_____________ Бирюкова О.А.
«_____» _____________2011 г.
| Вид деятельности | Предполагаемые формы и средства | Цели и задачи | Сроки |
Учащиеся |
1. Диагностика |
| Изучение адаптированности к школе детей 1 классов
| Проведение групповых диагностических мероприятий: тест «Школа зверей», цветовой тест Люшера | Выявление случаев дезадаптации детей к школе, комплектование рабочих групп детей для организации коррекционных занятий | 1-10 октября |
| Изучение адаптированности к школе детей 5 классов
| Проведение групповых диагностических мероприятий: цветовой тест Люшера | Выявление случаев дезадаптации детей к новым условиям обучения, комплектование рабочих групп детей для организации коррекционных занятий | 20-30 сентября |
| Выявление особенностей когнитивного развития детей, обучающихся в классах выравнивания | Проведение групповых диагностических мероприятий: корректурная проба Бурдона, комплекс методик, направленный на выявление уровня развития мыслительных операций, комплекс методик по выявлению уровня развития памяти | Получение данных о динамике развития познавательных процессов во время летнего отдыха | Сентябрь |
| Выявление личностных особенностей детей 6-8 классов: самооценка, тревожность, конфликтность, агрессивность. | Проведение групповых диагностических мероприятий (комплекс методик) | Получение данных о развитии личностных особенностей учащихся | Октябрь-декабрь |
2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа |
| Коррекция когнитивной, эмоционально-волевой и личностной сферы детей, требующих особого внимания психолога | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия | Повышение уровня развития познавательных процессов учащихся, решение проблем, связанных с эмоционально-волевой и личностной сферой | Октябрь-май |
3. Групповая коррекционно-развивающая работа |
| Коррекция когнитивной, эмоционально-волевой и личностной сферы детей классов выравнивания | Групповые коррекционно-развивающие занятия | Повышение уровня развития познавательных процессов учащихся, решение проблем, связанных с эмоционально-волевой и личностной сферой | Октябрь-май |
| Способствование успешной адаптации к школе детей 1 и 5 классов | Групповые коррекционно-развивающие занятия | Снижение количества дезадаптированных детей в 1 и 5 классах | Октябрь-январь |
4. Консультирование |
| Консультации учащихся по личным вопросам | Индивидуальные занятия в форме беседы | Психологическое сопровождение учащихся | Постоянно |
5. Профилактика и просвещение | |
| Повышение психологической грамотности учащихся 6-8 классов | Проведение цикла семинарских, лекционных занятий на темы: «Я и конфликт», «Самоконтроль», «Я и моё окружение» и т.д. (в зависимости от того что выявит диагностика личностных особенностей) | Снижение количества случаев агрессивного, конфликтного поведения, обучение детей навыкам самоконтроля | Ноябрь-февраль |
6. Экспертная работа |
| Разъяснение образовательного маршрута детей, требующих особого внимания специалистов | Участие в заседаниях школьной ПМПК | Психологическое разъяснение ситуации по каждому отдельному случаю | В конце каждого полугодия |
Педагогический коллектив |
1. Просвещение |
| Разъяснение затруднительных ситуаций, спорных вопросов по запросам педагогов | Индивидуальные и групповые занятия, оформление тематических стендов | Психологическое разъяснение проблемных ситуаций, предоставление достоверной психологической информации, психологическое сопровождение педагогического коллектива | Постоянно |
2. Консультирование |
| Консультации по личным вопросам | Индивидуальные занятия в форме беседы | Психологическое сопровождение педагогического коллектива | Постоянно |
3. Экспертная работа |
| Решение организационных, методических и других видов вопросов | Участие в заседаниях педагогического коллектива школы | Успешное разрешение организационных, методических и других видов вопросов | Постоянно |
Родители |
1. Консультирование |
| Консультации по личным вопросам | Индивидуальные занятия в форме беседы | Психологическое сопровождение родителей учащихся | Постоянно |
2. Просвещение |
| Разъяснение затруднительных ситуаций, спорных вопросов при их возникновении, а также по запросам родителей | Индивидуальные и групповые занятия, оформление тематических стендов | Психологическое разъяснение проблемных ситуаций, предоставление достоверной психологической информации, психологическое сопровождение родителей учащихся | Постоянно |
| Информирование родителей о результатах диагностических мероприятий, о результатах, достигнутых в течение коррекционных занятий. Привлечение внимания родителей к психологическим проблемам детей. | Участие в работе родительских собраний | Своевременное доведение до родителей информации о развитии детей, предоставление достоверной психологической информации, отработка навыков и приемов по взаимодействию с детьми и др. (в зависимости от темы собрания) | Постоянно |
Педагог-психолог |
1. Организационно-методическая работа |
| Анализ и планирование деятельности | Составление перспективного, текущего планов, плана работы на неделю, циклограммы, графика работы | Распределение рабочего времени, своевременное психологическое обеспечение образовательного процесса | Постоянно (перспективный план в августе) |
| Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария | Работа с книжными фондами библиотек, личным фондом, интернетом | Подбор надежного и валидного инструментария, достоверной психологической информации | Постоянно |
| Разработка развивающих и коррекционных программ | Работа с литературой, полученными в результате диагностических мероприятий данными | Осуществление коррекционно-развивающей работы | Октябрь |
| Участие в научно-практических семинарах, конференциях | Очная и заочная форма | Повышение компетентности по различным вопросам, изучение современных подходов в образовании | Постоянно |
| Посещение совещаний и методических объединений | Очная и заочная форма | Повышение компетентности по различным вопросам, изучение современных подходов в образовании, успешное разрешение организационных, методических и других видов вопросов | Постоянно |
| Оформление кабинета | Разделение рабочего места на необходимые зоны и их оформление | Оформление кабинета в соответствии с требованиями | Сентябрь |