СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное - тематическое планирование п.гр. с использованием мнемосхем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи для детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное - тематическое планирование п.гр. с использованием мнемосхем.»

II. Содержательный раздел.

2.1 Перспективно – тематическое планирование (для подготовительной к школе группы) на 2020-2021 учебный год

« Использование мнемотехники в развитии связной речи для детей дошкольного возраста.

Месяц

Тема

Задачи


Сентябрь

«До свидание лето»









Итог

1.Знакомство с мнемоквадратами. Познакомить детей с мнемоквадратами

2.Игра-путешествие «Угадай, где звук». продолжать знакомство с мнемоквадратами.

3.Знакомство с мнемодорожкой. Обучать составлять короткие предложения по мнемодорожке.

4.Создание мнемокнижки (пробуем создавать мнемоквадраты и мнемодорожки своими руками), пересказ



1.Развивать память, внимание, логическое мышление.

2.Развивать внимательность, наблюдатель-ность,

3. Развивать память, внимательность.


4.Развиваем логическое мышление, учимся создавать свои мнемосхемы.


Создание мнемокнижки


Октябрь

«Золотая осень»
















Итог

1. . Составление 2-3 предложения на те-му «Осень» по кар-тинке. Продолжать учить составлять предложе-ния по картинкам и мнемодорожкам.

2. Рассказ про медведя с опорой на мнемодорожку.



3.Отгадывание зага-док Учить отгадывать загадки по мнемоквад-ратам.


4. .Заучивание потеш-ки «Сидит белочка в тележке». Создание коллажа.







1. .Учить составлять небольшой рассказ.


2. Учить составлять описательные рассказы про медведя, опираясь на полученные раннее знания и мнемодорожку. Закреплять умение соотносить символы с образами.

3. Закреплять умение соотносить символы с образами


4. Закреплять умение соотносить символы с образами. Формировать способность детей эмоцио-нально воспринимать поэтические произ-ведения, осознавать содержание. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизвести четверостишие.



Создание коллажа «Осень» (с использованием мнемосхем).


Ноябрь

«Посмотри как хорош мир в котором ты живешь»

























Итог

1. Заучивание стихотворения «Ноябрь» (М.Ивенсен) Знакомство с мнемотаблицей, заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.



2.Дидактическая игра «Копилка слов»  






















3. Составление описательного рассказа «Осень в нашем селе» динамические паузы

Мнемосхема







  1. 4. Чтение рассказа "Как котёнок зиме удивился", знакомство с мнемосхемами, пересказ рассказа с опорой на мнемосхемы.


1. Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической)

Создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе


2. Обогащение  словаря, развитие долговременной  памяти, связной речи. Содержание игры: Дети «собирают» новые слова в копилку, т.е. рисуют или обозначают при помощи символов, сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (после других упражнений, в конце занятия, через день). К словам в «копилке» мы периодически возвращаемся: на следующий день, через неделю, через месяц. Детям предлагается вспомнить слова, которые они «положили» в копилку слов и составить с ними предложение или рассказ.

3.Формирование умения составлять описательный рассказ с опорой на мнемосхему Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка;




4. Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической)

Создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе.


Пополнение в ППРС группы мнемосхем «Копилка слов»


Декабрь

«Здравствуй,

гостья зима!»





























Итог

1. Составление описательного рассказа «Пришла зима» динамические паузы

Мнемосхема







2.Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза».







2.Путешествие в страну «Запоминай-ка», используя различные виды дидактических упражнений.



4.Игра-путешествие «Страна Знайкина» перекодирования ин-формации.



Выставка детских работ. Тема «зима»

1. Формирование умения составлять описательный рассказ с опорой на мнемосхему

Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка;

2. Составление мнемотаблиц для выразительного чтения наизусть; интонационно передавать нежность, любование   зимней природой



2.Формировать умение детей, используя различные виды дидактических упражнений развивать память и ассоциативное мышление.

4. Закрепить умения перекодирования ин-формации, развитие памяти.





Январь

«В гостях у матушки зимы»

















Итог

1.Заучивание стихо-творения «Я со-сульку не сосу…» с использованием приемов мнемотех-ники.






2.Создание мнемотаблицы, закрепление стихотворения.



3.Рассказывание сказки «Рукавичка». Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием на-глядности. Мнемосхемы


  1. 4. Чтение рассказа Е. Чарушина "Что за зверь?", знакомство с мнемосхемами, пересказ рассказа с опорой на мнемосхемы.

  2. Создание мнемокнижки, пересказ.











Выставка детских работ.

1.Закреплять умение соотносить символы с образами. Формировать способность детей эмоцио-нально воспринимать поэтические произ-ведения, осознавать содержание. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизвести четверостишие.

2.Закреплять навыки создавать свои мнемосхемы. Развивать логическоемышлени.


3. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последова-тельности. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку

4. Формировать способность вслушиваться в содержание текста, понимать его. Формировать умение кодировать текст символами, перекодировать его обратно во время пересказа. Закреплять умение



Февраль

«Профессии»












Итог

1.Крокирование сти-хотворения «Птич-ки в клетке». Продолжать учить воспроизводить стихотворение при помощи кроков.


2. Заучивание стихо-творения «Падает снежок» с помощью мнемотаблицы.

3.Игра – фантазия «Целое и половин-ка»




4.Составление описательного рассказа « Профессии моих родителей». С опорой на мнемосхему.


Выставка творческих работ

1.Закрепить умение крокировать слова, понимать их.


2.Формировать способность запоминать текст

3.Развитие образной памяти, развитие воображения, творческих способностей. Формирование графо - моторных навыков. Продолжать развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.

4.Формировать умение составлять описательные рассказы о профессиях своих родителей.




Март

«Весна красна»

























Итог

1. Заучивание стихо-творения «Солнце землю согревает».







2.Создание вербаль-ной цепочки слов и сп

особы ее запоми-нания. Трансформация. Заучивание скороговорок «У ежа», «Жаба», «Жук»

Мнемосхем











3. Составление описательного рассказа «Первоцветы» динамические паузы. Мнемосхема









4.Пересказ сказки «Кот, петух и лиса»













Выставка творческих работ (мнемотехника)

1. Закреплять умение соотносить символы с образами. Формировать способность детей эмоцио-нально воспринимать поэтические произ-ведения, осознавать содержание. Вызвать желание запомнить и выразительно воспроизвести четверостишие.

2. Учить детей различным способам запоминания слов вербальным способом. Развивать образное мышление, воображение. Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической), дикции

Создание атмосферы заинтересованности детей в образовательном процессе



3. Формирование умения составлять описательный рассказ о первых весенних цветах с опорой на мнемосхему

Обеспечение индивидуального дифференцированного подхода к личности каждого ребенка;



4. Развивать диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять существительные с предло-гами. Формировать умение пересказывать, опираясь на таблицу.






Апрель

«Мир во круг нас…»









































Итог

1.Заучивание стихо-творения А. Н. Плещеева «Весна».









  1. 2. Чтение рассказа Ю. Коваля "Стожок", знакомство с мнемосхемами, пересказ рассказа с опорой на мнемосхемы.





3.Пересказ рассказа «Пришла весна». рассказывать текст по мнемотаблице.







4.Составление рас-сказа при помощи опорной схемы «Животные вес-ной».










Выставка детских работ «любимое животное»

1.Формировать умение внимательно отно-ситься к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизво-дить слова стихотворения, используя мнемотаблицы. Закреплять умение пере-кодировать информацию. Развивать па-мять, внимание.

2. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ, понимать её содержание, кодировать информацию.

3.Учить вместе с воспитателем составлять небольшой рассказ по опорной схеме; учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; различать слова с противоположным значением.

4.Учить вместе с воспитателем составлять небольшой рассказ по опорной схеме; учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-; различать слова с противоположным





Май

«Здравствуй лето!»




















Итог

1.Трансформация Э. Успенский «Хоро-шо и плохо». Д. и. «Домики», «Мои друзья».


2.Пересказ рассказа Г. А. Балла «Нови-чок на прогулке», используя мнемо-таблицу.



3.Заучивание грузин-ской потешки «Зна-ешь мама, где я был?.» с помощью мнемотаблицы.




4.Игра-путешествие «Страна Запоминания»



5. «Сочиняем сказку».





Выставка детских работ «Любимая сказка»

1.Развитие образного мышления, памяти, логического мышления. Формирование правильного отношения к миру.

2. Закрепить умение рассказывать текст по мнемотаблице. Развивать внимание, на-блюдательность, память, логическое мышление.

3. Формировать умение внимательно отно-ситься к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизво-дить слова потешки, используя мнемотаблицы. Закреплять умение перекодировать информацию. Развивать память, внимание.

4. Закрепить различные способы запомина-ния нескольких картинок.

5. Формировать умение составлять неболь-шой рассказ по схеме, соблюдая последовательность, умение согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Использовать в речи предлоги за, под, перед.