1 этап Коррекционная работа на лексико-грамматическом уровне. | 1.Уточнение и активизация словарного запаса детей и восполнение пробелов в области лексико-грамматического строя речи: лексика: -имя существительное; -имя прилагательное; -глагол; -слова-«антонимы»; -слова-«синонимы»; -слова-омонимы. Словообразование: -состав слова (корень, родственные слова); -развитие функции словообразования (приставки, суффиксы); -обогащение, актуализация словарного запаса; обогащение знаний о составе слова. Грамматика : предлоги; предлоги и приставки; согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже. 2.Развитие речевого анализа и синтеза. Гласные, согласные звуки и буквы. Ударение. Звукобуквенный анализ слов. Перенос слов. Звонкие и глухие согласные. Безударные гласные. | Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Родственные слова. Корень слова. Приставка. Суффикс. Предлоги. Безударные гласные. | Развитие познавательной активности детей. Развитие способности к запоминанию, к переключению внимания. Совершенствование умения свободно владеть вербальными средствами общения в целях выполнения учебной задачи. Развитие умения целенаправленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки со стороны учителя-логопеда. Развитие умений применять знания в новых ситуациях, работать в определённом темпе. Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. | 30-35 занятий. |
2 этап. Коррекционная работа на фонематическом уровне. | 1.Дифференциация гласных: «а-я», «о-ё», «у-ю», «ы-и», «ё-ю». 2.Дифференциация согласных, имеющих акустико-артикуляционное сходство: -звонкие-глухие «з-с», «в-ф», «д-т», «г-к», «ж-ш», «б-п». Оглушение звонких согласных в середине и на конце слов. -свистящих, шипящих и аффрикат «з-ж», «с-ш», «с-ц», «ч-щ», «ч-ц». Дифференциация согласных, имеющих оптическое сходство «б-д», «п-т», «л-м», «о-а», «у-и». | | Развитие фонематического представления и восприятия, слухового восприятия и внимания. Развитие наблюдательности, памяти, мышления. Формирование положительных качеств личности, самостоятельности, активности, усидчивости. Формирование адекватной самооценки. | 20-25 занятий. |
3 этап. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. | 1.Согласование слов в предложении. Интонационное оформление предложений в устной речи. Работа голоса. 2.Развитие связной речи. -последователь- ный и краткий пересказ; -творческий пересказ; -пересказ по заданному началу, концу; -пересказ с опорой на план; -рассказ по сюжетной картине; -изложение. | Текст. | Развитие абстрактного, образного и логического мышления, памяти, воображения. Развитие навыков коммуникации по учебному заданию. Составление устных высказываний с элементами фантазии. | 10-12 занятий. |