1.Речевая деятельность Тема: Рассказывание по картине «Вот так покатался!» Цель: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения Методические приемы: 1.Организационый момент 2.Составление рассказа по картине 3.Игра «Кто больше назовет признаков зимы» 4.Чтение загадок на тему зимы 5.Упражнение «Кто больше назовет «зимних» слов со звуком «з» 6.Чтение скороговорки 7.Подвидение итогов 2.Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Зимние забавы» Цель: расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук. Методические приемы: 1.Беседа о времени года. 2.Дыхательные упражнения. 3.Показ выполнения работы 4.Самостоятельная работа 5.Физминутка 6.Подвидение итогов 7.Самооценка 3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо) | Утро 1.Утренняя гимнастика 2.Беседа «Народные приметы декабря» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря 3.Разучивание детской песни «Зима пришла» - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами Прогулка 1.Наблюдение «Снегопад» - помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды. 2.Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке младших групп - воспитывать желание трудиться. 3.П\И «Бездомный заяц». п/И «Следопыт».. 4.Инд. раб. С Никитой М, Эллиной П, Яной М - развитие движений - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. Вечер 1.Чтение стихотворения о зиме С.Есенина «Поет зима, аукает…» - учить детей сопоставлять описание природы в стихотворениях с наблюдаемым явлениями 2.Эксперемент «Что легче» - предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых емкостей, одно из которых наполнено снегом, а другая песком 3.Рассматривание картин русских художников – формировать основы художественной культуры, расширять представление детей об искусстве 4.Индивидуальная работа с Никитой М, Ярославом Ш, Сережей В – закрепит умение детей рассказывать по картине Прогулка 1.Наблюдение из окна за снегом – предложить детям рассказать, что происходит за окном, формировать умение наблюдать из окна 2.Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. 3.П/и «Два мороза», П/и «Горелки». 4.Инд. раб. с Викой Т, вероникой Б, Аленой Д - ходьба на лыжах - упражнять в ходьбе по лыжне | 1.Игры с металлическим конструктором 2. Труд: уборка снега на участке 3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам 4.С.р.и. «Почта» 5.Игры со снегом: постройка городка 6.Рисование в уголке творчества 7.Игры с мозайкой 8.Игры в уголке «Барби» 9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой 10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д. 11.Работа в тетрадях 12.Игры с музыкальными инструментами | 1.Иллюстрации, на которых изображены заснеженный лес, поля 2.Белая бумага, ножницы, фон темно-синий, клей, кисти, салфетки |