ния / Е. П. Кузнецова [и др.] ; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нар. асвета, 2013.
ния / Е. П. Кузнецова [и др.] ; под ред. Л. Б. Шнепермана. — Минск : Нар. асвета, 2013.
3. Сборник задач по алгебре : учеб. пособие для 10 кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова, Г. Л. Муравьева, Л. Б. Шнеперман [и др.]. — Минск : Нац. ин-т образования, 2012.
4. Алгебра 10 : самост. и контр. работы : тесты : в 4 вариантах : 1, 2 варианты : пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2013, 2014.
5. Алгебра 10 : самост. и контр. работы : тесты : в 4 вариантах : 3, 4 варианты : пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования с рус. яз. обучения / Е. П. Кузнецова [и др.]. — Минск : Аверсэв, 2013, 2014.
6. Шлыков, В. В. Геометрия : учеб. пособие для 10 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В. В. Шлыков. — Минск : Нар. асвета, 2013.
7. Шлыков, В. В. Сборник задач по геометрии : учеб. пособие для 10 кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз.
обучения / В. В. Шлыков, Т. В. Валаханович. — Минск : Нар. асвета, 2010.
8. Валаханович, Т. В. Дидактические материалы по геометрии : 10 класс : пособие для учителей учреждений общ. сред.
образования с рус. яз. обучения / Т. В. Валаханович, В. В. Шлыков. — Минск : Аверсэв, 2013, 2014.
№ урока | Тема урока, раздела | Основные изучаемые вопросы | Межпредметные связи | Материал учебного пособия, домашнее задание |
Первое полугодие |
Повторение изученного материала за курс базовой школы (8 часов) |
1 | Числа и вычисления | Числовые множества; правила вычисления | Физика, спецпредметы | Повторить формул сокращенного умножения |
2 | Алгебраические выражения и их преобразования | Формулы сокращенного умножения | Физика, спецпредметы | Повторить свойства функций |
3 | Функции | Функции, их графики и свойства | Физика, спецпредметы | Повторить виды уравнений и способы их решения |
4 | Уравнения. Системы уравнений | Уравнение (линейное, квадратное), корень уравнения, система уравнений Неравенство, промежуток, отрезок, метод интервалов | Физика, спецпредметы | Повторить виды неравенств и способы их решения |
5 | Неравенства. Системы неравенств | Неравенство, промежуток, отрезок, метод интервалов, системы неравенств | Физика, спецпредметы | Повторить свойства геометрических фигур |
6 | Геометрические фигуры и их свойства | Параллелограмм и его частные случаи, треугольник (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, произвольный), трапеция, окружность, круг, понятия с ними связанные и формулы для работы с геометрическими фигурами | Физика, спецпредметы | Повторить теоремы о нахождении площадей геометрических фигур |
7 | Решение геометрических задач | Параллелограмм и его частные случаи, треугольник (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, произвольный), трапеция, окружность, круг, понятия с ними связанные и формулы для работы с геометрическими фигурами | Физика, спецпредметы | Повторить признаки подобия и равенства треугольников |
8 | Решение задач. | Параллелограмм и его частные случаи, треугольник (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, произвольный), трапеция, окружность, круг, понятия с ними связанные и формулы для работы с геометрическими фигурами | Физика, спецпредметы | Повторить теоретический материал по геометрии |
1.Функции (14 часов) |
9 | Определение числовой функции и способы ее задания | Функция числового аргумента; область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства. | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 1. п.1.1 |
10 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 1. п.1.1 |
11 | Четность и нечетность функции. Периодичность | Четность, нечетность функции; периодичность. | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 1. п.1.1 |
12 | Возрастание и убывание функции, точки максимума и минимума | Возрастание и убывание функции, точки максимума и минимума | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 1. п.1.1 |
13 | Максимум и минимум; наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке | Максимум и минимум, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке. | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 1. п.1.1 |
14 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 1. п.1.1 |
15 | Преобразование графиков функции | Построение графиков функций y = f(x±a), y = f(x)±b, a,b€R y = kf(x), k0 , k€R, y = -f(x) с помощью преобразования графика функции у = f(x) | Физика, спецпредметы | Изучить материал в конспекте |
16 | Построение графиков функций с использованием преобразований | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Изучить материал в конспекте, построить графики |
17 | Решение задач | Применение теоретических знаний при решении примеров | Физика, спецпредметы | Изучить материал в конспекте |
18 | Бесконечно убывающая прогрессия как функция натурального аргумента. | Понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии как функции натурального аргумента | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1, п. 1.6 |
19 | Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Сумма членов бесконечно убывающей геометрической прогрессии | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1, п. 1.6 |
20 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 1.п.1.1 Пособие 2: глава 1, п. 1.6 |
21 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 1.п.1.1 Пособие 2: глава 1, п. 1.6 |
22 | Обобщение знаний по разделу «Функция» | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Подготовить сообщения о возникновении и развития понятия функция |
2.1. Тригонометрические выражения (17 часов) |
23 | Единичная окружность. Градусная мера углов и дуг. | Градус, положительное и отрицательное направление поворотов углов | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.1 – 2.2 |
24 | Радианная мера углов | Радианное измерение углов и дуг; формулы для перевода радиан в градусы и наоборот | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.3 |
25 | Синус, косинус произвольного угла | Синус, косинус числа. Значения синуса и косинуса для чисел, равных 0, π/6, π/4, π/3, π/2, π. | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.4 |
26 | Свойства синуса и косинуса произвольного угла | Знаки синуса, косинуса. | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.5 |
27 | Тангенс и котангенс произвольного угла | Тангенс и котангенс числа. Значения тангенса и котангенса для чисел, равных π/6, π/4, π/3. | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.7 |
28 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.7 |
29 | Понятие арксинуса, арккосинуса | Арксинус, арккосинус числа. Значения арксинуса и арккосинуса для табличных значений | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.6 |
30 | Понятие арктангенса, арккотангенса | Арктангенс числа. Значения арктангенса для табличных значений Арккотангенс числа. Значения арккотангенса для табличных значений | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.8 |
31 | Соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла | Соотношения между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсам одной переменной | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.9 |
32 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.9 |
33 | Формулы сложения | Формулы сложения | Физика, спецпредметы | Пособие 1: г лава 2. п.2.11 |
34 | Применение формул сложения к преобразованию тригонометрических выражений | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: г лава 2. п.2.11 |
35 | Формулы двойного аргумента. | Формулы для cos2α, sin2α, tg2α. | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.11 |
36 | Преобразование суммы (разности) в произведение | Представление суммой выражений | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.13 |
37 | Формулы приведения | Формулы приведения | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.10 |
38 | Применение формул приведения к преобразованию тригонометрических выражений | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.10 |
39 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 2. п.2.10 |
Тригонометрические функции (17 часов) |
40 | Тригонометрические функции. | Понятие тригонометрических функций | Физика, спецпредметы | Пособие 1 Глава 3 п.3.1 |
41 | Периодичность тригонометрических функций | Периодичность тригонометрических функций | Физика, спецпредметы | Пособие 1 Глава 3 п.3.1 |
42 | Функция y = sin , ее свойства и график | Функция y = sin , её свойства и график | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 3. п. 3.3 |
43 | Функция y = cos , ее свойства и график | Функция y = cos , её свойства и график | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 3. п. 3.4 |
44 | Функция y = tg , ее свойства и график | Функция y = tg , её свойства и график | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 3. п. 3.5 |
45 | Функция y = tg , ее свойства и график | Функция y = tg , её свойства и график | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 3. п. 3.6 |
46 | Решение задач с применением свойств тригонометрических функций | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 3. п. 3.3 – 3.6 |
47 | Уравнения вида   | Простейшие тригонометрические уравнения вида   | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 3. п. 3.7 |
48 | Решение уравнений | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 3. п. 3.7 |
49 | Уравнения вида , c | Простейшие тригонометрические уравнения вида , c | Физика, спецпредметы | Пособие 1: глава 3. п. 3.8 |
50 | Решение уравнений | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: г лава 3. п. 3.8 |
51 | Решение тригонометрических уравнений, сводящихся к простейшим | Применение тригонометрических формул для сведения тригонометрических уравнений к виду простейших | Физика, спецпредметы | Пособие 1: г лава 3. п. 3.9 |
Итого за первое полугодие для группы 918п | 51 |
Второе полугодие |
52 | Решение тригонометрических уравнений | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | | Пособие 1: г лава 3. п. 3.9 |
53 | Решение уравнений | Применение теоретических знаний при решении примеров, уравнений | Физика, спецпредметы | Пособие 1: г лава 3. п. 3.9 |
54 | Решение уравнений | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: г лава 3. п. 3.9 |
55 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 1: повторить главы 2, 3 |
56 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Тригонометрия» | Применение теоретических знаний при решении примеров | Физика, спецпредметы | Подготовиться к контрольной работе |
57 | Обязательная контрольная работа №1 по разделу «Тригонометрия» | Применение теоретических знаний при решении примеров | Физика, спецпредметы | |
58 | Коррекция знаний по разделу 2 | Проанализировать обязательную контрольную работу и выполнить работу над ошибками. | Физика, спецпредметы | Решить задание в конспекте |
3. Введение в стереометрию (8 часов) |
59 | Основные понятия стереометрии. Многогранники. | Выполнить работу над ошибками. Пространственные фигуры и их изображения. Многогранники и их изображения; прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 1 § 1 |
60 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 1 § 1 |
61 | Аксиомы стереометрии | Взаимное расположение точек, прямых и плоскостей. Аксиомы стереометрии | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 1 § 2 |
62 | Следствия из аксиом | Взаимное расположение точек, прямых и плоскостей. Следствия из аксиом | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 1 § 3 |
63 | Секущая плоскость. Сечение | Секущая плоскость, сечение | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 1 § 4 |
64 | Построение сечений | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 1 § 4 |
65 | Решение задач | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 1 §2- 3 |
66 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 1 §1 - 4 |
4. Параллельность прямых и плоскостей (13 часов) |
67 | Параллельные прямые в пространстве | Параллельные прямые в пространстве | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 1 |
68 | Признак параллельности прямых. Свойства параллельных прямых | Признак параллельности прямых в пространстве. Свойства параллельных прямых | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 1 |
69 | Параллельность прямой и плоскости. | Прямая, параллельная плоскости | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 2 |
70 | Признак параллельности прямой и плоскости | Признак параллельности прямой и плоскости. | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 2 |
71 | Свойства параллельных прямых и плоскостей | Свойства параллельных прямой и плоскости | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 2 |
72 | Скрещивающиеся прямые | Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 3 |
73 | Решение задач | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 3 |
74 | Угол между прямыми | Угол между прямыми в пространстве | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 4 |
75 | Нахождение угла между прямыми | Построение и нахождение угла между прямыми в пространстве | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 4 |
76 | Параллельность плоскостей. Признак параллельности плоскостей | Параллельные плоскости. Признак параллельных плоскостей. Свойства параллельных плоскостей | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 5 |
77 | Свойства параллельных прямых и плоскостей в пространстве | Свойства параллельных прямых и плоскостей в пространстве | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 2 § 5 |
78 | Решение задач | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Пособие 2 Повторить главы 1-2 |
70 | Решение задач | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Подготовиться к контрольной работе |
5. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов) |
80 | Перпендикулярность прямой и плоскости. | Перпендикулярные прямые. Прямая, перпендикулярная плоскости | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 1 |
81 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Признак перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 1 |
82 | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах | Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 2 |
83 | Решение задач | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 2 |
84 | Расстояния между параллельными прямыми, параллельными плоскостями, параллельными прямой и плоскостью. | Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 2 |
85 | Решение задач | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 2 |
86 | Угол между прямой и плоскостью | Угол между прямой и плоскостью | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 3 |
87 | Решение задач | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 3 |
88 | Двугранный угол. | Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Мера двугранного угла. Угол между плоскостями | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 4 |
89 | Решение задач | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 4 |
90 | Перпендикулярность плоскостей | Перпендикулярные плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 4 |
91 | Решение задач. | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 4 |
92 | Свойства перпендикулярных прямых и плоскостей | Свойства перпендикулярных прямых и плоскостей | Черчение, ПО | Пособие 6: глава 3 § 4 |
93 | Решение задач | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | Пособие 2 Повторить главу 3 |
94 | Обобщение и систематизация знаний по разделам 3-5 | Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки полученный при изучении разделов по стереометрии | Черчение, ПО | |
95 | Обязательная контрольная работа №2 по разделам 3-5 | Применение теоретических знаний при решении задач | Черчение, ПО | |
96 | Коррекция знаний по разделам 3-5 | Проанализировать обязательную контрольную работу и выполнить работу над ошибками. | Черчение, ПО | Решить задание в конспекте |
6. Степень с рациональным показателем. Степенная функция (21 часов) |
97 | Степень с целым показателем. Корень n-й степени. | Квадратный корень из действительного числа; корень степени n для произвольного натурального n больше 2 | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.2 |
98 | Свойства корня n-ой степени | Теоремы о тождествах с корнями четной и нечетной степени | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.3 |
99 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.3 |
100 | Действия с корнями нечетной степени | Теоремы о действиях с корнями нечетной степени | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.4 |
101 | Действия с корнями четной степени | Теоремы о действиях с корнями четной степени | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.5 |
102 | Преобразование выражений, содержащих корни n-й степени | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.4, 1.5 |
103 | Степень с рациональным показателем | Понятие степени с рациональным показателем | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.8 |
104 | Представление степени с рациональным показателем в виде корня n-ой степени и наоборот | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.8 |
105 | Свойства степеней с рациональным показателем | Теоремы, позволяющие выполнять действия со степенями с рациональным показателем | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.9 |
106 | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.9 |
107 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.9 |
108 | Степенная функция (показатель положительный), ее свойства и график | Свойства степенной функции (показатель положительный) | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.11 |
109 | Степенная функция (показатель отрицательный), ее свойства и график | Свойства степенной функции (показатель отрицательный) | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.12 |
110 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.11-1.12 |
111 | Решение задач | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.11-1.12 |
112 | Иррациональные уравнения | Иррациональные уравнения и методы их решения | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.13 |
113 | Решение иррациональных уравнений | Применять теоретические знания в практической познавательной деятельности | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.13 |
114 | Решение иррациональных уравнений с использованием свойств функций | Применение при решении иррациональных уравнений свойств функций | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.14 |
115 | Решение иррациональных уравнений | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.14 |
116 | Решение иррациональных уравнений | Применение полученных знания, умений и навыков на практике | Физика, спецпредметы | Пособие 2: глава 1. п. 1.14 |
117 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Степень с рациональным показателем. Степенная функция» | Обобщить и систематизировать знания по разделу «Степень с рациональным показателем. Степенная функция» | Физика, спецпредметы | Подготовиться к контрольной работе |
118 | Обязательная контрольная работа №3 по разделу 6 | Применение теоретических знаний при решении примеров | Физика, спецпредметы | |
119 | Коррекция знаний по разделу 6 | Проанализировать обязательную контрольную работу и выполнить работу над ошибками. | Физика, спецпредметы | Решить задание в конспекте |
120 | Обобщение и систематизация материала по курсу | Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученные при изучении курса математики | Физика, спецпредметы | Решить задание в конспекте |
Итого за второе полугодие для группы 918п: | 69 |
Итого за год: | 120 |