СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной школе группе

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной школе группе»

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в подготовительной школе группе

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе. Планы занятий. - М.: Мозаика-синтез, 2015.

Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015.

неделя

Сентябрь


Тема занятия

Программные задачи:

3

1.Занятие

(стр.17 ) (И.А. Помораева, В.А. Позина)







2. Количество и счет: числа и цифры от 1до 10; математические знаки; работа со счетными палочками. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник. стр.17

(Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Упражнять в делении множества на части и объединении его ча­стей.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение от­вечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».Закреплять представления о взаимном расположении предме­тов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.



Закреплять: знания о числах от 1 до 10, умение их писать; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Учить: рисовать квадрат и прямоугольник в тетради; формулировать учебную задачу

4

3.Занятие

(стр.18) (И.А. Помораева, В.А. Позина)








4.Количество и счет: математические знаки.

Величина: сравнение предметов.

Ориентировка в пространстве:ориентировка на листе бумаги. Стр20

(Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.


Закреплять: знание математических знаков, умение их писать; сравнивать величину предметов, записывать результат сравнения.

Учить: составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками, ориентироваться на листе бумаги

неделя

Октябрь

Программные задачи:

1

1.Занятие

Стр.25 (И.А. Помораева, В.А. Позина)







2.Количество и счет: счет по образцу и названному числу.

Геометрические фигуры: сравнение предметов с фигурами.

Ориентировка в пространстве: части суток.

Стр.23(Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.


Закреплять: знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу; преобразовывать неравенство в равенство; видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Формировать: умение самостоятельно формулировать учебную задачу.

Учить: понимать учебную задачу и выполнять ее.

2

3.Занятие

Стр 27

(И.А. Помораева, В.А. Позина)






4. Количество и счет: математические знаки; соотнесение количества предметов с цифрой; состав числа шесть из двух меньших.

Геометрические фигуры: треугольник, трапеция.

Логическая задача: дорисовка предмета. Стр.25

(Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 6.

Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначе­ниями или по схеме.


Закреплять: умение понимать отношения между числами, записывать их с помощью знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; рисовать геометрические фигуры в тетради; знания о составе числа шестью

Учить: решать логические задачи на установление закономерностей.



3

5.Занятие

Стр.30

(И.А. Помораева, В.А. Позина)






6.Количество и счет: соотнесение количества предметов с цифрой; математическая загадка.

Ориентировка во времени: ознакомление с часами.

Стр27(Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (по­ловина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Закреплять: умение соотносить количество предметов с цифрой; записывать цифрой результат счета.

Учить: отгадывать математическую загадку и записывать ее решение с помощью знаков и цифр.

Знакомить: с часами, их разнообразием и назначением.

4

7. Занятие

Стр.32(И.А. Помораева, В.А. Позина)




8. Количество и счет: установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка во времени: дни недели.

Ориентировка в пространстве:положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Стр.30 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.



Учить: понимать отношения между числами; выполнять учебную задачу самостоятельно.

Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой; определять словом положение предмета по отношению к себе и другому лицу; знания о днях недели.


неделя

Ноябрь

Программные задачи:

1

1.Занятие

Стр.34(И.А. Помораева, В.А. Позина)





2. Количество и счет: порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: овал. Стр.32(Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)


Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Познакомить с цифрой 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.


Учить: различать количественный и порядковый счет в пределах 10; правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету; воспроизводить количество предметов по названному числу.

Закреплять: умение понимать соотношение между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; рисовать овалы в тетради в клетку; решать логическую задачу.

Знакомить: с составом числа из двух меньших.


2

3. Занятие

Стр.36(И.А. Помораева, В.А. Позина)










4. Количество и счет: арифметические задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Стр.34 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)


Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

Развивать понимание независимости числа от направления счета.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвеши­вания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тя­желый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.


Учить: решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Формировать: умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры.

3

5. Занятие

Стр.38(И.А. Помораева, В.А. Позина)








6. Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10, 11.

Ориентировка во времени: часы; определение времени.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета. Стр.40( Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Познакомить с цифрой 0.

Продолжать знакомить с понятиями предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

Формировать представления о временных отношениях и учить обо­значать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.



Закреплять: знание о цифрах от 1 до 9 и числе 10; умение устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой.

Познакомить: с образованием числа 11; новой счетной единицей – десятком; условным обозначением десятка; часами.

Учить: решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.


4

7.Занятие

Стр.41(И.А. Помораева, В.А. Позина)









8. Количество и счет: независимость числа от пространственного расположения предметов; математические загадки; отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Геометрические

фигуры: рисование символического изображения животных.

Стр.43( Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с записью числа 10.

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в преде­лах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.


Учить: отгадывать математическую задачу, записывать решение; понимать независимость числа от величины предметов.

Закреплять умение: понимать отношение между числами; правильно пользоваться математическими знаками; составлять число семь из двух меньших; рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец.

неделя


Декабрь


Программные задачи:

1

1.Занятие

Стр.48

(И.А. Помораева, В.А. Позина)









2. Количество и счет:число 12.

Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов.

Ориентировка во времени:определение времени на часах.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета.

Стр.45 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать представления о массе предметов и умение ви­деть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.



Познакомить: с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логическую задачу на установление закономерностей.

Закреплять: знание о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Формировать: умение дорисовывать круги до знакомых предметов.


2

3.Занятие

Стр.51(И.А. Помораева, В.А. Позина)







4. Количество и счет: отношения между числами; состав числа из двух меньших.

Величина: измерение длины отрезка.

Ориентировка во времени: осенние месяцы. Стр.47

(Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)


Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.


Учить: как из неравенства сделать равенство; понимать отношения между числами 11 и 12; составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение; измерять и рисовать отрезки заданной длины.

Закреплять: умение составлять число 8 из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; знания об осени – осенних месяцах.

3

5.Занятие

Стр.54 (И.А. Помораева, В.А. Позина)







6. Количество и счет: число 13; решение примеров.

Логическая задача: разделение предмета на части.

Геометрические фигуры: рисование в тетради в клетку.

Стр.50 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)


Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять величину предметов с помо­щью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.


Учить: записывать число 13; решать арифметическую задачу, записывать решение; рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку.

4

7.Занятие

Стр.55 (И.А. Помораева, В.А. Позина)






8. Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки.

Величина: выше, глубже.

Геометрические фигуры: элементы треугольника.

Стр.52 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять количественный счет в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.


Учить: составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу.

Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже.

Знакомить: с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы).

неделя

Январь


Программные задачи:

2

1.Занятие

Стр.58 (И.А. Помораева, В.А. Позина)






2. Количество и счет: число 14.

Ориентировка во времени: дни недели.

Стр.54 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку


Знакомить: с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 14; решать логические задачи; объяснять, что в двух неделях 14 дней.

Развивать: зрительное внимание.

3

3.Занятие

Стр.64

(И.А. Помораева, В.А. Позина)








4. Количество и счет: счет по образцу и названному числу; состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание прямоугольника до знакомых предметов.

Стр.57 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Закреплять представления о количественном и порядковом значе­нии числа.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерительной деятельности; позна­комить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью зна­комых геометрических фигур.



Учить: считать по образцу и названному числу; составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; составлять число 9 из двух меньших.

Закреплять: умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов.

4

5. Занятие

Стр.67

(И.А. Помораева, В.А. Позина)





6. Количество и счет: число 15; соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: рисование символической фигуры кошки.

Стр. 59 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)


Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их класси­фикации по видам и размерам.


Знакомить: с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: записывать образование числа 15, читать запись; ориентироваться в тетради в клетку; устанавливать соответствие между количеством предметов с цифрой.


неделя

Февраль

Программные задачи:

1

1.Занятие

Стр.77

(И.А. Помораева, В.А. Позина)







2. Количество и счет: числа от 1 до 15; решение примеров.

Геометрические фигуры: дорисовывание овалов до знакомых предметов.

Стр.61 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Развивать чувство времени; учить различать длительность времен­ных интервалов в пределах 5 минут.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.


Учить: понимать отношения между числами в числовом ряду; решать примеры в пределах второго десятка.

Закреплять: умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов.

2

3.Занятие

Стр.80

(И.А. Помораева, В.А. Позина)










4. Количество и счет: число 16.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени по часам.

Стр.62 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по сло­весному описанию и перечислению характерных свойств.

Упражнять в умении объединять части в целое множество, устанав­ливать отношения между целым и частью множества.



Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам.

3

5. Занятие

Стр.86-87

(И.А. Помораева, В.А. Позина)




6. Количество и счет:математические знаки, состав числа из двух меньших.

Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов.

Стр.64 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.



Учить: отгадывать математическую загадку; определять, какой математический знак надо написать в примере; составлять число 9 из двух меньших, записывать результаты составления; дорисовывать треугольники до знакомых предметов.


4

7.Занятие

Стр.100

(И.А. Помораева, В.А. Позина)








8. Количество и счет: число 17; решение примеров; счет по образцу и названному числу.

Ориентировка во времени: часы (стрелки, циферблат).

Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

Стр. 66 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать зада­чи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о частях суток и их последова­тельности.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, по­том, до, после.

Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знако­мых геометрических фигур.

Развивать внимание, воображение.



Знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 17; решать примеры в пределах второго десятка; считать по названному числу и образцу.

Закреплять: умение понимать отношения между числами; знать, как из неравенства сделать равенство.

Знакомить: с часами (стрелки, циферблат).

неделя

Март

Программные задачи:

1

1.Занятие

Стр.103

(И.А. Помораева, В.А. Позина)








2. Количество и счет: число 17.

Геометрические фигуры: рисование символического изображения собачки.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Стр.69 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, по­том.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометри­ческих фигур.


Знакомить: с образованием числа 17.

Закреплять: умение записывать число 17; рисовать символическое изображение собачки.

Учить: анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

2

3.Занятие

Стр.114

(И.А. Помораева, В.А. Позина)







4. Количество и счет:число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу.

Геометрические фигуры: вершины, стороны, углы.

Логическая задача: поиск недостающей фигуры.

Стр.71 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.

Закреплять представления о количественном и порядковом значе­ниях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по по­рядку?», «На котором месте?».

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точно­стью до 1 часа.

Знакомить: с образованием числа 18.

Учить: писать число 18; правильно пользоваться знаками; понимать отношения между числами в числовом ряду.

Закреплять: умение составлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу; знания о геометрических фигурах.

3

5.Занятие

Стр.120

(И.А. Помораева, В.А. Позина)







6. Количество и счет: число 18; решение примеров.

Ориентировка во времени:времена года.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Стр.73 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифмети­ческие задачи.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, пра­вильно обозначать части и устанавливать отношения между ними.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать внимание.



Закреплять: знания об образовании числа 18; последовательности времен года; умение записывать способ образования числа 18; ориентироваться на листе бумаги.

Учить: решать примеры с числами второго десятка.

4

7.Занятие

Стр.132

(И.А. Помораева, В.А. Позина)







8. Количество и счет:число 19; состав числа из двух меньших.

Величина: сравнение предметов по величине.

Логическая задача: установление последовательности событий.

Стр.76 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отно­шений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.



Знакомить: с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 19; составлять число 10 из двух меньших чисел; сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения.


неделя

Апрель


Программные задачи:

1

1.Занятие

Стр.138

(И.А. Помораева, В.А. Позина)







2. Количество и счет: число 19.

Величина: измерение линейкой.

Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

Стр.78 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.



Знакомить: с образованием числа 19.

Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку.

2

3.Занятие

Стр.140

(И.А. Помораева, В.А. Позина)







4. Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.

Логическая задача: установление связей и зависимостей.

Стр.80 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание, память, логическое мышление.



Знакомить: с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 20; решать примеры в пределах второго десятка.


3

5.Занятие

Стр.143

(И.А. Помораева, В.А. Позина)







6. Количество и счет: решение арифметической задачи; решение примеров.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Стр.82 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую про­странственные отношения объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память, логическое мышление.


Учить: решать арифметическую задачу; примеры в пределах второго десятка; измерять линейкой; ориентироваться на листе бумаги; рисовать в тетради в клетку узоры.

4

7.Занятие

Стр.145

(И.А. Помораева, В.А. Позина)







8. Количество и счет: математические знаки и загадки; соотнесение количества предметов с цифрой.

Величина: измерение линейкой.

Ориентировка во времени: определение времени на часах.

Стр.84 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение создавать сложные по форме предметы из от­дельных частей по представлению.

Развивать внимание, память, логическое мышление.



Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение; определять время на часах; понимать соответствие между количеством предметов и цифрой.

неделя

Май

Программные задачи:

1

1.Занятие

Стр.149

(И.А. Помораева, В.А. Позина)






2. Количество и счет: соотнесение количества предметов с числом; решение примеров.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка во времени: дни недели.

Стр.86 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.


Закреплять: умение соотносить количество предметов с числом; решать примеры в пределах второго десятка; рисовать в тетради в клетку; знания о последовательности дней недели; геометрических фигурах.

2

3.Занятие

Стр.151

(И.А. Помораева, В.А. Позина)






4. Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка по отношению к другому лицу.

Стр.88 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)


Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в преде­лах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.


Закреплять: умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами.

3

5.Занятие

Стр.153

(И.А. Помораева, В.А. Позина)







6. Количество и счет: загадки-шутки; решение примеров; математические загадки.

Ориентировка во времени: весенние месяцы.

Стр.90 (Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет)

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем про­странстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.


Учить:решать задачи-шутки с математическим содержанием; примеры, читать запись; отгадывать математические загадки.

Закреплять: знания о весенних месяцах.