Педагогическая
проектная
деятельность
«Детский фитнес –
радость, творчество, спорт!»
Воспитатель:
Тихомирова О.С.
Вид проекта:
спортивно-оздоровительный
Продолжительность проекта: октябрь 2016 г. – апрель 2017 г.
Участники проекта:
дети 3-7 лет, педагоги, родители, инструктор по физической культуре
1 ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ 1. Формулирование проблемы. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Актуальность проекта. 4. Определение целей и задач проекта.
5. Предполагаемые итоги проекта. 6. Итоговое мероприятие проекта.
Проблема
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, шейпинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений. Все они направлены на оздоровление организма, повышение функциональных возможностей человека.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, приобщения к здоровому образу жизни и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Гипотеза
Проект по детскому фитнесу
«Детский фитнес – радость, творчество, спорт!»
повысит физический, нравственно-эстетический уровень развития детей дошкольного возраста.
Актуальность
Заболеваемость детей растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины. Уже среди воспитанников детских садов многие страдают хроническими заболеваниями, имеют патологии в осанке, нарушения опорно-двигательного аппарата.
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольной организацией. Очень важно приучить ребёнка целенаправленно заниматься физическими упражнениями, поскольку современные дети постоянно испытывают дефицит движений .
Актуальность
В связи с этим возникла необходимость введения в дошкольной образовательной организации новых видов физических упражнений и видов спорта, дополнительных вне учебных физкультурно-спортивных занятий, способствующих раскрытию природных способностей и задатков ребенка, повышению показателей физической подготовленности и снижению заболеваемости.
Раскрыть природные способности и задатки ребенка актуально для формирования личности и возросшей сегодня потребностью общества в людях, умеющих творчески подходить к решению разнообразных задач, способных создать новое в различных сферах жизни.
Актуальность
Обучение детей движениям должно быть тесно связано с их физическим и психологическим состоянием, только в этом случае развитие творческих способностей в процессе двигательной деятельности поможет ребенку найти себя в тех движениях, которые ему нравятся. Занятия любимыми физическими упражнениями или спортом будут способствовать выработке потребности организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни.
Используемые же традиционные методы и формы занятий спортивной секции не увлекают детей в мир движений, не создают положительный эмоциональный настрой, не повышают интерес детей, а тем более не способствует развитию природных способностей и задатков ребенка.
В связи с этим возникает идея разработки проекта с использованием нетрадиционных, эффективных и разнообразных форм, средств и методов физического и эстетического воспитания.
Цель
На основе комплексного использования факторов физического воспитания, укрепить здоровье и заложить фундамент гармоничного развития и всестороннего совершенствования физических способностей ребенка в единстве с воспитанием его духовных и нравственных качеств.
Задачи :
- сформировать стойкий интерес к занятиям детским фитнесом, развить мотивационную потребность и положительное отношение к физическим упражнениям;
- обучить дошкольников технике базовой аэробики, упражнениям с предметами (мячи-фитболы, степ-платформы, диск «Здоровье», ленты, мячи);
- сформировать двигательные умения и навыки (гибкость, ловкость, быстроту, силу);
- воспитывать морально-волевые качества (смелость, чувство коллективизма);
- охрана и укрепление здоровья, воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- формировать, развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;
- развивать интерес к физической культуре и спорту
Предполагаемые результаты проекта :
- выработка прочного динамического стереотипа движений, предусмотренных проектом;
- повышение уровня физической подготовленности детей;
- развитие физических качеств и двигательных способностей (гибкости, силы, выносливости, быстроты, ловкости);
- формирование правильной осанки, грациозности, плавности, ритмичности движений, эмоциональности и двигательной раскрепощенности;
- самостоятельное придумывание и реализация новых упражнений; составление творческих двигательных композиций;
- способность к самоконтролю, к оценке и самооценке;
- развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения и др., нравственно-волевых качеств, выдержки, воли, целеустремленности;
- стремление продолжать занятия в спортивных секциях спортивно-оздоровительного комплекса; принимать участие в соревнованиях и конкурсах.
Итоговое мероприятие
Проекта:
Фестиваль по фитнесу
«Маленькие звёзды»
2 ЭТАП
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1.Изучение и обобщение теоретических и
методических материалов, Интернет-ресурсов по
проблеме.
2.Подбор методической научно-популярной и
художественной литературы, иллюстративного
материала.
3.Составление «системной паутинки» знаний.
4.Разработка этапов реализации проекта,
перспективного плана мероприятий.
5.Планирование предметно-развивающей среды.
Фитнес
Оборудование и инвентарь
Музыкальный фон
Виды и направления фитнеса :
- Классическая аэробика
- Степ-аэробика
- Детский стрейчинг
- Танцевальная аэробика
- Фитболгимнастика
- Черлидинг
Формы взаимодействия с семьёй:
- Консультации для родителей :
««Современные фитнес - технологии с детьми
дошкольного возраста», «Что такое двигательная
активность?», « Детский фитнес в ДОУ»,
«Использование фитнес технологий в ДОУ»,
«Виды детского фитнеса»;
- Размещение материалов в родительском
уголке;
- Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению фотогазеты «Моя семья и фитнес»;
- Участие в мероприятиях по данному проекту.
Создание предметно-развивающей среды
Создание предметно-развивающей среды должно способствовать приобщению детей к достижениям в области физической культуры, обогащению двигательного опыта каждого ребенка, расширению функциональных возможностей организма, целостному развитию личности.
Правильный подбор оборудования, прежде всего, должен содействовать освоению ребенком специальных упражнений, развитию двигательного творчества.
Оборудование и инвентарь:
- Степ-платформы;
- Ленты, обручи, скакалки, мячи;
- фитбол - мячи;
- Коврики гимнастические;
- Гимнастические маты;
- Видео-аудио фонотека;
- Музыкальный центр.
3 ЭТАП
Реализация проекта
Время проведения
Содержание
Октябрь
- Разработка плана проекта по фитнесу
- Консультация для родителей «Детский фитнес в ДОУ»
- Консультация для педагогов ««Использование фитнес-технологий в работе с детьми»
- Презентация для детей «Что такое фитнес и зачем он нужен?»
Ноябрь
- Изучение и подбор методической литературы для реализации проекта
- Неделя здоровья (с элементами фитнес-технологий)
- Выставка фотогазет «Моя семья и фитнес»
Декабрь
- Спортивный праздник « В гости к Снежному человеку» (с использованием фитнес- технологий)
- Консультация для родителей «Современные фитнес-технологии с детьми дошкольного возраста»
3 ЭТАП
Реализация проекта
Время проведения
Содержание
Январь
- Физкультурный досуг с родителями
Февраль
( фитнес технологии)
- Музыкально-физкультурное развлечение посвящённое 23 февраля(с элементами фитнес-технологий)
Март
- Консультация для родителей «Что такое двигательная активность?»
- Утренники, посвящённые 8 Марта (выступление группы № 5 – спортивный танец)
- Неделя здоровья «Путешествие к цветку здоровья» (использование фитнес-технологий)
- Консультация для родителей «Виды детского фитнеса»
Апрель
- Неделя пожарной безопасности
- Фестиваль по фитнесу «Маленькие звёзды»
4 ЭТАП
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
• Обобщение и систематизация опыта по данной теме.
• Презентация опыта на муниципальном уровне.
Этапы реализации проекта
Этапы и педагогические условия обучения
Этап первоначального разучивания
Этап углубленного разучивания
Цель: создание условий для самостоятельного осмысления особенностей техники нового движения.
Этап автоматизации навыка
Условия:
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на воспроизведение структуры движения, частных особенностей техники
- Вовлечение детей в процесс обсуждения выбора рациональной техники движения;
- Предоставление самостоятельности в реализации своих возможностей;
- Использование грамотной терминологии и совместное с детьми проговаривание названий элементов техники и направлений движений;
- Самостоятельное проговаривание детьми названий элементов техники и направлений движений;
- Создание атмосферы всеобщей заинтересованности в положительном результате, позитивной перспективы в улучшении показателей.
Условия:
Цель: создание условий для переноса имеющихся двигательных навыков в новые условия.
- Проговаривание последовательности техники движения (описания);
- Выполнение упражнений со зрительным контролем, с сосредоточением внимания на положение частей тела (во время разучивания упражнения), на воспроизведение структуры движения по картам-схемам, голограммам, на анализе и оценке выполнения упражнения другими детьми
- С помощью наводящих вопросов подводить детей к пониманию закономерностей техники упражнения, зависимости результата от качества их выполнения, приложенных усилий, концентрации внимания
- Предоставление детям возможности придумывать новые варианты выполнения движений, использование спортивного оборудования и прочее.
Условия:
- Привлечение детей к изменению исходных положений, предметов, направлений, амплитудой выполнения упражнений, придумывание упражнений на заданную тему (например, «Змея», «Лебедь» и др.) и наоборот, названия к показанному двигательному действию
- Поощрение группового творчества детей, разнообразных видов имитации (подражание различным животным, насекомым и т.д. (в разных состояниях, природных условиях), изображение природных явлений («рассвет», «распускание бутонов» и пр.
Формы и методы работы в проекте
по детскому фитнесу
Успешность решения задач на занятиях по детскому фитнесу возможно лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах с применением разнообразных методов и приемов работы, что позволяет обеспечить наибольший педагогический эффект.
Виды занятий по детскому фитнесу
по детскому фитнесу
Соотношение и использование методов
на разных этапах обучения
Методы работы с детьми выбираются в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, сложности и характера упражнений, а также на разных этапах обучения.
На первом этапе обучения проводится первоначальное разучивание упражнения, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом. С этой целью используются показ, объяснение и практическое опробование. У детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику, и мышечными ощущениями.
На втором этапе углубленного разучивания движения большее место занимают имитация, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные методы используются в виде коротких указаний.
Хороший эффект при отработке отдельных элементов техники дают упражнения, выполняемые без контроля зрения, на основе мышечных ощущений.
Задача третьего этапа – закрепление навыка и совершенствование техники его, а также выработка умения применять изученное движение в различных условиях. При этом упражнения проводят в игровой и соревновательной формах; преобразовывание движений, составление двигательных композиций.
Основные принципы организации занятий
по детскому фитнесу
* Принцип научности
* Принцип систематичности
* Принцип постепенности
* Принцип индивидуальности
* Принцип доступности
* Принцип учета возрастного развития движений
* Принцип чередования нагрузки
* Принцип наглядности
* Принцип сознательности и активности
Структура и задачи занятия по детскому фитнес у
Результаты проекта:
- Все дети к концу проекта научились правильной посадке на мяче, освоили основные движения.
- Научились легко выполнять движения под музыку. У малышей улучшилась речь, они стали более общительны. Родители и воспитатели отмечают, что дети более внимательны, у них развилась хорошая двигательная память.
- Музыкальный руководитель заметила, что дети ритмичнее танцуют под музыку, исполняют танцевальные движения.
А самое главное хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой служили залогом психического и физического здоровья.
И ещё ……
Использование элементов
фитнес-технологий в работе с дошкольниками поспособствовало привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, сформировало представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.
Давайте
немножко
посмотрим…
Осенняя спартакиада
Неделя здоровья
Выставка фотогазет
«Моя семья и фитнес»
«В гости к снежному человеку»
«Фитболгимнастика»
«Немного фитболгимнастики для пап..»
«Путешествие к цветку здоровья»
Фитнес-фестиваль «Маленькие звёзды»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!