СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по работе с родителя во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на учебный год во второй младшей группе. В нем указанно виды работ с родителями по месяцам.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по работе с родителя во второй младшей группе»

Перспективный план работы с родителями

Во второй младшей группы «Капитошки»

  1. 2019 учебный год


Задачи:


  1. Повышение педагогической культуры родителей;

  2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

  3. Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы.

  4. Реализовывать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и в детском саду, согласовывать действия по преодолению трудностей;

  5. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания;

  6. Транслировать лучший опыт семейного воспитания.



Формы работы с родителями:



Форма

Периодичность

Направленность

Беседы

2 раза в неделю/ по запросам


Родительские собрания

4 раза в год


Консультации, печатные консультации, памятки

3 раза в месяц


Дни открытых дверей

2 раза в год/по запросам


Совместные праздники и развлечения, подготовка к ним

В соответствии с планами работ инструктору по ФК, музыкального руководителя


Субботники

2 раза в год


Анкетирование

2 раза в год/в рамках подготовки к родительскому собраниям/по запросам


Выстаки, выставки детских работ, папки передвижки, библиотека для родителей и др.

План родительских собраний во второй младшей группе «Капитошки»

2018 -2019 учебный год

Таблица 1

Месяц проведения

Тема собрания

Повестка

Сентябрь

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок в 3 – 4 года»

Цель: ознакомление родителей воспитанников

1.Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Целевые ориентиры программы «Детство» для детей 3-4 лет в свете ФГОС ДО». Выступление воспитателя Евдокимовой С.Г..;

3..Дополнительные платные услуги в МАДОУ в 2018-2019 учебном году. Выступление воспитателя Евдокимовой С.Г.;

4. Выборы родительского комитета.

5.Участие в конкурсах, проходящих в саду и за пределами сада. Сообщение воспитателей.

6.Разное (сообщение воспитателей).

Ноябрь

«Пожарная безопасность.»

1. Вступительное слово . Воспитатель С.Г. Евдокимова

2. Выступление о работе дошкольного учреждения по проблеме формирования основ безопасности жизнедеятельности. Воспитатель Евдокимова С.Г.

4. .Просмотр видеоролика «Огонь-не друг человеку»

5. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации;

6.Интерактивная игра с родителями.

7.Подготовка к новогоднему утреннику (костюмы, подарки детям от дед мороза, новогодние атрибуты)

8. Подведение итогов собрания.


Март

«Художественное – эстетическое развитие дошкольников»

1.Вступительное слово. Познакомить родителей с приоритетным направлением ДОУ в развитии дошкольников. Выступление Т.А Жимбей.

2.Познакомить с техниками нетрадиционного рисования (презентация), тем самым повысить педагогический опыт родителей. Выступления Т.А Жимбей.

3. Настроить родителей на педагогическое сотрудничество между дошкольным учреждением и родителями.

4.Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей у детей»

5.Празднование утренника к 8 марта.(подарки девочкам, правила поведения на утреннике, чайпитие)

5. Подведение итогов собрания.



Май

Итоговое родительское собрание

1.Вступительно слово. Поздравление родителей с окончание учебного года.

2.Подведение итого учебного года.

3. Показ презентации «Какими мы стали!»

4. Благодарность родителям группы за активное взаимодействие с ДОУ, участие в конкурсах, воспитательных мероприятиях, пополнение предметно развивающей среды группы. За работу родительского комитета группы. 

5.Определение целей и задач для родителей в образовательной деятельности детей в летне-оздоровительный период.

6. Отчёт родительского комитета о работе.

7. Подведение итогов родительского собрания.








Таблица 2



Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок в 3 - 4 года» (повестка дня: 1.Целевые ориентиры программы «Детство» для детей 3-4 лет в свете ФГОС ДО».

2.Дополнительные платные услуги в МАДОУ в 2018-2019 учебном году.

3.Участие в конкурсах, проходящих в саду и за пределами сада. Сообщение воспитателей;

4 Разное. Сообщения воспитателей).

5. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

6. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

7. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

8. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

9. Консультация «Кризис трех лет».

  1. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 - 4 лет.

  2. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

  3. Повышение педагогической культуры родителей.

  4. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

1. Консультация «Почему дети разные?».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Памятка «Что учит детей?».

4. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

6. Памятка для родителей «Формирование культуры трапезы».

7. Консультация о правилах дорожного движения.

  1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  2. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

  3. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

  4. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь

1. Консультация «Как научится не повышать голос на ребенка?».

2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения.

3. Рекомендации для родителей «игры с песком и водой в домашних условиях»

4. Родительское собрание. Тема: «Пожарная безопасность. Советы доброго доктора» (повестка дня: 1. Выступление воспитателя о дифференцированном воспитании дошкольника;

5."Отдыхаем всей семьей" родительница Третьякова А С. о опыте проведения семейного отдыха; 6.Совместное обсуждение о подготовке к Новогоднему утреннику: а) изготовление карнавальных костюмов;

б) украшение группы;

7.Раздача памяток родителям по вопросу гендерного воспитания.

8. Консультация «Я хочу!»

9. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

10. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».

11. Консультация «Какие игрушки необходимы детям ».

  1. Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

  2. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

  3. Обогащение педагогических знаний родителей.

  4. Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

  5. Получение сведений о знаниях родителей по теме: «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме собрания.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».(папка передвижка)

2. Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Консультация «агрессивный ребенок».

4. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

5. Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

6. Консультация «Зимние травмы».

7. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

8. Консультация «чтоб здоровье охранить, научись его ценить»

  1. Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

  2. Создание условий для Осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

  3. Повышение педагогической культуры родителей.

  4. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

  5. Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь

1. Консультация «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях».

2. Памятка для родителей. Тема: «Как провести выходной день с детьми».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Рекомендации для родителей «пальчиковая гимнастика. Развиваем речь»

5. Консультация «Первая помощь при обморожениях».

6. Памятка для родителей. Тема: «Права ребенка».

  1. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

  2. Повышение педагогической культуры родителей.

  3. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

  4. Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

  5. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Февраль

1. Стенгазета, тема: «Мой папа».

2. Анкетирование Отцов и дедушек, тема: «Каковы вы мужчины?».

3. Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

4. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

5. Консультация «Капризы и упрямство детей- дошкольников их причины проявления.»

6. Создание фотоальбома «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

8. Памятка для родителей «…..».

  1. Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

  2. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

  3. Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

  4. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

  5. Выставка детских рисунков и поделок.

Март

1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

2. Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3. Папка – передвижка «осторожно – красный свет».

4. Памятка для родителей по безопасности «….».

5. Родительское собрание, тема: «Ребенок и правила дорожного движения» (повестка дня:

- вступительное слово воспитателей;

- выступления инструктора по физической культуре;

- консультация на тему «Соблюдение правил в безопасности на дороге»;

- вручение дипломов за участие в детских конкурсах. Награждение родителей благодарственными письмами).

6. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.

7. Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

8. Консультация «Азбука дорожного движения».

  1. Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

  2. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

  3. Повышение педагогической культуры родителей.

  4. Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «так ли важно рисование в жизни ребенка».

3. Памятка для родителей «Как измерить талант?».

4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

5. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

6. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

  1. Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».

  2. Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «изобразительная деятельность ребенка в дошкольном учреждении».

  3. Активизация педагогических знаний родителей.

  4. Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май

1. Итоговое родительское собрание (повестка дня:

- утверждение повестки дня;

- консультация «Знаете ли вы своего ребенка?»;

- особенности работы учителя-логопеда (итоги диагностики детей) в детском саду;

- презентация учебной рабочей программы;

- итоги учебного года).

2. Открытое занятие для родителей воспитанников.

3. Консультация «с семьей на дачу искать чудеса…».

4. Памятка для родителей «Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия».

5. Консультация «Счастье – это когда тебя понимают».

6. Консультация «Закаливание» (папка передвижка.

7. Консультация «Все о компьютерных играх».

  1. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

  2. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

  3. Способствовать формированию коллектива группы.