СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая диагностика детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовность ребёнка к школе есть результат всего предыдущего периода развития, поэтому данная диагностика проводится за год до поступления в школу, что позволяет своевременно выявлять проблемы  ребёнка и решать их в течение следующего периода.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая диагностика детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.»

МКОУ "Ершовская СОШ"

Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.

Методика Л. Е. Журова, Н.Ф. Виноградова

Задание1. Цель: выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Задание позволяет судить о твёрдости руки ребёнка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Текст задания: Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке»

Задание 2. Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания: 1) Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3) Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым каран­дашом".



Задание 3. Цель: выявить умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания, правильно понять текст задачи и перейти от заданного числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания: 1. В группе сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в группе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят сегодня в группе".

2. "В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине".

Задание 4. Цель: выявить умения сравнивать множества по числу элементов ( вне зависимости от навыков счёта).

Текст задания: Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники. Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник»



Задание 5. Цель: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания «Рассмотрите эти два рисунка" (указываются рисунки к заданию 5). "На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».



Задание 6. Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно тихонько назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней.

Задание 7. Цель: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания: Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком.



№ п/п

Ф.И.

Дата рождения

1

Развитие

моторики

2

Пространственное восприятие

3

Выбор и выполнение арифметических действий

4

Сравнение множеств

5

Классификация предметов

6

Фонематический

слух

7

Предпосылки к овладению звуковым анализом

Всего баллов

Средний балл

Уровень

1.

Голопёрова Рита

27.02.2009 г.

3

2

2

0

3

1

1

11

1, 6

низкий

2.

Королькова Таня

09.09.2008 г.

2

1

3

3

3

1

2

15

2, 1

средний

3.

Лебедева Алина

08.12.2008 г.

2

2

3

3

3

1

0

14

2, 0

средний

4.

Стеклянников Серёжа

28.08.2008 г.

2

3

3

3

3

2

2

18

2, 6

высокий

5.

Терехова Ульяна

14.09. 2008 г.

3

2

2

3

3

2

0

15

2, 1

средний


Средний балл

по классу


2,4

2,0

2,6

2,4

3,0

1,4

1,0

14,8

2,1

средний



Выводы: Высокий уровень готовности по большинству параметрам – Стеклянников Серёжа (средний балл 2,6)

-Средний уровень готовности – Королькова Таня, Лебедева Алина, Терехова Ульяна (средний балл 2 – 2,1)

-Низкий уровень по ряду показателей – Голопёрова Рита (средний балл 1,6) Велик риск возникновения трудностей в чтении и письме (замены букв при чтении и письме, каллиграфические трудности, ошибки на уровне предложений).

-Зрительное восприятие – 5 баллов- 3 чел. (Таня К., Серёжа С. Ульяна Т.) – 70%

4 балла-2 чел (Алина Л., Рита Г,).- 30%

-Пространственное восприятие- 2 балла 2 чел. (Таня К., Серёжа С.) – 50%

1балл-2 чел (Алина Л., Рита Г,).- 50%

-Слухо-речевая память-3 балла 1 чел (Таня К.) – 25%

0 баллов-3 чел. (Алина Л., Рита Г, Серёжа С.).- 75%

-Мелкая моторика и зрительно-моторная координация – 5б.-1 чел.(ТаняК.)-25%

2б. – 1 чел. (Серёжа С.)- 25%

1б. – 2 чел. (Алина Л., Рита Г,).- 50%

-Умение сравнивать два множества по числу элементов- 3 б.-4 чел.-100%

-Умение выбрать и выполнить операции сложения и вычитания и перейти от -числа к конечному множеству предметов.- 3 б.-2 чел.(Таня К., Рита Г.)-50%

2 б. – 1 чел. (Алина Л.)-25%

0 б. – 1 чел.- (Серёжа С.)-25%

-Сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом – 4 б.-1 чел.(Таня К.)- 25%

2 б. – 1 чел. (Серёжа С.) -25%

1б. – 1 чел. (Алина Л.)- 25%

0 б. -1 чел. (Рита Г.)- 25%

-Умение классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация- 3б. – 4 чел. – 100%



В целом по классу у детей к овладению грамотой можно отметить сниженный фонематический слух (1,4 балла). Низкая сформированность предпосылок к овладению звуковым анализом и синтезом. Дети не умеют выделять гласный звук при вычленении последовательности звуков ( 1 балл), что требует внесения существенных корректив в методику обучения.



Учитель 1 класса: Дорошенко О.К.