, логти в стороны, лопатки вместе, голову поднять смотреть вперед; ходьба в полуприседи; ходьба на носках).

3. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы; (Ходьба на носках; пятках; внутреннем и внешнем ребре ступни несколько минут; и конечно же носим ортопедическую обувь).

4. Стретчинг – включение упражнений на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы. (Ходьба «Гномы и великаны; наклоны вперед; вниз; лодочка лежа на животе).

5. Ритмопластика –музыкальное сопровождение занятий, которое способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности; (Занятия проходят под такие песни как «Богатырская наша сила» Автор: А.Пахмутова, Н.Добронравов; «Трус не играет в хоккей» Автор: А.Пахмутова, С.Гребенников, Н.Добронравов).

6. Пальчиковая гимнастика –применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания, улучшает координацию движений и мелкую моторику; (Такая как: Тычет рожками улитка – Заперта ее калитка. Отвари скорей калитку. Пропусти домой улитку).

7. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект; (Гребцы-и.п-о.с. 1-вдох-поднять руки вверх, потянуться, встать на носки; 2-выдох-опустить руки вниз, опуститься на всю ступню, сказать «ух!». И.п-о.с.; 1-руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.п. на выдохе произнести «ве-се-ло!»).

8. Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия; (Детям предлогается удобно лечь на пол, руки положить в доль туловища, ноги положить прямо, расслабиться, глаза желательно закрыть. Сопровождение: ложитесь по удобнее, прикройте глаза, дышите ровно и свободно).

10. Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье. (Мы разговариваем про технику безопасности в играх, основных видах движений).

11. Самомассаж – проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка; (Ручной самомассаж. Производится с помощью собственных рук. При проведении самомассажа используются приемы, как классического массажа (поглаживание, растирание, разминание) так элементы точечного, линейного массажа).

Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни. (Один комплекс рассчитан на 2 недели поэтому мы учим, повторяем и закрепляем, таким образом я вижу результат о проделанной работе. Основные движения я беру за основу такие как: подбрасывание и ловля мяча, ходьба по скамейке с мешочком на голове, подлезание под шнур).



Для детей дорожка здоровья крайне важна, т.к является не только профилактикой, но и непосредственным методом лечения пласкостопия. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день не заметно для себя улучшать свое здоровье и здоровье своих детей. Организовать дорожку здоровья можно как дома, так и на улице. Идеально наличие двух вариантов.

В этом году, я планирую заняться краткосрочным проектом «Дорожка здоровья».

Цель: всестороннее развитие ребенка, закаливание организма, восполнение нехватки тактильных ощущений, профилактика и коррекция пласкостопия, развитие чувства равновесия и координации движений, сохранение и укрепления здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: укреплять иммунитет, осуществлять профилактику плоскостопия, развивать мышление, внимание, зрительное и тактильное восприятие, ловкость, сообразительность, создать веселую обстановку.