СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективный план для детей подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план»

Тема недели: «Здравствуй зимушка - зима»

Понедельник 4 декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Познавательн-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Здравствуй зимушка»

Цель: обобщить представления о зимних явлениях

Методические приемы:

1.Обобщая беседа «Как узнать зиму?»

2.Рассматривание картин на зимнюю тематику

3.Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года»

4.Физминутка «Наши пальчики замерзли»

5.Подвидение итогов


2.Конструирование

Тема: «Дворец Зимушки-зимы»

Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания.

Методические приемы:

1.Оргмомент

2.Музыкально-ритмическая разминка «По заснеженной дорожке»

3.Пальчиковая игра «Снежинки»

4.Самостоятельная работа:

5.Физминутка

6.Подведение итогов


3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)



Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа о зиме –активизировать представление детей о зимних явлениях природы

3.Рассматривание репродукции картин на зимнюю тематику – учить передавать свои впечатления, проводить аналогии с наблюдениями явлений

4.Эксперемент «Воронки в снежном покрове» - предложить детям рассказать о защитной функции снега

Прогулка

1.Наблюдение «Снегопад» - помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды.

2.Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке младших групп - воспитывать желание трудиться.

3.П\И «Бездомный заяц».

п/И «Следопыт»..

4.Инд. раб. С Никитой М, Эллиной П, Яной М -  развитие движений - закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию.

Вечер

1.Разучивание пальчиковой игры «Снежная баба» - развитие мелкой моторики рук

2.Игра «Когда это бывает?» - формировать умение определять времена года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, труд людей в природе

3.Д/и «Времена года» - учить детей применять их знания о временах года, признаки зимы

4.Индивидуальная работа с Алисой С, Яной М, Викой Т - развивать образное и пространственное мышление

Прогулка

1.Наблюдение из окна за снегом – предложить детям рассказать, что происходит за окном, формировать умение наблюдать из окна

2.Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

3.П/и «Два мороза», П/и «Горелки».

4.Инд. раб. с Викой Т, вероникой Б, Аленой Д - ходьба на лыжах - упражнять в ходьбе по лыжне

1.Д/и «Угадай что это»

2.труд: помогаем малышам в уборке снега на территории

3.игры со строительным материалом

4.Д/и «Вы хотите, мы хотим»

5.с.р.и. «Школа»

6.конструирование со счетными палочками

7.Н/и «Домино»

8.игра «Шахматы»

9.сборка мозайки

10.игры с модельными машинками

11.расскрашивание раскрасок в уголке творчества

12.Н/и «Лабиринты»

1.Пластилин, иллюстрации с изображением зимних игр, дощечки, стеки.

2.Разрезная азбука, иллюстрации


















Вторник 5 декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Тема: «Деньги» (интегрированное занятие)

Цель: учить составлять предмет из восьми треугольников

Методические приемы:

1.Организационый момент

2. «Игра с кубом»

3.Работа в тетрадях

4.Игра «Запомни кто, где стоит»

5.Физминутка

6Итог


2.Речевая деятельность (обучение грамоте)

Цель: познакомить детей с буквой И

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Игра «Придумай слова с буквой И»

3.Физминутка

4Итог


3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)



Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Пришла зима» - обобщить представления детей о зимних явлениях в живой и неживой природе, формировать положительно окрашенное эстетическое отношение к зимней природе

3.Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок – формировать учебно-позновательные компетенции, расширять восприятие картины мира

Прогулка

1.Наблюдение за снегом – предложить детям высказывать предложения о том, почему в морозную погоду снег скрепит под ногами

2.Трудовая деятельность:

засыпка снегом корней деревьев на своем участке - развивать умение работать сообща.

3.П/и «Снежная карусель».

4.Инд. раб. с Евой Д, Ксюшей Б, Ваней С - развитие движений - учить метать снежки вдаль.

Вечер

1.Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествует» из романа А.С.Пришвина – учить видеть красоту русской природы, понимать образные слова и выражения

2.Индивидуальная работа с Данилом Л, Кириллом Ф, Алисой М - совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по картинке

Прогулка

1.Наблюдение «Следы птиц на снегу» - учить детей по характеру следов определить размер птиц, направление и характер их движения

2.Трудовая деятельность:

расчистка дорожек от снега - оказывать помощь дворнику.

3.П/и «Кто скорее добежит до флажка?».

4.Инд. раб. с Ваней Б, Данилом Л, кириллом Ж - развитие движений - продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

1.игры с металлическим конструктором

2. труд: уборка снега на участке

3.спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.с.р.и. «Почта»

5.игры со снегом: постройка городка

6.рисование в уголке творчества

7.игры с мозайкой

8.игры в уголке «Барби»

9.игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.работа в тетрадях

12.игры с музыкальными инструментами

1. Картины о зиме, мяч, снег в стаканчиках, два сосуда с водой

2. Схема дворца (1:1), образец постройки, строительные наборы, конверт с письмом, аппликация из рисунков «Дворец Зимушки-зимы».























Среда 6 декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Восприятие художественной литературы, фольклора/Коммуникативная деятельность

Тема: Чтение стихотворения Е.Трутневой «Первый снег»

Цель: учить замечать изобразительно-выразительные средства

Методический прием:

1.Рассматривание иллюстрации

2.Чтение стихотворения

3.Беседа

4.Физминутка

5.Подвидение итогов


2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Снежинка»

Цель: учить детей вырезать снежинку из бумаги, сложенной несколько раз

Методические приемы:

1.Чтение загадок про снег, снежинки

2.Рассматривание иллюстрации

3.Показа выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка «Кузнечики»

6.Самооценка


3.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)






Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа с детьми на тему «Зима» - систематизировать представления о зиме, явления природы.

3.Игра «Узнай предмет по звуку» -развивать слуховые восприятия, ввести в словарь детей новое слово «слух».

4.Рассматривание картины И.Э. «Зимний пейзаж» - расширять представления детей о русском народном искусстве

Прогулка

1.Наблюдение «Небо во время снегопада» - обратить внимание на состояние снегопада, предложить рассказать о том, что, по их мнению, происходит высоко в небе

2.Трудовая деятельность:

расчистка от снега кормушек, кормление птиц - воспитывать положительное отношение к труду. 

3.П/и  «Попади в цель».

П/и «Встречные перебежки».

4.Инд. раб. с Никитой М, Богданом С, Ксюшей Б -

метание снежков вдаль и в цель - развивать координацию движений.

Вечер

1.Чтение сказки С.Л.Маршака «Двенадцать месяцев» - предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки.

2.Исследовательская деятельность «Защитные свойства снега» - обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений, организовать наблюдение за состоянием воды в баночках, помочь детям сделать вывод

3.Индивидуальная работа с Аленой Д, Азизом Р, Артемом К - формировать у детей обобщенные представления и знания о зиме

Прогулка

1.Исследовательская деятельность:

измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

2.Трудовая деятельность: постройка фигур из снега на участке - учить строить из снега фигуры;

воспитывать дружеские отношения.

3.П/и «Совушка», П/ и«Жмурки».

4.Инд. раб. с Яной М, Алисой С, Викой Т - «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска.

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1.Картина «Вот так покатался!», «Саша и снеговик» (Г.А.Тумакова)

2.Мяч, карточки с геометрическими фигурами, мерка












Четверг 7 декабря

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность

Тема: Рассказывание по картине «Вот так покатался!»

Цель: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Составление рассказа по картине

3.Игра «Кто больше назовет признаков зимы»

4.Чтение загадок на тему зимы

5.Упражнение «Кто больше назовет «зимних» слов со звуком «з»

6.Чтение скороговорки

7.Подвидение итогов


2.Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Зимние забавы»

Цель: расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы; закреплять умение детей работать с пластилином, закрепить приёмы раскатывания, отрывания, сплющивание. Воспитывать аккуратность, мышление, мелкую моторику рук.

Методические приемы:

1.Беседа о времени года.

2.Дыхательные упражнения.

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Подвидение итогов

7.Самооценка


3.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)





Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Народные приметы декабря» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря

3.Разучивание детской песни «Зима пришла» - продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами

Прогулка

1.Наблюдение «Снегопад» - помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды.

2.Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке младших групп - воспитывать желание трудиться.

3.П\И «Бездомный заяц».

п/И «Следопыт»..

4.Инд. раб. С Никитой М, Эллиной П, Яной М -  развитие движений - закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию.

Вечер

1.Чтение стихотворения о зиме С.Есенина «Поет зима, аукает…» - учить детей сопоставлять описание природы в стихотворениях с наблюдаемым явлениями

2.Эксперемент «Что легче» - предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых емкостей, одно из которых наполнено снегом, а другая песком

3.Рассматривание картин русских художников – формировать основы художественной культуры, расширять представление детей об искусстве

4.Индивидуальная работа с Никитой М, Ярославом Ш, Сережей В – закрепит умение детей рассказывать по картине

Прогулка

1.Наблюдение из окна за снегом – предложить детям рассказать, что происходит за окном, формировать умение наблюдать из окна

2.Трудовая деятельность: строительство горки из снега для кукол - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

3.П/и «Два мороза», П/и «Горелки».

4.Инд. раб. с Викой Т, вероникой Б, Аленой Д - ходьба на лыжах - упражнять в ходьбе по лыжне

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1.Иллюстрации, на которых изображены заснеженный лес, поля

2.Белая бумага, ножницы, фон темно-синий, клей, кисти, салфетки



















Пятница 8 екабря

Непосредственно образовательная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Налетели метели»

Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту, используя нетрадиционные методы рисования 

Методические приемы:

1.Организационый момент

2.Прослушивание музыкальное произведение П.И. Чайковского «Времена года»

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Пальчиковая гимнастика

6.Выставка работ

7.Самооценка


2.Двигательная деятельность (по плану инструктора по физо)

Утро

1.Утренняя гимнастика

2.Беседа «Сильный мороз» - предложить детям охарактеризовать природные явления, связанные с сильным морозом

3.Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» - развивать словарь, формировать умение выделять прекрасное в окружающем мире

4.Д/и «Лето-зима» - развивать логическое мышление

Прогулка

1.Наблюдение за снегом – предложить детям высказывать предложения о том, почему в морозную погоду снег скрепит под ногами

2.Трудовая деятельность:

засыпка снегом корней деревьев на своем участке - развивать умение работать сообща.

3.П/и «Снежная карусель».

4.Инд. раб. с Евой Д, Ксюшей Б, Ваней С - развитие движений - учить метать снежки вдаль.

Вечер

1.Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» - предложить детям рассказать, какие части будут в их сказке, формировать умение использовать различные выразительные средства, образные выражения

2.Работа в уголке книги: организация выставки произведений о зиме – формировать у детей умения при рассматривании иллюстрации выделять выразительные средства, использование художником

3.Индивидуальная работа с Платоном Я, Ваней Б, Кириллом Ж – закрепить умение рисовать разные деревья и кустарники

Прогулка

1.Наблюдение «Следы птиц на снегу» - учить детей по характеру следов определить размер птиц, направление и характер их движения

2.Трудовая деятельность:

расчистка дорожек от снега - оказывать помощь дворнику.

3.П/и «Кто скорее добежит до флажка?».

4.Инд. раб. с Ваней Б, Данилом Л, Кириллом Ж - развитие движений - продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

1.Игры с металлическим конструктором

2. Труд: уборка снега на участке

3.Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам

4.С.р.и. «Почта»

5.Игры со снегом: постройка городка

6.Рисование в уголке творчества

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

11.Работа в тетрадях

12.Игры с музыкальными инструментами

1.Длиное бумажное полотнище, тонированное в голубой цвет, гуашь, кисти, «тычки»

2.Картины на зимнюю тематику, календарь наблюдений, подборка стихов про зиму